УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Старостин Д.С.
Дело № 7-198 2011 г.
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск 20 октября
2011 года
Судья Ульяновского областного суда
Бабойдо И.А., при секретаре Ганеевой И.Р., рассмотрев в открытом
судебном заседании дело по жалобе Кочеткова С*** В*** на решение Барышского городского суда
Ульяновской области от 22 сентября 2011 года, которым постановление заместителя
руководителя УФАС по Ульяновской области от 10 августа 2011 года о привлечении Кочеткова С*** В*** к
административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ оставлено без
изменения, жалоба Кочеткова С*** В*** – без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области от
10 августа 2011 года за № *** глава администрации МО «Барышский район
Ульяновской области Кочетков С.В. признан виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, а именно в том, что в нарушение пункта 14
части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в
рамках муниципального заказа заключил
два договора: от 21 марта 2011 года с
ООО «А***» на поставку рукава пожарного д.51 с ГР-50а Универсал», ствола
РС-50А на сумму 89 820 рублей и
от 21 марта 2011 года с ИП Ф***. на поставку гидропульта металлического на сумму
99 000 рублей, т.е. в 1 квартале
2011 года МО администрацией
муниципального образования были заключены договора на поставку
одноименных товаров на сумму свыше ста тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Кочетков С.В. обжаловал его в Барышский городской суд
Ульяновской области, который решением от
22 сентября 2011 года
постановление заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области от 10
августа 2011 года за № *** оставил без изменения, жалобу Кочеткова В.С. – без
удовлетворения.
Не соглашаясь с решением городского суда, Кочетков В.С.
обратился в вышестоящий суд с
жалобой, в которой просит решение Барышского городского суда от 22 сентября
2011 г отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях
состава административного правонарушения.
В жалобе не соглашается с
выводами суда о том, что товары, на поставку которых им, как главой муниципального образования 21
марта 2011 года были заключены договора,
являются одноименными. Полагает, что выводы УФАС о том, что указанные в
договорах товары относятся к одной группе - № 84 «Производственное и
промышленное оборудование» (код 290 000 «машины и оборудование для
коммунального хозяйства; техника пожарная; запасные части к ним) ничем не обоснованы.
Указывает, что пожарные рукава и гидропульт металлический являются разными по
своему функциональному и родовому признаку, поэтому их нельзя приравнивать к
одноименным товарам.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Кочеткова С.В. –
Кулишовой Н.Е., поддержавшей доводы жалобы, представителей Управления
Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Маенковой О.О. и
Зубовой А.В., полагавших необходимым решение
суда оставить без изменения, оснований для отмены решения городского
суда не нахожу.
В силу ч.1 ст.7.29 КоАП РФ -
принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с
нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку
административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных
требований законодательства, регулирующих отношения в области размещения
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
предусмотрено, что заказы на поставки одноименных товаров и выполнение
одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в
течение одного квартала на сумму, не
превышающую предельного размера расчетов
наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены
государственные или муниципальные контракты, также иные гражданско-правовые
договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Указанием Центрального банка РФ от 20 июня 2007 года № 1843-У
предусмотрено, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между
юридическим лицами, а также между юридическим лицом и гражданином,
осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица (далее - ИП), между ИП, связанные с осуществлением ими предпринимательской
деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами,
могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб.
Вышеприведенные нормы закона свидетельствуют о том, что заказчик не
вправе размещать заказ на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных
работ, оказание одноименных услуг для государственных и муниципальных служб на
сумму более чем сто тысяч рублей в течение квартала.
По делу установлено, что Кочетков В.С.,
как глава муниципального образования «Барышский район» Ульяновской
области постановлением заместителя
руководителя УФАС по Ульяновской
области от 10 августа 2011 года за № ***
признан виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, то есть в том, что в нарушение пункта 14
части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в
рамках муниципального заказа в 1 квартале 2011 года он заключил два договора :
№ *** от 21 марта 2011 года с ООО «А***»
на поставку рукава пожарного д.51 с ГР-50а Универсал», ствола РС-50А на сумму
89 820 рублей и № *** от 21 марта
2011 года с ИП Ф***. на поставку
гидропульта металлического на сумму 99 000 рублей, т.е. в 1 квартале 2011 года заключил договора на поставку одноименных
товаров на сумму свыше ста тысяч рублей.
По мнению суда вышестоящей инстанции, городской суд, оставляя без
изменения постановление УФАС о привлечении Кочеткова В.С. к административной
ответственности, правильно не согласился с доводами главы администрации
муниципального образования о том, что товары, послужившие предметом договоров поставок, не являются товарами одноименными.
Как следует из содержания ч.6 ст. 10
Закона о размещении заказов, под одноименными товарами понимаются
товары, относящиеся к одной группе товаров в соответствии с утвержденной
Минэкономразвития России номенклатурой товаров.
По делу установлено, что на
момент заключения Кочетковым В.С. двух договоров от 21 марта 2011 г. с ООО «А***» на поставку рукава пожарного
д.51 с ГР-50а Универсал», ствола РС-50А
и с ИП Ф***. на поставку гидропульта металлического, действовала
номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная Приказом
Минэкономразвития России от 01.12.2010 года
№ 601(зарегистрированная в Минюсте РФ 29.12.2010 года за № 19430).
Согласно указанной номенклатуре предметы договоров поставок от 21 марта
2010 года относятся к одной группе № 84
«Производственное и промышленное оборудование» код 294 000 «Машины и
оборудование для коммунального хозяйства; техника пожарная; запасные части к
ним».
При таких обстоятельствах, Кочетков В.С., как глава МО «Барышский
район», заключая соответствующие договора на поставку пожарной техники, нарушил
требования действующего законодательства о размещении заказов.
В жалобе в суд второй инстанции
Кочетков В.С. ссылался на необоснованное отнесение предметов поставок к
одноименным товарам, однако данные доводы основаны на неправильном толковании и
применении законодательства, регулирующего правоотношения в области размещения
заказов на поставку товаров для муниципальных и государственных нужд.
При заключении договоров на поставку товаров в порядке ст. 55 Закона о размещении заказов, заказчик
при определении одноименности товаров обязан был руководствоваться
именно вышеуказанной номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков,
определяющей одноименность товаров.
Представляя в Управление Федеральной антимонопольной службы по
Ульяновской области информацию о закупках противопожарной техники и
оборудования, сама администрация МО «Барышский район» в своем письме от 10.05.2011 г. за № *** сообщала, что
договора от 21 марта 2011 г. с ООО «А***» и с ИП Ф***. заключены именно в целях
приобретения противопожарной техники и оборудования.
Суд вышестоящей инстанции находит выводы городского суда о наличии в
действиях Кочеткова В.С. при заключении договоров поставки № *** и № *** от 21
марта 2011 года состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1
ст. 7.29 КоАП РФ, подтвержденным собранными по делу доказательствами.
Учитывая изложенное, полагаю необходимым решение городского суда
оставить без изменения, а жалобу Кочеткова В.С. – без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 22 сентября
2011 г. оставить без изменения, жалобу
Кочеткова С*** В*** – без
удовлетворения.
Судья