Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О переводе с одной пенсии на другую
Документ от 23.08.2011, опубликован на сайте 01.09.2011 под номером 27804, 2-я гражданская, о назначении пенсии по случаю потери кормильца, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сизова Г.М.                                                                    Дело № 33-2925/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                          23 августа 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей  Полуэктовой С.К., Казаковой М.В.,

при секретаре Гайнулине Р.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тереньгульском районе Ульяновской области на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 15 июля 2011 года, по которому постановлено:

Обязать  Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Тереньгульском районе Ульяновской области  перевести  Казакова  Е*** В*** с пенсии по инвалидности на пенсию по случаю потери кормильца - его отца Казакова  В*** Г*** с 28 февраля 2011 года.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия    

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Казаков Е.В. обратился с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) далее (УПФ) в Тереньгульском районе Ульяновской области   о назначении ему пенсии по случаю потери кормильца. В обоснование требований указал, что  ***.01.2011 года умер его отец Казаков Владимир Григорьевич. Решением Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 15.02.2011 года, он признан  членом семьи умершего и установлен  факт нахождения его на иждивении покойного отца. Комиссия УПФ РФ  в Тереньгульском  районе протоколом № 52 от 10.03.2011 года отказала ему в переводе с пенсии по инвалидности на пенсию по случаю потери кормильца по причине того, что он не относится к нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца применительно к ст. 9 п. 2 пп.1 Закона № 123 – ФЗ от 24.07.2009 года. С решением комиссии он не  согласен. Хотя и инвалидность ему была и установлена в возрасте 18 лет, однако заболевание он получил в детском возрасте.

Рассмотрев данный спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе УПФ РФ (ГУ) в Тереньгульском районе Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. Ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Нетрудоспособными членами  семьи умершего кормильца признаются: дети, браться, сестры и внуки  умершего кормильца, обучающиеся по очной  форме в образовательных учреждениях всех типов и видом независимо от их организационно-правовой формы, до окончания ими такого  обучения, но не дольше, чем до достижения  ими возраста 23 лет или братья и сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если до достижения возраста 18 лет  стали инвалидами. Казаков  является инвалидом 2 группы  от общего заболевания, а не инвалидом с  детства.  Следовательно, он не входит в перечень лиц имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца. Просит постановить новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Казакова Е.В.

Стороны, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Материалами дела установлено, что Казаков В.Г. являлся инвалидом Великой Отечественной войны, размер получаемых им выплат начиная с 01.07.2010 составил 18147 руб.64 коп., Казаков В.Г. *** января 2011 года умер. Его сын Казаков Е.В. является получателем пенсии по инвалидности (*** группа).

Решением Сенгилеевского районного суда  Ульяновской области  от 15 февраля 2011 года, вступившим в законную силу, установлен  факт нахождения Казакова Е*** В*** на иждивении отца Казакова В*** Г***.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Тереньгульском районе Ульяновской области от 10.03.2011 года  (протокол №52) Казакову Е. В. по его заявлению от 28 февраля 2011 года  о переводе  с пенсии по инвалидности на пенсию по случаю потери кормильца отца Казакова В. Г. отказано в связи с тем, что заявитель не является инвалидом с детства, следовательно не входит в перечень лиц, указанных в пп.1п.2 ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворения требований  Казакову Е.В.,  не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Согласно  ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации » №173 ФЗ от 17.12.2001 право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами.

Согласно ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ  О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Как следует из медицинской карты амбулаторного больного Казакова Е***  В*** ***.06.1957 года рождения, в период с 23.04.1974 года по 23.05.1974 года он находился на лечении в клинике пропедевтической хирургии Куйбышевского медицинского  института им. Д.И.Ульянова, где ему впервые  установлен диагноз н***  на основании данного диагноза  13.11.1975 -17.11.1975 года  он и был признан  инвалидом *** группы в возрасте 18 лет.

Согласно выводам заключения медико-социальной экспертизы, проведенной по делу Федеральным  государственным учреждением – главным бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области у Казакова Е.В. признаки инвалидности  имелись и до достижения им возраста 18 лет.

В связи с этим суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что  Казаков Е*** В***,  в возрасте до 18 лет страдал заболеванием, по поводу которого ему  могла быть установлена инвалидность в возрасте до 18 лет.

Таким образом, Казаков Е.В. в силу несовершеннолетнего возраста, а впоследствии в силу инвалидности являлся постоянно нетрудоспособным членом семьи умершего отца Казакова В.Г. Следовательно, относится к перечню нетрудоспособных лиц, указанных в пп.1п.2 ст.9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации ».

В силу ст.6 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающей, что члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, суд обоснованно удовлетворил требования истца.

Согласно пункту 7 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на трудовую пенсию производится не со дня обращения, а лишь с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором пенсионером подано соответствующее заявление со всеми необходимыми документами.

Требования истца о переводе с пенсии по инвалидности на пенсию по случаю потери кормильца удовлетворены, однако судом допущена ошибка в указании даты перевода, судебная коллегия полагает возможным без отмены решения суда, исправить в резолютивной части решения суда дату назначения пенсии истцу по случаю потери кормильца 28 февраля 2011 года на 1 марта 2011 года.

Поскольку судом первой инстанции требования истца по существу разрешены правильно, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы ответчика.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 15 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тереньгульском  районе Ульяновской области – без удовлетворения.

В резолютивной части решения суда указать дату назначения  пенсии по случаю потери кормильца 01 марта 2011 года.

 

Председательствующий

 

Судьи