Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ
Документ от 24.11.2011, опубликован на сайте 22.12.2011 под номером 29717, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 19.5 ч.11, Вынесено решение по существу

 

Судья Росляков В.Ю.                                                                    Дело № 7-229 2011 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                       24 ноября 2011 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Бабойдо И.А.,

при секретаре  Ганеевой И.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации МО «Черёмушкинское сельское поселение» Вечкутовой А*** Н*** на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 20 октября 2011 года, которым суд постановил:

 

Постановление старшего государственного инспектора межрегионального отдела строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от 19.09.2011 года, по которому должностное лицо - глава администрации МО «Черемушкинское сельское поселение» Вечкутова А*** Н*** привлечена к административной ответственности по ст.  19.5 ч. 11  КоАП РФ и ей назначено административное наказание   виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу Вечкутовой А.Н. - без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением старшего государственного инспектора межрегионального отдела строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора от 19.09.2011 года должностное лицо - глава администрации МО «Черемушкинское сельское поселение» Вечкутова А.Н. привлечена к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений и была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Правонарушение заключалось в том, что Вечкутова А.Н., как глава администрации МО «Черёмушкинское сельское поселение», не исполнила п.п. 1,3,4 предписания старшего государственного инспектора межрегионального отдела строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Федотов В.А. от 04 апреля 2011 года № ***, которыми ей предписывалось в срок до 28 августа 2011 года разработать критерии безопасности ГТС на водоеме близ с. Р***, организовать и провести обучение эксплуатирующего персонала, произвести расчеты вероятного вреда и волны прорыва.

На вышеуказанное постановление Вечкутовой А.Н. принесена в Инзенский районный суд Ульяновской области жалоба, в которой она просила отменить постановление.

Решением Инзенского районного суда Ульяновской области от 20 октября 2011 года жалоба Вечкутовой А.Н. была оставлена без удовлетворения.

В жалобе в вышестоящий суд Вечкутова А.Н., настаивая на отмене решения районного суда, приводит доводы, аналогичные изложенным в предыдущей жалобе. В частности указывает, что основанием для привлечения к ответственности послужило невыполнение требований, изложенных в предписании №*** от 04.04.2011. Однако, требования Федерального закона от 21.07.1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» могут быть применимы только к собственникам гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций. Администрация МО «Черёмушкинское сельское поселение», будучи органом местного самоуправления, не является ни собственником ГТС, ни эксплуатирующей организацией. Согласно ст.9 указанного Закона обязанность по обеспечению соблюдения норм и правил безопасности ГТС при их эксплуатации, по обеспечению контроля за показателями состояния ГТС, природными и техногенными воздействиями, по обеспечению разработки и своевременного уточнения критериев безопасности ГТС, по развитию системы контроля и т.д. возлагаются  только на собственников и эксплуатирующие организации. Данное обстоятельство не позволяет в установленном законом порядке выделять и расходовать бюджетные средства в целях осуществления финансирования мероприятий по эксплуатации гидротехнического сооружения. Полагает не имеется доказательств того, что на р.Какорма расположено именно гидротехническое сооружение. Данные сведения в нарушении требований закона отсутствуют как в протоколе об административном правонарушении, так и в обжалуемом постановлении. Паспорт объекта, акт госкомиссии о приёмке ГТС в эксплуатацию отсутствуют. Полномочия органов местного самоуправления поселений в области безопасности ГТС отсутствуют. Именно эти обстоятельства, по мнению автора жалобы, послужили основанием для обращения прокуратуры Инзенского района в суд с исковым заявлением к Правительству Ульяновской области о возложении обязанности поставить на учёт, как бесхозяйное недвижимое имущество – ГТС пруда, расположенного на овраге Сосновый, в 14,5 км. от с. Черёмушки Инзенского района. Решением Ленинского районного суда от 09.09.2011 исковые требования были удовлетворены, и на Правительство области области была возложена обязанность по постановке на учёт ГТС как объекта государственной собственности Ульяновской области. Обращает внимание, что суду предоставлялись сведения из Управления Федеральной регистрационной службы об отсутствии собственника ГТС на р.Какорма, но этому обстоятельству не было дано правовой оценки. При этом отмечает, что разграничения земель, в соответствие с которым земля, на которой расположено данное ГТС, относилось бы к землям поселений, не осуществлялось, следовательно, данный объект должен быть принят в государственную собственность. Просит отменить судебное решение, постановление о её привлечении к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и прекратить производство по делу. 

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав старшего государственного инспектора межрегионального отдела строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Федотова В.А., полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.11 ст.19.5 КоАП РФ,  невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Вечкутова А.Н., являясь главой администрации Черёмушкинского сельского поселения, не исполнила п.п. 1,3,4 предписания старшего государственного инспектора межрегионального отдела строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Федотов В.А. от 04 апреля 2011 года № ***, которыми ей предписывалось в срок до 28 августа 2011 года разработать критерии безопасности ГТС на водоеме близ с. Репьевка, организовать и провести обучение эксплуатирующего персонала, произвести расчеты вероятного вреда и волны прорыва.

Проверяя обоснованность привлечения Вечкутовой А.Н. к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, суд правомерно руководствовался  положениями ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. «О безопасности гидротехнических сооружений», согласно которым собственник гидротехнического сооружения обязан обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения, а также требованиями п.3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2001 г., согласно которым расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями. При этом методика расчета волны прорыва входит в расчет вероятного вреда ГТС.

Доводы жалобы о том, что администрация МО «Черёмушкинское сельское поселение», будучи органом местного самоуправления, не является и не может являться  собственником ГТС на р.Какорма, данное ГТС является бесхозяйным и его следует относить к объектам, находящимся в государственной собственности, нахожу несостоятельными, поскольку они не основаны на законе и опровергаются материалами дела.

Так, согласно акту приема-передачи муниципального имущества от 17.02.2006 года, пруд с гидротехническими сооружениями на р.Какорма близ с. Репьевка Инзенского района 17 февраля 2006 г. передан в собственность МО «Черемушкинское сельское поселение».

Согласно реестру муниципального имущества МО «Черемушинское  сельское поселение» от 2011 года -  ГТС (Репьевский) на реке Какорма  (запись 15)  является имуществом названного поселения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. «О безопасности гидротехнических сооружений», собственником гидротехнических сооружений могут являться муниципальные образования.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в собственности муниципальных образований могут находиться пруды, расположенные на территории поселения.

Не ставит под сомнение правильность и обоснованность обжалуемого судебного решения и ссылка в жалобе на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 09.09.2011 г., которым суд обязал Правительство области принять меры к постановке на учет как объект государственной собственности ГТС пруда, расположенного в овраге «Сосновый», поскольку основанием для вынесения такого решения явилось то, что этот  пруд располагается на землях, находящихся в собственности субъекта РФ – Ульяновской области.

При таких обстоятельствах, выводы старшего государственного инспектора межрегионального отдела строительного надзора и надзора за гидротехническими сооружениями Средне-Поволжского управления Ростехнадзора и судьи Инзенского районного суда Ульяновской области о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ и виновности в его совершении Вечкутовой А.Н., как главы администрации Черёмушкинского сельского поселения, объективны и соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

Доводы в жалобе об отсутствии доказательств того, что оспариваемый объект действительно является гидротехническим сооружением, нахожу надуманными.

Другие доводы жалобы существенными не являются, в связи с чем, обжалуемое  решение районного суда подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА :

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 20 октября 2011 года оставить без изменения, а жалобу главы администрации МО «Черёмушкинское сельское поселение»  Вечкутовой А*** Н*** - без удовлетворения.

Судья: