Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответсвенность по ст. 8.2 КоАП РФ
Документ от 01.02.2011, опубликован на сайте 20.07.2011 под номером 26879, Админ. 2 пересмотр, КоАП РФ: ст. 8.2, Вынесено решение по существу
Связанные судебные акты:

Административная ответсвенность по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ

Документ от 01.02.2011, опубликован на сайте 16.02.2011 под номером 23099, Админ. 2 пересмотр, КоАП РФ: ст. 18.9 ч. 4 , Вынесено решение по существу

                                    УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Арискин В.Н.                                                                            Дело № 7-26 2011 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          01 февраля 2011 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Бабойдо И.А., при секретаре Апариной К.Г., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе  генерального директора ООО «СМУ «Ульяновскнефть» Оганяна В.В. на решение Мелекесского районного суда г.Ульяновской области от 31 декабря 2010 года, которым постановление № 06-63\10 от 09 ноября 2010 года государственного инспектора Ульяновской области по охране природы, по контролю за использованием и охраной  водных объектов Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области Солнышкина Р.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Оганяна В*** В*** оставлено без изменения, а жалоба последнего - без удовлетворения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением государственного инспектора Ульяновской области по охране природы, по контролю за использованием и охраной  водных объектов  Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области Солнышкина Р.М. за № 06-63 от 09 ноября 2010 года Оганян В.В. как руководитель ООО «СМУ «Ульяновскнефть», привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Правонарушение заключалось в том, что Оганян В.В., являясь генеральным директором ООО «СМУ «Ульяновскнефть», назначил своим приказом лиц, ответственных за организацию своевременного сбора, учета, временного хранения и подготовку к вывозу отходов производства и потребления с подразделений, т.е. допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности  на Д*** и М*** участках, не имевших на момент проверки профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности, но фактически такую работу проводивших.

На вышеуказанное постановление Оганяном В.В. была принесена  в Мелекесский районный суд Ульяновской области  жалоба, в которой он просил отменить постановление.

Решением Мелекесского районного суда Ульяновской области от 31 декабря 2010 года жалоба Оганяна В.В. была оставлена без удовлетворения.

В жалобе в вышестоящий суд Оганян В.В. настаивает на отмене решения районного суда, ссылаясь на доводы аналогичные доводам жалобы, адресованной в районный суд. Дополнительно указывает на то обстоятельство, что контролирующий орган и районный суд не приняли во внимание, что эколог  общества О*** Л.И., имеющая обучение по обращению с опасными отходами 1-4 класса опасности, согласно своей должностной инструкции осуществляет контроль за соблюдением экологического законодательства во всех подразделениях общества, не реже одного раза в месяц осуществляет проверку состояния охраны окружающей среды в одном из подразделений общества. Указание в приказе о приеме её на работу в Новоспасский участок не означает, что она проводит работу только на данном участке. В законе нет указаний на то, что специально обученное обращению с отходами 1-4 класса опасности лицо должно быть на каждом участке предприятия.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителей Оганяна В.В. Саначеву И.В. и Фалалеева Н.Г., поддержавших жалобу, прихожу к следующему.

Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 г. № 309 ФЗ), предусматривающей требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности, - лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

В части 2 этой же статьи сказано, что ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Суд вышестоящей инстанции считает, что представленными в дело доказательствами подтверждена вина руководителя ООО «СМУ «Ульяновскнефть» Оганяна В.В. в нарушении требований вышеприведенного законодательства.

Согласно представленным контролирующему органу расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2009 года  и 1-2 кварталы 2010 года  в подразделениях ООО «СМУ «Ульяновскнефть», находящихся  в г.Д*** по ул. К***, ***, в М*** районе в пос.В***, в р.п. Н***, сбрасывались и размещались отходы производства и потребления 2-3-4 классов опасности.

Приказами № 68-п  от 07 октября 2009 года, № 63\1-п от 31 августа 2010 года  руководитель общества Оганян В.В. назначил лиц,  ответственных за организацию своевременного сбора, учета временного хранения отходов производства и потребления (т.е. за работу с отходами 1-4 класса опасности), допустил их к работе, при этом профессиональную подготовку к такой работе, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) назначенные лица не имели.

Указанное правонарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении за 06-44/10 от 03.11.2010 г., составленным главным специалистом – экспертом отдела государственного экологического контроля, государственным инспектором Ульяновской области по охране природы, по контролю за использованием и охраной водных объектов Солнышкиным Р.М.; в акте проверки № 06-33/10 от 02.11.2010 г., из которого следует, что при указанной плановой проверке  было обнаружено несоблюдение ООО «СМУ «Ульяновскнефть»  экологических и санитарно-эпидемиологических  требований при обращении с отходами производства и потребления, т.е. нарушение требований ст. 15 ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ; в предписании об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 02.11.2010 г.,  из которого следует, что по результатам проверки ООО «СМУ «Ульяновскнефть» было предписано в срок до 21.01.2011г.  устранить все выявленные нарушения.

Таким образом, судья Мелекесского районного суда и должностное лицо контролирующего органа пришли к правильному выводу о том, что Оганяном В.В. было допущено совершение  административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Выводы административного органа и суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2  КоАП РФ,  виновности в его совершении Оганяна В.В. основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

Назначенное Оганяну В.В. административное наказание соответствует санкции указанной выше нормы.

Доводы его жалобы в вышестоящий суд основанием для отмены обжалуемого решения служить не могут, поскольку не основаны на имеющихся в деле доказательствах.

Данных о наличии у работников общества У*** Н.П., П*** О.Н., Р*** П.Я. специальной профессиональной подготовки, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, не имеется.

Ссылка в жалобе на то, что   эколог общества О*** Л.И., числящаяся по приказу о приеме на работу работающей по совместительству на участке в р.п. Новоспасское, отвечает за работу с отходами производства и потребления 1-4 класса опасности во всех структурных подразделениях общества ни на чем не основаны.

Каких-либо объективных данных о фактическом выполнении О*** Л.И. работ по обращению с опасными отходами на участках в г.Д*** и в М*** районе представлено не было.

Уведомлением от 04.10.2010 г. за № 17-06\10  о проведении предстоящей проверки  подтверждается, что ООО «СМУ «Ульяновскнефть» предупреждено о проведении плановой выездной проверки  за период с 03.11.2009 г. по 12.10.2010 г. В этом же уведомлении было указано, что обществу в  срок до 13.10.2010 г. необходимо представить в орган, осуществляющий государственный контроль, необходимые документы.

Генеральный директор ООО «СМУ «Ульяновскнефть» получил копию уведомления 08.10.2010г., что опровергает доводы жалобы о неизвещении юридического лица о проведении проверки.

Другие доводы жалобы приводились представителем  Оганян В.В. и в суде первой инстанции. Данным доводам в решении дана надлежащая оценка, сомневаться в правильности которой у суда второй инстанции оснований не имеется.

С учетом вышеизложенного, оснований для отмены решения суда и постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛА:

 

Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 31 декабря 2010 года оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «СМУ «Ульяновскнефть» Оганян В.В.  – без удовлетворения.

 

Судья