Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение лекарственными средствами ребенка-инвалида
Документ от 13.09.2011, опубликован на сайте 26.09.2011 под номером 28221, 2-я гражданская, об обязании возместить денежные средства затраченные на лекарственные препараты, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Чурбанова Е.В.                                                                   Дело № 33-3221/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                      13 сентября  2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе

 

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Трифоновой Т.П. и  Нефедова О.Н.,

с участием прокурора Николаевой Н.А.,

при секретаре Трофимовой Т.А.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Министерства финансов Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска  от 03 августа  2011 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Прокурора г. Димитровграда Ульяновской области в интересах ребенка-инвалида К*** Е*** П*** удовлетворить частично.

Взыскать  в пользу Коробовой Н*** М***  в возмещение расходов, затраченных на приобретение лекарственных препаратов «Глиатиллин», «Эль Кар», «Биопарокс» для ребенка-инвалида К***й Е*** П***, ***.***.2008 г. рождения, в размере 6 314 руб. 66 коп. с Министерства финансов Ульяновской области  за счет средств казны Ульяновской области.

В остальной части иска и в удовлетворении исковых требований  к Министерству здравоохранения Ульяновской области прокурора г. Димитровграда Ульяновской области, действующему в интересах ребенка-инвалида К*** Е*** П***, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., объяснения представителя Министерства финансов Ульяновской области Корастелёвой Е.А., подержавшей доводы кассационной жалобы,  прокурора Николаеву Н.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор г. Димитровграда Ульяновской области, действуя в интересах ребенка-инвалида К*** Е.П., обратился в суд с иском к Министерству финансов Ульяновской области о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных средств.

Иск мотивирован тем, что К*** Е*** П*** является  ребенком-инвалидом. В сентябре   2010      года   врачи ФГУЗ МСЧ № *** ФМБА России выписали девочке лекарственные препараты «Кудесан», «Глиатиллин», «Эль Кар», «Биопарокс», которые бесплатно в аптеках г. Димитровграда  выданы родителям ребенка не были. В связи с этим родители ребенка вынуждены были приобрести указанные лекарственные средства на сумму 6 603,96 руб. за свой счет.  Указанную сумму прокурор просил взыскать  с Министерства финансов Ульяновской области в пользу матери ребенка- Коробовой Н.М.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Министерство финансов Ульяновской области не соглашается с решением суда. Указывает на неверное применение норм материального права. Лекарственные препараты, выписанные ребенку-инвалиду Коробовой Е.П., не входят в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 г. № 665.

Кроме того, в жалобе указывается, что право детей-инвалидов на  обеспечение лекарственными средствами предусмотрено федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». В связи с этим финансирование данных мероприятий должно производится из федерального бюджета. Органы государственной власти субъекта РФ несут ответственность за осуществление полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения и при возложении на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации лишь в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставленных на осуществление соответствующих полномочий. В связи с этим органы государственной власти субъекта РФ вправе прекратить исполнение полномочий в случае отсутствия соответствующего финансирования из федерального бюджета.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что К****** Е*** П***, ***.***.2008 г.  рождения, является  ребенком-инвалидом, в июле   2010      года   девочка   находилась   в   РРЦ  «Д***»,   где   ей выставлен   диагноз:   ***.   ***. ***. ***.

В сентябре   2010      года   врачи ФГУЗ МСЧ № *** ФМБА России выписали девочке лекарственные препараты «Кудесан», «Глиатиллин», «Эль Кар», «Биопарокс».

Рецепты составлены в соответствии с приложением №6 Приказа Министерства здравоохранения социального развития РФ от 12.02.2007 №110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

Удовлетворяя требования прокурора, суд обоснованно исходил из положений Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которым утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно приложению № 1.

В приложении № 1 указано, что дети-инвалиды в возрасте до 18 лет получают все лекарственные средства бесплатно.

Таким образом, право на получение несовершеннолетней Коробовой Е.П. бесплатного лекарственного обеспечения гарантировано названным Постановлением Правительства РФ.

Пунктом 4 этого же Постановления прямо предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, – принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Положением о Министерстве финансов Ульяновской области (утверждено постановлением Правительства Ульяновской области от 17 апреля 2007 г. № 7/129) предусмотрено, что Министерство является финансовым органом Ульяновской области, осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета, а также иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В сфере регулирования межбюджетных отношений Министерство наделено полномочиями по формированию финансово-бюджетных взаимоотношений с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ульяновской области, осуществлению в установленном законодательством Российской Федерации и Ульяновской области порядке взаимных расчетов областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ульяновской области.

Министерство финансов Ульяновской области в соответствии с пунктами 2.1.- 2.5. Положения совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области вырабатывает предложения по определению источников финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот и государственных гарантий Ульяновской области в части социальной защиты отдельных категорий граждан на территории Ульяновской области.

Положением о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2010г. № 128-П, предусмотрено, что названное Министерство осуществляет разработку и реализацию региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; надзор и контроль за соблюдением и исполнением законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области в области охраны здоровья граждан; защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан; обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Ульяновской области.

По делу было установлено, что финансирование затрат на обеспечение бесплатными лекарственными средствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890 на территории города Димитровграда в 2010-2011 годах производится не в полной мере.

В бюджете Ульяновской области  на 2011 год предусмотрены средства на обеспечение бесплатными лекарственными средствами лишь некоторых категорий граждан, и не предусмотрено финансирование на приобретение лекарственных средств для детей-инвалидов, как это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994г. № 890.  Возмещение расходов, затраченных на приобретение лекарственных  препаратов для ребенка-инвалида, должно  производиться за счет средств казны Ульяновской области с Министерства финансов Ульяновской области, поскольку в соответствии с нормами вышеприведенного Постановления Правительства  РФ от 30.07.1994 № 890 обязанность своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой лежит на органах исполнительной власти субъектов РФ.

Учитывая, что ребенок-инвалид не был бесплатно обеспечен необходимыми ему лекарственными средствами, суд первой инстанции обоснованно взыскал в пользу матери ребенка затраченные ею на приобретение лекарственных средств денежные средства.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска  от 03 августа  2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: