Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Предоставление жилья вдове ветерана ВОВ
Документ от 11.10.2011, опубликован на сайте 24.10.2011 под номером 28601, 2-я гражданская, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной поддержки в виде обеспечения жильём, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Коненкова Л.Г.                                                     Дело-33- 3465/2011 г.                                                              

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                       11 октября  2011 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В. , Камаловой Е.Я.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Осиповой А*** Е*** на решение Новоспасского районного суда  Ульяновской области  от 16 августа 2011 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Осиповой А*** Е*** к администрации МО «Троицкосунгурское сельское поселение» Новоспасского района Ульяновской области, администрации МО Новоспасский район Ульяновской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной поддержки в обеспечении жильём, исключении из очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать.

Взыскать с  Осиповой А*** Е*** в пользу ЗАО «Многопрофильный деловой центр» расходы по оплате услуг эксперта 13800 рублей.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Осипова А.Е. обратилась в суд с иском к администрации МО «Троицкосунгурское сельское поселение» Новоспасского района Ульяновской области, администрации МО Новоспасский район о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении социальной поддержки в обеспечении жильем. В обоснование требований указала, что является вдовой участника Великой Отечественно войны, проживает в доме, принадлежащем ей в порядке наследования, расположенном по адресу:  Ульяновская область, Новоспасский район, с. Т***  Органами местного самоуправления данный дом признан пригодным для проживания, с чем она не согласна, поскольку дом находится в неудовлетворительном состоянии. В доме  имеется только печное отопление, отсутствует канализация и водоснабжение, до ближайшей колонки 100 метров, зимой в доме холодно, так как фундамент и стены прогнили. Просила признать незаконным решение администрации МО «Троицкосунгурское сельское поселение» об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде обеспечения жильём, а её - нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе  Осипова  А.Е. не соглашается с решением суда. просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение. Указывает, что не согласна с выводами экспертизы, проведенной в рамках рассмотрения дела, о пригодности дома к проживанию, поскольку она противоречит представленному ею заключению ОГУП БТИ о том, что дом находится в неудовлетворительном состоянии и имеет износ  60%. Несмотря на данные противоречия в оценке состояния дома двух специалистов, суд отказал в удовлетворении ходатайства о проведении комплексной экспертизы. Отсутствие в доме газового отопления, водоснабжения и канализации  делает невозможным ее проживание в нем в силу состояния здоровья.

Дело рассмотрено в отсутствии сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что Осипова А.Е. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны - Осипова И.Х.

С 13.01.1981 года она зарегистрирована и проживает в жилом доме, общей площадью 38,89 кв.м, принадлежащем ей на праве собственности и расположенном по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, с. Т***

Заключением межведомственной комиссии администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области от 21.04.2011 г. вышеуказанный жилой дом был обследован и  признан пригодным для проживания.

Решением жилищной комиссии от 04.05.2011 года Осиповой А.Е. отказано  в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку площадь имеющегося у нее пригодного к проживанию жилого помещения превышает учётную норму.

Оспаривая данный отказ, Осипова А.Е. обратилась в суд с настоящим иском, указывая на неблагоустроенность дома, в котором проживает, в качестве основания  для предоставления ей социальной выплаты на приобретение жилья.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Осиповой А.Е., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на предоставление мер социальной поддержки в виде  обеспечения  жильем за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 года № 138 «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» мера государственной социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность.

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Анализируя указанные нормативно-правовые акты, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в них содержится прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

В силу ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанима­телями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанима­теля жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых по­мещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимате­лями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимате­ля жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых по­мещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее  учетной нормы;  проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений  требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками  жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Троицкосунгурское сельское поселение» от 18 мая 2007 года № 28/99 «Об установлении учетной нормы  и нормы представления площади жилого помещения» на территории муниципального образования установлена учетная норма жилой площади в размере 12 кв. метра.

Судом установлено, что Осипова А.Е. на учёте граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не состояла, её обеспеченность жильём превышает учётную норму, принадлежащий ей жилой дом  непригодным для проживания в установленном порядке не признан, в связи с чем она не может быть отнесена к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и отказ ответчика в предоставлении истице социальной поддержки в обеспечении жильём является законным.

Довод Осиповой А.Е. о том, что  дом, в котором она проживает,   неблагоустроен, на правильность выводов суда не влияет.

Отсутствие газового отопления, водоснабжения и канализации в доме, находящейся в сельской местности, само по себе самостоятельным основанием к признанию Осиповой А.Е. нуждающейся в улучшении жилищных условий в настоящее время не является.  Дом непригоден для проживания, доводы Осиповой А.Е. о невозможности его использования в качестве жилого помещения опровергнуты заключением межведомственной комиссии органа местного самоуправления, а также заключением экспертизы, проведенной в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела.

Что касается отказа суда в назначении и проведении по делу комплексной экспертизы, о которой было заявлено представителем истца, то такая экспертиза, в силу ст. 82 Гражданского процессуального кодекса РФ, назначается судом в  случаях, когда установление того или иного обстоятельства невозможно путем проведения отдельных экспертиз либо это выходит за пределы компетенции одного эксперта или комиссии экспертов.  В данном случае основания для назначения комплексной экспертизы отсутствовали, по делу проведена строительно-техническая экспертиза, заключение которой, в совокупности с другими доказательствами, суд обоснованно посчитал достаточным для принятия решения по делу.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Новоспасского районного суда  Ульяновской области  от 16 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Осиповой А*** Е*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: