Печать
Закрыть окно
Судебный акт
о признании молодой семьи нуждающейся
Документ от 29.11.2011, опубликован на сайте 22.12.2011 под номером 29555, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Родионова В.П.                                                               Дело-33- 4140/2011 г.                                                          

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                            29 ноября  2011 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Камаловой Е.Я.

при секретаре Трифоновой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя Мусина Р*** Ш*** – Комковой С*** В*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10 октября  2011 года, по которому постановлено:

 

В  удовлетворении иска  Мусина  Р*** Ш*** к  мэрии города  Ульяновска  о  признании незаконным решения  от 17 июля 2011 года  № 1738-11 и возложении обязанности   признать  молодую семью Мусиных  нуждающейся     в  улучшении жилищных условий  со включением   в  список   участников    подпрограммы   «Обеспечение  жильем    молодых  семей «Федеральной  целевой  программы  жилище   на 2011 -2015 годы»  отказать.

 

Заслушав  доклад  судьи  Казаковой М.В.,  пояснения  представителя  Мусина Р.Ш.- Комковой С.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Мусин Р.Ш. обратился в  суд с иском к мэрии г. Ульяновска о признании его молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в федеральную подпрограмму с целью обеспечения жильем. В обоснование иска указал, что  08.06.2011 обратился к ответчику с заявлением о признании его молодой семьи в составе 3-х человек нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью последующего участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, однако ему в этом было отказано, ввиду обеспеченности учетной нормой более 12 кв.м на человека. Полагал данный отказ незаконным, так как вместе с семьей проживает в трехкомнатной квартире, общей площадью 65,06 кв.м, находящейся по адресу: город Ульяновск, улица П***, дом № ***, квартира № ***, собственниками которой являются его родители, он сам и его брат.  Несмотря на то, что супруга  в указанной квартире не зарегистрирована, она должна быть включена в состав членов семьи при подсчете учетной нормы жилья, поскольку фактически проживает в данном жилом помещении. С учетом этого обстоятельства обеспеченность жильем его семьи составляет 8,66 кв.м общей площади, то есть они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Просил признать отказ мэрии города Ульяновска незаконным и обязать ответчика признать его молодую семью  нуждающейся в улучшении жилищных условий со включением в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.

В  качестве третьего  лица, не заявляющего самостоятельных требований,  к  участию в  дело  привлечена  супруга  истца  Мусина А.Д.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе  Мусин  Р.Ш.  не соглашается с решением суда. просит его отменить. Указывает, что при расчете обеспеченности учетной нормой жилья суд необоснованно сложил площадь квартиры, находящейся в собственности его брата – Мусина Р.Ш., который членом его семьи не является, совместно с ними в трехкомнатной квартире не проживает. Полагал, что  расчет суммарной учетной нормы жилья должен быть произведен путем деления общей площади помещения на лиц, зарегистрированных в квартире, то есть 6 человек, в том числе и брата Мусина Р.Ш., но без учета жилой площади квартиры, находящейся в собственности брата по другому адресу. В этом случае обеспеченность членов его семьи составляет 10,84 кв.м на человека¸ в силу чего они являются нуждающимися в  улучшении жилищных условий.

Дело рассмотрено в отсутствии Мусина Р.Ш. и мэрии г. Ульяновска, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно пункту 5 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», право на участие в подпрограмме имеет молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В силу  пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» названной федеральной программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285, и пункта 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050, применительно к данным Правилам под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с пунктам 1, 2, 3 и  4 части 1 статьи  51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно Решению Городской Думы № 126 от 13.07.2005г. «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», учетная норма площади жилого помещения, согласно которой семья признается нуждающейся в улучшении жилищных условий, установлена в размере 12 кв.м общей площади на каждого члена семьи.

Из материалов дела следует, что Мусин Р.Ш. и его несовершеннолетняя дочь зарегистрированы в трехкомнатной квартире *** дома *** по ул.П*** в г.Ульяновске общей площадью 65,06 кв.м. Собственниками квартиры являются 4 человека – истец, его родители и брат – Мусин Р.Ш.

На момент обращения истца в мэрию г.Ульяновска с заявлением о признании его молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в указанной квартире было зарегистрировано 4 человека – истец, его несовершеннолетняя дочь и родители. Супруга истца была зарегистрирована в двухкомнатной квартире *** дома *** по ул. К*** в г.Ульяновске общей площадью 41,64 кв.м, находящейся в собственности ее матери и сестры, где, кроме нее,  зарегистрировано еще 3 человека.

Исходя из суммированной площади, приходящейся на членов семьи истца по месту их регистрации (истца с дочерью – по 13 кв.м, его супруги – 10,4 кв.м), мэрия г. Ульяновска обоснованно не признала его семью нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как они обеспечены жилой площадью свыше учетной нормы, установленной в г. Ульяновске в размере 12 кв.м (13х2 +10,4 : 3= 12,13 кв.м).

В ходе рассмотрения спора об обоснованности отказа мэрии г. Ульяновска  постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий  в суде в квартире по адресу: г. Ульяновск, ул. П***, д*** кв. ***  зарегистрировалась супруга истца (09.09.2011) и брат истца – Мусин Р.Ш. (29.09.2011), имеющий в собственности двухкомнатную квартиру.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ  при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

С учетом данной нормы, суд первой инстанции при определении нуждаемости семьи истца в улучшении жилищных условий обоснованно суммировал жилую площадь, находящуюся в собственности всех членов семьи Мусина Р.Ш., в том числе и двухкомнатную квартиру его брата – Мусина Р.Ш.

Доводы, приведенные Мусиным Р.Ш. в кассационной жалобе относительно неправомерного исчисления приходящейся на его семью жилой площади с учетом квартиры брата, который с ними не проживает, в связи с чем членом их семьи не является, основанием к отмене решения суда не является.

В этом случае расчет должен производиться исходя из фактически проживающих в квартире граждан в количестве 5 человек (65,05 : 5 =13,1), то есть в любом случае семья истца не могла быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 10 октября  2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Мусина Р*** Ш*** – Комковой С*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: