Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью
Документ от 12.01.2012, опубликован на сайте 24.01.2012 под номером 30210, 2-я гражданская, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Мещанинова И.П.                                                              Дело-33- 125/2012 г.                                                             

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                12 января 2012 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В. , Фоминой В.А.

при секретаре Трофимовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области  на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 08 декабря 2011 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Губанова И*** В*** к Управлению Пенсионного Фонда  Российской Федерации (государственному учреждению) в Карсунском районе Ульяновской области о назначении досрочной пенсии по старости удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного Фонда  Российской Федерации (государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области включить в специальный стаж Губанову И*** В*** период прохождения службы в составе вооруженных сил СССР с 17.11.1983 года по 26.12.1985 года (2 года 1 месяц 10 дней), период нахождения на курсах повышения квалификации  с 30.04.2008 года по 28.05.2008 года (29 дней) в календарном исчислении; период работы истца в должности медицинской сестры по массажу санатория им. В.И. Ленина с 7.04.1995 года по 31.10.1999 года (4 года 6 месяцев 23 дня) в льготном исчислении.

В удовлетворении остальной части исковых требований Губанову И*** В*** отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Губанова И.В., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Губанов И.В.  обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда  РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области назначении досрочной трудовой  пенсии по старости. В обоснование требований указал, что решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области  от 28.04.2011 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием  необходимого специального трудового стажа. При этом в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, ответчиком зачтено 16 лет 4 месяца 3 дня и не включены период  работы с 07.04.1995  по 11.12.2004  в должности медсестры по массажу в ОАО «У***», период прохождения срочной службы в Вооруженных Силах СССР с 17.11.1983 по 26.12.1985 (2 года 1 месяц 10 дней) и период нахождения на курсах повышения квалификации с 30.04.2008 по 28.05.2008.  Полагал решение пенсионного органа незаконным, просил включить спорные периоды в его специальный стаж и назначить трудовую пенсию  по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность  по охране здоровья  населения  в учреждениях здравоохранения, с 20.04.2011.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ в  Карсунском районе Ульяновской области  не соглашается с решением суда, просит его  отменить. Указывает, что суд при рассмотрении дела применил закон, не подлежащий применению, а именно Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях  за выслугу лет работниками просвещения, здравоохранения и сельского  хозяйства». При этом суд применил закон не в полном объеме, а выборочно, взяв из него только те положения, которые выгодны истцу. На момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной пенсии действовали постановления Правительства, не предусматривающие возможность включения периода службы в Вооруженных Силах СССР, а также обучения на курсах повышения квалификации, в специальный стаж.  Период работы истца  в должности медицинской сестры по массажу в санатории им. В.И. Ленина также не подлежал включению, так как  санаторий  не относился к лечебным учреждениям, а   является структурным подразделением (филиалом) ОАО «У***». Данное обстоятельство судом не учтено.

В возражениях на кассационную жалобу Губанов И.В. решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения.

В соответствии с Федеральным законом от 09.12.2010 № 353-ФЗ кассационная жалоба по делу  рассматривается по правилам, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации до 01.01.2012.

Дело рассмотрено в отсутствии Управления Пенсионного фонда РФ в Карсунском районе Ульяновской области, извещенного о  месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Судом первой инстанции установлено, что Губанов И.В.  занимается лечебной деятельностью с 1983 года только в сельской местности.

20 апреля 2011 г. Губанов И.В. обратился в Управление пенсионного фонда  РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

28 апреля 2011 года решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе истцу в назначении досрочной трудовой  пенсии в связи с осуществлением им лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения было отказано  по причине отсутствия специального стажа - 25 лет. В специальный стаж истца ответчиком зачтено 16 лет 4 месяца 3  дня, не включены: период его службы в Вооруженных Силах СССР с 17.11.1983 года по 26.12.1985 года (2 года 1 месяц 10 дней), работа с 07.04.1995 года по 11.12.2004 года (9 лет 8 месяцев 3 дня) в должности медсестры по массажу в ОАО «У***» и период нахождения на курсах повышения квалификации с 30.04.2008 года по 28.05.2008 года (29 дней) в должности медицинского брата по массажу в ГУРЦ «С***» р.п.Вешкайма Ульяновской области.

Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований Губанова И.В.  о включении спорных периодов в его специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Согласно статье 7 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Подпунктом  20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа; и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение такой пенсии. Данным списком предусмотрена работа медицинской сестры по массажу в                                   санаториях (курортах) определенного профиля (для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом;  психоневрологические).

До принятия указанного Постановления действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи  с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», согласно которому периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, до 1 ноября 1999 г. включаются в выслугу лет в соответствии со Списком от 1991 года, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения  и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в выслугу лет включалась работа в качестве среднего медицинского персонала независимо от наименования лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При этом врачам и среднему медицинскому персоналу один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался  за один год и 3 месяца.

В предшествующий период действовал Перечень, утвержденный постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959  «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения», которым было предусмотрено право на включение в специальный стаж работы в качестве массажистов санаториев, больничных учреждений всех типов и наименований без указания какого-либо профиля данных учреждений.

Проанализировав  указанные нормативно-правовые акты, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

С учетом данной позиции, на основании Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР с 17.11.1983 года по 26.12.1985 года (2 года 1 месяц 10 дней) обосновано включен судом в его специальный стаж  в календарном исчислении

В период нахождения Губанова И.В. на курсах повышения квалификации за ним сохранялась должность, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,  и заработная плата, поэтому суд правомерно зачел данный период в специальный стаж истца.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец был принят на работу в качестве медицинской сестры по массажу в санаторий им. В.И. Ленина с 23.04.1986 года. Период работы с указанной даты до 06.04.1995 включен ответчиком в специальный стаж  истца в льготном исчислении (1 год 3 месяца за 1 год работы), однако последующий период его работы в том же санатории на той же должности из льготного стажа исключен.

Суд установил, что в 1995 году была проведена реорганизация санатория им.Ленина, который стал филиалом ОАО «У***». При этом санаторий, не имея какого-либо специального профиля, продолжал осуществлять врачебную санаторно-курортную деятельность, экспертную медицинскую деятельность, проводил лабораторные диагностики, оказывал  первичную (доврачебную) медико-санитарную помощь, предоставлял платные услуги, функциональные обязанности истца не изменялись.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно включил в  специальный стаж  Губанова И.В. период его работы в должности медицинской сестры по массажу в санатории им. Ленина с 07.04.1995 года по 31.10.1999 года, так как  согласно вышеуказанному Постановлению Совмина РСФСР от 1991 года работа в санатории до 01.11.1999 в качестве массажиста  подлежала включению в специальный стаж независимо от его профиля.

Доводы, приведенные Управление Пенсионного фонда РФ в  Карсунском районе Ульяновской области  в кассационной жалобе относительно неправильного применения судом норм материального права, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда. Решение суда в части применения к сложившимся правоотношениям ранее действовавшего пенсионного законодательства подробно мотивировано, судебная коллегия не находит оснований для  отмены решения суда по доводам кассационной жалобы в этой части.

Ссылки ответчика на то обстоятельство, что санаторий им. Ленина в оспариваемый истцом период не являлся юридическим лицом, в связи с чем не может быть отнесен к учреждениям, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на правильность выводов суда не влияет, так как изменение организационно-правовой формы санатория не повлияло на характер его деятельности в период работы в нем истца в качестве медицинской сестры по массажу.

Таким образом, обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области  от 08 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Карсунском  районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи: