Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение жильем участника ВОВ
Документ от 16.08.2011, опубликован на сайте 26.08.2011 под номером 27645, 2-я гражданская, о возложении обязанности восстановить в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Челбаева Е.С.                                                                    Дело № 33-2909/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          16 августа 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Трифоновой Т.П. и Казаковой М.В.,

при секретаре Трофимовой Т.А.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Муртазина К*** И*** – Ашировой Н*** И***!% на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 24 июня 2011 года, по которому, с учетом дополнительного решения Барышского городского суда Ульяновской области от 07 июля 2011 года, а также с учетом определения Барышского городского суда Ульяновской области от 22 июля 2011 года об исправлении описки, которым постановлено:

 

Муртазину К*** И*** в иске к администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» о возложении обязанности восстановить на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать.

Взыскать с Муртазина К*** И*** в пользу ЗАО «Многопрофильный деловой центр» в счет возмещения расходов, связанных с проведением строительно-технической экспертизы 6 875 руб. (Шесть тысяч восемьсот семьдесят пять руб.).

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Муртазин К.И. обратился в суд с иском к Администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» о возложении обязанности восстановить его в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Требования мотивированы тем, что он является инвалидом Великой Отечественной войны. Уведомлением администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» от 27.11.2009г. его известили о том, что он принят на учет по улучшению жилищных условий как инвалид ВОВ. 02.04.2010г. его уведомили о том, что в постановке на учет по улучшению жилищных условий ему отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ. Он с этим не согласен, поскольку принадлежащее ему жилое помещение, в котором он в настоящее время проживает, непригодно для проживания. Данный факт подтвержден заключением Торгово-промышленной палаты Ульяновской области от 08.04.2011г. Ремонт дома он произвести не может ввиду отсутствия материальных средств и физических возможностей. В связи с этим истец просил суд обязать МО «Старотимошкиноское городское поселение» Барышского района Ульяновской области восстановить его на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Рассмотрев требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше. 

В кассационной жалобе представитель Муртазина К.И. – Аширова Н.И. не соглашается с решением суда, просит его отменить. По мнению автора жалобы, суд необоснованно отказал истцу в восстановлении на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Суд не учел, что помещение, в котором проживает Муртазин К.И., непригодно для проживания. Данный факт подтверждается заключением экспертизы, проведенной в ходе судебного разбирательства. Из заключения экспертизы следует, что принадлежащий Муртазину К.И. жилой дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, степень физического износа дома составляет более 50 %, для его ремонта требуются значительные материальные средства. Суд не принял во внимание, что истец является инвалидом ВОВ, пенсионером. Произвести дорогостоящий ремонт дома не в состоянии ввиду отсутствия материальных средств и физических возможностей. Без проведения ремонта дом является непригодным для проживания.

В возражениях на кассационную жалобу администрация МО «Старотимошкинское городское поселение» считает решение суда законным, а кассационную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

В судебно заседание стороны не явись. О дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Муртазин К.И. является инвалидом Великой Отечественной войны. Проживает и зарегистрирован в принадлежащем ему на праве собственности жилом доме №*** по ул. Ю*** в р.п. С*** Барышского района Ульяновской области. Общая площадь дома составляет 60,4 кв.м. Совместно с Муртазиным К.И. в указанном доме зарегистрирована и проживает его супруга ***

20 ноября 2009 года Муртазин К.И. обратился в администрацию МО «Старотимошкинское городское поселение» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Постановлением № 110а от 27 ноября 2009 года Муртазин К.И. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как инвалид ВОВ.

Постановлением администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» №20 от 01 апреля 2010 года со ссылкой на акт обследования жилищных условий истца от 29 марта 2010 года Муртазину К.И. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (фактически с указанного учета названным постановлением он был снят).

27 апреля 2011 года Межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» № 87 от 5 октября 2010 года, произвела осмотр жилья, принадлежащего Муртазину К.И., и составила акт № 17 от 27.04. 2011 года, а также заключение № 17 от той же даты, которыми подтвердила пригодность жилья истца для проживания.

Подпункт 3 пункта 1 ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусматривает, что участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной защиты в виде  обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем. При этом в статье указано, что участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что обеспечены жильем могут быть не все участники Великой Отечественной войны,  а только нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий предусмотрены статьей 51 ЖК РФ.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане,

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (п. 5).

Согласно решению Совета депутатов МО «Старотимошкинское городское поселение» № 5/17 от 1 апреля 2010 года  «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения (независимо от степени благоустройства) установлена в размере 12 кв.м общей площади.

Учитывая общую площадь принадлежащего Муртазину  К.И. жилого дома – 60,44 кв.м, он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Вопрос о соответствии принадлежащего истцу жилого дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, был предметом судебного разбирательства.

Согласно п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Согласно пункту 12 указанного Положения в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

В установленном законом порядке принадлежащий Муртазину К.И. жилой дом непригодным для проживания не признан – заключение межведомственной комиссии № 17 от 27.04.2011 года.  Проведенной по делу экспертизой также установлено, что жилое помещение, расположенное в р.п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области, ул. Ю*** д. ***, хотя и не соответствует некоторым требованиям, предъявляемым  к жилым помещениям, требует проведения ремонта, но является пригодным для проживания.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований  Муртазина К.И. о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и восстановления на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отсутствуют.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 24 июня 2011 года с учетом дополнительного решения Барышского городского суда Ульяновской области от 07 июля 2011 года, а также с учетом определения Барышского городского суда Ульяновской области от 22 июля 2011 года об исправлении описки оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Муртазина К*** И*** – Ашировой Н*** И*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: