Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ
Документ от 15.12.2011, опубликован на сайте 13.01.2012 под номером 30125, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.22, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мифтахова Г.А.                                                     Дело №  7 - 246 2011 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              15 декабря 2011 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Пелькине А.Е.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г. Ульяновска Сычева М.А. на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10 ноября 2011 года, которым суд решил:

 

Восстановить Сычеву М*** А*** срок для обжалования постановления Государственной жилищной инспекции от 24 августа 2011 года.

Постановление Государственной жилищной инспекции от 24 августа 2011 года оставить без изменения, а жалобу Сычева М.А. – без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Ульяновской области от 24 августа 2011 года № *** председателю Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г. Ульяновска Сычеву М.А. было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

Основанием для привлечения Сычева М.А. к административной ответственности явилось то, что он, являясь председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г. Ульяновска, допустил нарушения п. 2.6.3., 2.6.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2003 года № 170.

Сычев М.А. не согласился с указанным постановлением и обжаловал его в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10 ноября 2011 года жалоба Сычева М.А. была оставлена без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г. Ульяновска Сычев М.А. не соглашаясь с решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10 ноября 2011 года, просит его отменить, принять по делу новое решение.

Автор жалобы считает, что суд первой инстанции неверно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Ссылается на необоснованность назначенного ему наказания.

Одновременно автором жалобы заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав Рубцову В.Э., защищающую интересы Сычева М.А. и полагавшую, что ходатайство о восстановлении срока и жалоба подлежат удовлетворению, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ  жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 этой статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В ходатайстве о восстановлении срока Сычев М.А. указывает, что обжалуемое решение районного суда было получено им 21 ноября 2011 года. В материалах дела нет доказательств опровергающих это обстоятельство.  Таким образом, в силу положений ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, поскольку жалоба направлена в суд почтой 28 ноября 2011 года, полагаю, что срок для обжалования Сычевым М.А. не пропущен. Следовательно, жалоба подлежит рассмотрению.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска 13 июля 2011 года проверки хода установлено, что мэрия г. Ульяновска в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии ненадлежащим образом осуществляет контроль за выполнением работ по подготовке к отопительному зимнему периоду 2011-2012 г.г.

В частности было установлено следующее. ОАО «ДК Ленинского района» по адресам: пр. Н*** дома *** не выполнены работы, запланированные на первую половину июля 2011 года; ул. Г*** дома *** не выполнены работы по регулировке и ревизии внутридомовой запорной арматуры; ООО «РЭС» по адресам: проспект Т*** дом ***, проспект Л*** дом ***, - не выполнены работы по регулировке и ревизии внутридомовой запорной арматуры; ОАО «ДК Засвияжского района №1» по адресам: ул. О*** дома ***, ул. Г*** дома ***, ул. Л*** дома *** не выполнены работы, запланированные на май 2011 года, М*** шоссе дома *** - не выполнены работы, запланированные на май - июнь 2011 года, ул. Р*** дома *** - не выполнены работы, запланированные на первую половину июля 2011 года.

Из 23 управляющих компаний, представивших планы мероприятий по подготовке жилых домов к отопительному зимнему периоду 2011 - 2012 г.г., планы мероприятий не согласованы Комитетом, возглавляемым Сычевым М.А. по 9 управляющим компаниям (ОАО «ДК Заволжского района», ООО «Капиталь», ООО «ГК РЭС», ООО «УК Симбирск Град», ООО «Евро-строй-сервис», ООО «Заречное», ОАО «ДК Засвияжского района №1», ООО «ЦЭТ», ООО «УК Симбирский Альянс»).

В Комитет не представлена документация по подготовке жилого фонда к отопительному зимнему периоду 2011-2012 г.г. следующими управляющими компаниями: ООО «УК «Дом», ООО «Истоки+», ООО «Фундамент-комплекс».

Не соответствие пунктов планов - графиков по подготовке жилых домов к отопительному зимнему периоду 2011-2012 г.г. с актами весеннего осмотра (отсутствие необходимых работ в планах - графиках, то есть запланированы лишь промывка, опрессовка и ремонт систем центрального отопления, иных видов работ - ремонт кровель, отмостки, входных групп, фасадов, остекления и др. не предусмотрено.

Управляющими компаниями не проведены мероприятия по заготовке пескосоляной смеси.

Фактический процент подготовки жилого фонда МО «Город Ульяновск» к отопительному зимнему периоду 2011-2012 г.г. на 13 июля 2011 года составил всего 39,55 %, при норме 80 %.

На территории МО «Город Ульяновск» 258 многоквартирных домов находятся в непосредственном управлении собственников, из них ремонт и содержание общего имущества и подготовка к отопительному зимнему периоду производится по 7 многоквартирным домам (ул. К*** ***, ул. Т*** ***, пос. У***, д. ***, с. Б*** ул. Г*** д. ***, ул. С*** д. ***), в остальных 251 многоквартирном доме вышеуказанные работы не проводятся.

По данным фактам был составлен акт проверки, в котором отражены выявленные нарушения норм действующего законодательства, в частности нарушения требований п. 2.6.3., 2.6.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2003 года № 170.

Прокурором Ленинского района г. Ульяновска на основании названного акта 29 июля 2011 года было вынесено постановление о возбуждении в отношении председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г. Ульяновска Сычева М.А. дела об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ. В дальнейшем Сычев М.А. был привлечен к административной  ответственности. 

Оставляя без удовлетворения жалобу Сычева М.А., Ленинский районный суд правильно указал в решении, что согласно п. 14 постановления мэрии г. Ульяновска от 27 апреля 2011 года №  1793 и п. 4.47 приложения № 13 решения Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 года № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов мэрии» ответственным за организацию подготовки жилищного фонда на территории МО «город Ульяновск» к работе в зимних условиях 2011 - 2012 г.г. является председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г. Ульяновска Сычев М.А.

В соответствии с п. 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2003 года № 170 сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Согласно п. 2.6.4. указанных Правил и норм план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.

Несоблюдение вышеприведенных требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда образуют состав правонарушения, предусмотренного  ст. 7.22 КоАП РФ.

Таким образом, председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г. Ульяновска Сычев М.А. как должностное лицо, ответственное за организацию подготовки жилищного фонда на территории МО «город Ульяновск» к работе в зимних условиях 2011 - 2012 г.г., правомерно был привлечен к ответственности по указанной статье.

Выводы заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Ульяновской области от 24 августа 2011 года № *** и суда в решении от 10 ноября 2011 года о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и виновности в его совершении Сычева М.А. как должностного лица мэрии г. Ульяновска, объективны и соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

Обоснованность привлечения М.А. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Доводы Сычева М.А. о незаконности назначенного ему административного наказания являются несостоятельными, поскольку санкция ст. 7.22 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Назначенное председателю Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г. Ульяновска Сычеву М.А. наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей соответствует минимальному размеру этой санкции.

Таким образом, состоявшиеся по делу постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Ульяновской области от 24 августа 2011 года и решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10 ноября 2011 года нахожу законными и обоснованными.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 10 ноября 2011 года оставить без изменения, а жалобу председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г. Ульяновска Сычева М*** А*** – без удовлетворения.

 

Судья