Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание органа местного самоуправления об установлении учетной нормы жилья
Документ от 22.11.2011, опубликован на сайте 13.12.2011 под номером 29464, 2-я гражданская, об оспаривании решения Совета депутатов, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Саяшкина В.М.                                                                     Дело № 33-4086/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              22 ноября 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Казаковой М.В. и Камаловой Е.Я.,

с участием прокурора Фомичева Д.Ю.

при секретаре Споршеве А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Беляковой М*** К*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 11 октября 2011 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении заявления Беляковой М*** К*** о возложении на Совет депутатов муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области и Администрацию муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области обязанности привести в соответствие с требованиями федеральных законов решение Совета депутатов от 20.02.2006 года № 120 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» в части установления учетной нормы площади жилого помещения, а также взыскании расходов на оплату услуг представителя, отказать. 

 

Заслушав   доклад  судьи  Казаковой М.В., пояснения представителя Беляковой М.К. – Дубровиной В.Н., поддержавшей доводы кассационной жалобы, мнение прокурора Фомичева Д.Ю., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия    

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Белякова М.К. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Совета депутатов муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 20.02.2006 № 120 в части установления учетной нормы площади жилого помещения. В обоснование заявления указала, что данным решением в МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области установлена учетная норма площади жилого помещения в 10 кв.м на одного человека, что не соответствует Постановлению Правительства РФ от 29.08.2005 №541, которым установлен стандарт социальной нормы площади жилого помещения по стране в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека. Учетная норма, установленная обжалуемым решением, противоречит также Федеральной государственной программе №168 от 19.03.2002 «Государственные жилищные сертификаты», ущемляет права как заявительницы, так и всех жителей г.Новоульяновска. Так, право заявительницы, являющейся вдовой участника Великой Отечественной войны, на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета  ставится в зависимость от ее нуждаемости в улучшении жилищных условий. Однако, с учетом обжалуемого решения, нуждающейся в улучшении жилищных условий, она не признается. Просила обязать Совет депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области и администрацию МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области привести решение Совета депутатов от 20.02.2006 № 120 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» в соответствии с требованиями федерального законодательства в части установления учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения.

Рассмотрев данное заявление по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Белякова М.К. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что решение Совета депутатов МО «Город Новоульяновск»  от 20.02.2006 противоречит федеральному законодательству, поэтому не может применяться при решении вопросов, касающихся обеспечения жильем  вдов ветеранов Великой Отечественной войны. Учетная норма должна быть рассчитана с учетом характеристики жилого фонда г. Новоульяновска. Данные требования закона при  принятии  оспариваемого решения не применялись, учетная нома определена на основании ст. 50 Жилищного кодекса РФ и практики соседних регионов, что является неправильным.

В возражениях на кассационную жалобу МУ администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области и Совет депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области  просят оставить решение суда без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствии МУ администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области и Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу ст.ст. 14, 50 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится установление в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов, нормы предоставления жилой площади по договору социального найма, а также учетной нормы площади жилого помещения.

При этом  Жилищным кодексом  Российской Федерации размер учетной нормы не регламентирован, имеется только указание на то, что она не может быть более нормы предоставления жилья.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 20.02.2006 №120 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», вступившим в силу 25.02.2006, установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10 кв.м, норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма – в размере не менее 18 кв.м для одиноко проживающего человека, не менее 15 кв.м – на одного человека для семьи из 2-х и более человек.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, указанное решение принято Советом депутатов МО «Город Новоульяновск» в рамках предоставленных ему Уставом МО «Город Новоульяновск» полномочий, с соблюдением процедуры, определенной Регламентом Совета депутатов МО «Город Новоульяновск», с учетом количества нуждающихся в обеспечении жильем в г. Новоульяновске граждан, то есть в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства.

Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии оснований для признания недействительным полностью либо в части оспариваемого истицей решения Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области.

Доводы кассационной жалобы Беляковой  М.К. о том, что обжалуемое решение органа местного самоуправления в части установления учетной нормы площади жилого помещения противоречит федеральному законодательству  в сфере обеспечения жильем ветеранов ВОВ, являются несостоятельными.

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предусматривают предоставление мер социальной поддержки в виде  обеспечения  жильем за счет средств федерального бюджета не всем членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а только тем из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрены в ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Одним из таких оснований является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее  учетной нормы. 

Таким образом, судебная коллегия полагает, что требования Беляковой М.К. основаны на неправильном толковании заявительницей норм материального права, и, по сути, обусловлены ее несогласием с отказом МУ «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, мотивом которого, по мнению заявительницы, явилась установленная в данном муниципальном образовании учетная норма жилья. Между тем, указанное обстоятельство правового значения для настоящего дела не имеет.

С учетом изложенного нарушений прав Беляковой М.К. решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 20.02.2006 №120 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», равно как и противоречий указанного решения требованиям федерального законодательства в области жилищной политики, не  установлено, в связи с чем в удовлетворении ее требований отказано правомерно.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Материальное и процессуальное законодательство применено судом правильно. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 11 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Беляковой М*** К*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: