Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии досрочно по Списку №2
Документ от 30.08.2011, опубликован на сайте 09.09.2011 под номером 27929, 2-я гражданская, об установлении факта выполнения работ по специальности, включении периода работы в трудовой стаж, понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

            УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Атаманова Т.П.                                                                Дело № 33-3039/2011г.

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                          30 августа 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Трифоновой Т.П.

при секретаре Трофимовой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области  на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 25 июля 2011 года, по которому постановлено:

Исковые требования Выборнова С*** А*** удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе зачесть в специальный стаж Выборнова С*** А*** время его работы с 24.07.1972 года по 31.05.1981 года  в качестве монтажника  конструкций - каменщика в М***  и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 1  июня 2011 года.

В остальной части иска  Выборнову С.А. отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., заслушав пояснения Выборнова С.А., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

 

Истец  Выборнов С.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском районе ( далее УПФ РФ) о понуждении к назначению досрочной пенсии, установлению факта работы по специальности, в обоснование исковых требований указав, что решением  от 30.05.2011 г. ему было отказано в назначении досрочной пенсии  по п.п.2 п.1 ст.27 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих  работах.

Считает отказ в назначении ему досрочной пенсии по старости, в связи с работой монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций, т.е. на работах с  вредными и тяжелыми условиями труда,   незаконным.

Просил обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии период работы с 24.07.1972 по 22.07.1983, и  обязать ответчика назначить ему пенсию с момента обращения - с 30.05.2011 г.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в иске. Ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Согласно разделу ХХ VII  Списка № 2, утвержденного Постановлением  Кабинета министров СССР от 26 января 1991г. № 10, правом на досрочную пенсию пользуются  монтажники  по монтажу стальных и железобетонных конструкций, (код позиции 2290000 а- 14612), занятые на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов. Судом не установлен характер выполняемой работы истца. Нет в деле доказательств тому, что Выборнов С.А.  постоянно полный рабочий день был занят выполнением работ именно в качестве монтажника стальных и железобетонных конструкций.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела по существу, правильно применил материальный закон, и пришел к обоснованному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закону  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (с последующими изменениями),  трудовая пенсия по старости назначается  мужчинам  по достижении возраста 55 лет, если они  проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Пунктом «а» раздела ХХVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту ( по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением  Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10  монтажники  по монтажу стальных и железобетонных  конструкций, а так же каменщики, указаны в качестве рабочих специальностей замещение  которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Решением комиссии Управления Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе от 30.05.2011 г. истцу было отказано в назначении  досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, из-за отсутствия необходимого специального стажа. При этом в специальный стаж не включен  период его работы с 24.07.1972 по 22.07.1983 в должности в качестве монтажника конструкций- каменщика  в МУС и ДУС   в связи с тем, что данная должность не предусмотрена Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, а также Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10.

Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу о необоснованности отказа УПФР и необходимости включения спорного периода в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости.

Из копии трудовой книжки (л.д.8) следует, что Выборнов С.А. в период с 24.07.1972 года по 31.05.1981 года  работал в качестве  монтажника конструкций -каменщика.

Из справки, уточняющей особый характер или условия труда, необходимые  для назначения  досрочной трудовой пенсии, и подтверждающей постоянную занятость  на льготной работе № 779 от 07.06.2004 года, выданной ОАО СПК «Д***» (ранее ДУС) следует, что  Выборнов С.А.  работал  монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций с 24.07.1972 года по 22.07.1983 года с полным рабочим днем.

Из трудовой книжки истца  следует, что в неё работодателем внесена запись № 3 01.06.1981 года о том, что   считать  Выборнова С.А.  работающим  монтажником по  монтажу  ж\з конструкций, с данной  работы истец  был уволен 22.07.1983 года.  Указанная запись следует за записью о том,  что  Выборнов С.А.  принят на работу в  М*** (далее ДУС)  монтажником  конструкций- каменщиком 3 разряда с присвоением далее ему  4 разряда.

Из пояснений свидетеля  Т*** В.Я. следует, что  первоначально в трудовой книжке Выборнова С.А.  ошибочно сделана запись о том, что он  работал  монтажником конструкций-каменщиком. В 1981 году работодатель исправил данную ошибку, указав в трудовой книжке, что  следует считать Выборнова С.А.  работающим монтажником  по монтажу  железобетонных  конструкций.  В 2004 году  Выборнову С.А. была выдана льготно-уточняющая справка по первичным документам, в том числе по лицевым счетам, в которой указано, что он с   24.07.1972 года по 22.07.1983 года  работал именно монтажником  по монтажу стальных и железобетонных конструкций с полным рабочим днем. Ошибка  в записи трудовой книжке возникла из-за  неверной записи  в дипломе  Выборнова С.А. о получении им в ГПТУ-3 г.Димитровграда профессии как монтажник конструкций-каменщик.  

Из справки, приложенной к отзыву истца на кассационную жалобу, следует, что в аттестате Выборнова С.А., выданного ГПТУ №3 допущена техническая ошибка при указании присвоенной квалификации (монтажник конструкций-каменщик) правильное название квалификации монтажник  по монтажу стальных и железобетонных конструкций  3 разряда, каменщик 3 разряда.  

ЕТКС, действующие в спорный  период работы истца не содержал такой   профессии как монтажник конструкций-каменщик. Поскольку  профессия в трудовой книжке должна соответствовать  наименованию её в соответствии с ЕКТС, в связи с этим, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что указание в трудовой книжке истца его профессии в спорный период как  монтажник конструкций-каменщик ошибочно, и работодатель в дальнейшем привел   название   профессии истца и  выполняемой им работы в соответствие с  ЕТКС.  

Проанализировав, собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел  к обоснованному  выводу о том, что, несмотря на расхождения в названии должности истца в трудовой книжке с должностью, указанной в вышеперечисленных списках производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, работая в должности монтажник конструкций - каменщик, истец фактически работал по должности монтажника  по монтажу стальных и  железобетонных конструкций.

Довод жалобы о недопустимости использования свидетельских показаний в подтверждение характера выполняемых работ, не может служить основанием для отмены решения суда. Суд, при установлении характера работы истца оценивал показания свидетелей в совокупности с другими представленными письменными доказательствами. 

Доводы истца о его постоянной занятости на указанных работах ничем не опровергнуты, отсутствие у него возможности представить уточняющие справки из-за отсутствия предприятия и ее архивов не может служить ограничением его пенсионных прав.

С учетом  включенного ответчиком в специальный стаж истца периода работы с    01.06.1981 года по 22.07.1983 года в  качестве монтажника  стальных и железобетонных конструкций, а так же с учетом стажа с 24.07.1972 по 31.05.1981, который  судом первой инстанции обоснованно включен в специальный стаж работы истца по той же профессии,  у  Выборнова С.А.  на 01.06.2011 г. имелся необходимый  стаж  более 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда  для назначения вышеуказанного вида пенсии со снижением возраста на 4 года, а поэтому у суда имелись основания для назначения истцу пенсии с момента  достижения возраста 56 лет, то есть с 1 июня 2011 года.

В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в решении суд подробно изложил мотивы, по которым отверг доводы ответчика, повторенным им впоследствии в кассационной жалобе, оснований для переоценки выводов  суда не имеется.

Юридически значимые обстоятельства по делу установлены правильно и в необходимом объеме, выводы суда мотивированы, материальный закон применен и истолкован правильно.

Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 25 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи