Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечения жильем ветерана ВОВ
Документ от 29.11.2011, опубликован на сайте 22.12.2011 под номером 29553, 2-я гражданская, О признании нуждающейся в жилом помещении, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Савкин И.В.                                                                             Дело № 4259/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               29 ноября 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей  Казаковой М.В. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Никитиной К*** И*** – Пиякиной Л*** М*** на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 17 октября  2011 года, по которому постановлено:

 

В иске Никитиной К*** И*** к администрации МО «Тереньгульское городское поселение» о признании действий незаконными и возложении обязанности по постановке на учет  как нуждающейся в улучшении жилищных условий, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Никитина К.И. обратилась в суд с иском к администрации МО «Тереньгульское городское поселение» о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и  постановке на соответствующий учет. В обоснование иска указала, что является участницей Великой Отечественной войны, собственного жилья не имеет, кроме  1/5 доли в трехкомнатной квартире по адресу: Ульяновская область, р.п.Т***, ул.Н***. Проживает в указанной квартире  с 1991 года с  семьей дочери – Пиякиной Л.М., состоящей из 4-х человек: дочери, зятя и двух внуков. Общая площадь квартиры составляет 78 кв.м., жилая – 39,9 кв.м., она занимает нежилое помещение в данной квартире – столовую. Обратившись в администрацию МО «Тереньгульское городское поселение» с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, получила отказ со ссылкой ответчика на ст.50 ЖК РФ. Полагала данное решение незаконным, поскольку учетной нормой жилья, расчет которой необходимо производить лишь из жилой площади жилого помещения, она не обеспечена. Просила суд признать незаконным отказ МО «Тереньгульское городское поселение» в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязать ответчика поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе представитель Никитиной К.И. – Пиянкина Л.М. не соглашается с решением суда, просит его отменить.  Указывает, что суд не учел преклонный возраст истицы и тяжелое состояние здоровья, не позволяющее ей самостоятельно передвигаться. Комната, которую она занимает, является нежилой и  проходной, площадью 9,2 кв.м. Кроме этого, считает, что учетная норма площади жилого помещения должна рассчитываться исходя из  жилой, а не общей, площади квартиры.

Дело рассмотрено в отсутствии сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что Никитина К.И. является участницей Великой Отечественной войны,   с 1991 года проживает в квартире, расположенной по адресу: р.п.Т***, ул.Н***, кв.1, общей площадью 78 кв.м. В указанная квартире, кроме истицы, зарегистрированы ее дочь – Пиякина Л.М., супруг дочери – Пиякин Ю.П., и их дети – Пиякин Д.Ю. и Пиякин Е.Ю.

Все проживающие в квартире лица, в том числе и истица,  являются ее сособственниками – по 1/5 доли за каждым.

Решением жилищной комиссии администрации МО «Тереньгульское городское поселение» от 08.09.2011  Никитиной К.И. отказано  в постановке на учет в качестве нуждающейся  в улучшении жилищных условий по той причине, что она обеспечена площадью жилого помещения сверх учетной нормы

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных Никитиной К.И. требований в признании решения жилищной комиссии незаконным, суд правильно  определил юридически значимые обстоятельства и пришел к обоснованному  выводу об отсутствии оснований для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, соответственно, оснований для признания его неправильным, не имеется.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на предоставление мер социальной поддержки в виде  обеспечение  за счет средств федерального бюджета жильем.. При этом обеспечение жильем осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обес­печению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов и порядок их предоставления установлены Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 №138.

Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также порядок принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен ст.ст.51, 52 ЖК РФ.

В обоснование своих требований о нуждаемости в социальном жилье истица ссылалась на то, что по месту своего проживания не обеспечена учетной нормой жилого помещения.

Решением Совета депутатов МО «Тереньгульское городское поселение» №31/7 от 12.02.2007 учетная норма жилого помещения установлена в 12 кв.м.

Согласно акту обследования жилого дома, в котором проживает Никитина К.И. с другими членами семьи, проведенного межведомственной комиссией 08.09.2011, данное помещение представляет собой трехкомнатную квартиру общей площадью 78 кв.м, жилой площадью 39,9 кв.м в одноэтажном панельном доме, в которой имеется три комнаты, кухня, санузел, центральное отопление.

Принимая во внимание установленную в данном муниципальном образовании учетную норму жилого помещения, суд пришел к правильному выводу о том, что истица  обеспечена жилой площадью сверх учетной нормы (78 кв.м :5 = 15,6 кв.м).

Довод кассационной жалобы относительно недостаточного благоустройства квартиры, в которой проживает истица, не нашел  своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, опровергнут заключением межведомственной комиссии муниципального образования о пригодности жилья для проживания.

Ссылка истицы в жалобе на необходимость расчета учетной нормы жилого помещения из размера жилой, а не общей площади квартиры, не основана на требованиях действующего жилищного законодательства, в частности, п. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ, поэтому на правильность принятого судом решения не влияет.

 

При таких обстоятельствах, предусмотренных законом оснований для постановки истицы на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, у суда не имелось.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 17 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Никитиной К*** И*** – Пиякиной Л*** М*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: