Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
Документ от 27.10.2011, опубликован на сайте 13.12.2011 под номером 29713, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 19.5 ч.1, Отменено с возвращением на новое рассмотрение

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зеленцова И.А.                                                            Дело №  12 - 192 2011 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   27 октября 2011 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Шкирдовой А.А. (должностное лицо, составившее протокол) на постановление Николаевского районного суда Ульяновской области от 05 октября 2011 года, которым суд постановил:

 

Прекратить производство по административному делу, возбужденному в отношении Фоминой А*** М*** по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Главным специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзора в Кузоватовском районе Шкирдовой А.А. 13 сентября 2011 года в отношении Фоминой А.М. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В вину ей вменено то, что она (Фомина А.М.), в установленный срок - до 01.08.2011 года, не исполнила предписание № *** от 15.02.2011 года должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по устранению нарушений, предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений. Существо предписания заключалось в том, что Фомина А.М. должна была вынести за пределы санитарно-защитной полосы водопровода оборудованную ею  выгребную яму для слива хозяйственно-фекальных отходов.

Протокол был направлен для рассмотрения по существу в Николаевский районный суд. Постановлением Николаевского районного суда Ульяновской области  от 05 октября 2011 года производство по делу прекращено.

Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Шкирдова А.А. (должностное лицо, составившее протокол) обратилась с жалобой в Ульяновский областной суд. В жалобе просит отменить постановление районного суда, утверждая, что  в соответствии с градостроительным Кодексом РФ, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, капитального ремонта  объектов относится исключительно к полномочиям  органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, а у нее нет ни полномочий ни обязанностей по выбору места для размещения выгребной ямы.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Вынесенное судом постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным, поскольку при рассмотрении материала судом допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

Прекращая производство по делу, суд первой инстанции сделал вывод о том, что предписание должностного лица является неисполнимым, поскольку в этом предписании не обозначено место, согласованное с уполномоченными органами, куда подлежит переносу выгребная яма.

Полагаю, при рассмотрении дела суд не учел следующих обстоятельств.  Согласно требованиям раздела  2 п. 2.4.2 примечания п. 2.4.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ширина санитарно-защитной полосы по обе стороны от крайних линий водопровода принимается не менее 10 м при диаметре водопроводов до 1000 мм. В соответствии с требованиями раздела 3 п. 3.4.1 в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.

В нарушение этих требований Фомина А.М. построила сборник хозяйственно-фекальных стоков в пределах санитарно-защитной полосы водопровода на расстоянии 1 м от уличного водопровода диаметром 100 мм, проходящего по ул. Г***. Акты на скрытые работы, подтверждающие водонепроницаемость приемника канализационных стоков и исключающие опасность микробного загрязнения грунта и грунтовых вод, у Фоминой А.М. отсутствуют.

Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области Фоминой А.М. было выдано Предписание № *** от 15.02.2011, сроком выполнения до 01.08.2011 года, однако предписание не выполнено, нарушения требований СанПиН не устранены.

Суд не может согласиться с выводом районного суда, что выдавая предписание, должностное лицо обязано было проверить наличие у Фоминой А.М. возможности обустроить сливную яму в другом месте. Должностное лицо территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в силу своих полномочий, выявив нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний вправе выдать гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

На гражданах при строительстве сборника хозяйственно-фекальных стоков лежит обязанность разместить его в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, получив на это соответствующее разрешение. Поскольку указанный объект был построен с нарушением СанПиН, 15.02.2011 года было выдано предписание по переносу данного источника загрязнения почвы и предоставлен срок до 01.08.2011 года по переносу данного источника загрязнения почвы.

В связи с получением такого предписания именно на Фоминой А.М. лежала обязанность  разработать проект и обратиться в уполномоченные органы за соответствующим разрешением и по переносу сооружения.

При таких обстоятельствах, вывод суда о сомнениях в законности и неисполнимости указанного предписания нахожу преждевременным.

Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не были исследованы все существенные для дела обстоятельства, постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным, и оно подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд (п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Николаевского районного суда Ульяновской области от 5 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Фоминой А*** М*** отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Судья