Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание объема предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг
Документ от 29.11.2011, опубликован на сайте 12.12.2011 под номером 29520, 2-я гражданская, о возложении обязанности производить компенсациию на оплату жилищно-коммунальных льгот как инвалиду ВОВ, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Родина Н.Ю.                                                       Дело № 33-4172/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          29 ноября 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Смышляевой О.В. и Нефедова О.Н.,

при секретаре Ганеевой И.Р.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Худобердина А*** З*** на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 29 сентября 2011 года, по которому постановлено:

 

Худобердину А*** З*** в иске к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Базарносызганскому району о возложении обязанности производить компенсацию на оплату жилищно-коммунальных льгот как инвалиду Великой Отечественной войны – отказать.

 

Заслушав доклад судьи Нефедова О.Н., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Худобердин А.З. обратился в суд с иском к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Базарносызганскому району об обязании предоставления меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг как инвалиду Великой Отечественной войны.

Требования мотивировал тем, что в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 г. № 89-О «По запросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверке конституционности положений пунктов 9, 10 и 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 14, пункта 2 статьи 15 и статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах», а также по жалобе граждан Волкова Анатолия Александровича, Вотякова Бориса Васильевича, Галагана Григория Семеновича и Голикова Александра Васильевича на нарушение их конституционных прав указанными законоположениями» на него распространяются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, установленные ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» для инвалидов Великой Отечественной войны. Однако с января 2011 г. денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения производится ему не в полном размере.

 

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В кассационной жалобе Худобердин А.З. просит решение отменить как незаконное. В обоснование приводит доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. В частности, ссылаясь на Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 г. № 89-О, полагает, что как участник Великой Отечественной войны, ставший инвалидом вследствие общего заболевания, имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных для инвалидов войны согласно ст. 14 Федерального закона «О ветеранах».

 

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Как следует из материалов дела, Худобердин А.З. и его жена Ш*** К.И. проживают по договору социального в квартире, расположенной по адресу: Ульяновская область, Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, микрорайон Ю***, д. ***, кв. ***, зарегистрированы по месту жительства по указанному адресу.

Управлением Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Базарносызганскому району Худобердину А.З. предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, установленные ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», как участнику Великой Отечественной войны.

Оспаривая правильность предоставления данных мер социальной поддержки, истец полагает, что они должны предоставляться ему в том объеме, как это предусмотрено ст. 14 названного Федерального закона для инвалидов Великой Отечественной войны, в связи с чем ему и его жене должна производиться компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в их полном размере.

Разрешая предъявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для их удовлетворения не имеется.

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и основания для признания его неправильным отсутствуют.

Согласно ст. 13 Федерального закона «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе оплату коммунальных услуг.

Действовавшая до 1 января 2005 года система мер социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны, установленная указанным Федеральным законом, включала предоставление им дополнительных прав и льгот, объем которых различался в зависимости от принадлежности к той или иной категории ветеранов. Так, наибольший объем мер социальной защиты устанавливался для инвалидов войны. С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ (статья 44) система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки. Как следует из содержания статей 13, 14, 15, 17 и 23.1 Федерального закона «О ветеранах» в новой редакции, законодатель сохранил существовавшие различия в объеме мер социальной поддержки инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны.

В частности, участникам Великой Отечественной войны гарантируется оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации) (ст. 15), а в отношении инвалидов войны та же мера социальной поддержки распространяется на членов их семей, совместно с ними проживающих.

В дополнение к данным мерам социальной поддержки для инвалидов и участников Великой Отечественной войны Законом Ульяновской области от 09.11.2010 г. № 177-ЗО «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в Ульяновской области» установлена выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги.

Таким образом, в отношении себя проживающие в Ульяновской области инвалиды и участники Великой Отечественной войны получают 100 % компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг. В то же время, в отличие от участников Великой Отечественной войны, инвалидам войны предоставляется компенсация соответствующих расходов в отношении членов их семей, совместно с ними проживающих.

Жена Худобердина А.З. – Ш*** К.И. удостоена звания «Ветеран труда Ульяновской области», в связи с чем имеет право на получение мер государственной социальной поддержки, предусмотренных Законом Ульяновской области от 09 января 2008 года № 10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области».

В силу ст. 5 названного Закона гражданам, удостоенным звания «Ветеран труда Ульяновской области» гарантируется ежемесячная компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом гражданину, имеющему право на получение предусмотренной указанной нормой ежемесячной компенсации оплаты жилищно-коммунальных услуг и одновременно право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных иными нормативными правовыми актами, предоставляются либо ежемесячная компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг, предусмотренная статьей 5 Закона Ульяновской области от 09 января 2008 года № 10-ЗО, либо меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренные иными нормативными правовыми актами, по выбору гражданина.

Таким образом, вне зависимости от предоставления Худобердину А.З. мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг как участнику Великой Отечественной войны, либо как инвалиду войны, размер компенсации коммунальных услуг его семье из двух человек составит не более 75 %, что фактически и имеет место в настоящее время.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции, не нашедшего оснований для изменения обязательств ответчика по предоставлению истцу конкретных мер социальной поддержки.

Доводы кассационной жалобы о несогласии с выводами суда, не признавшего Худобердина А.З. инвалидом Великой Отечественной войны, на правильность принятого решения не влияют, поскольку, как указывалось выше, на размер компенсации коммунальных услуг семье истца это не влияет.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.

В этой связи решение суда является правильным и изменению по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 29 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Худобердина А*** З*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи