Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Спор о взыскании денежной компенсации взамен спецавтотранспорта
Документ от 07.06.2011, опубликован на сайте 30.06.2011 под номером 25710, 2-я гражданская, О взыскании денежной компенсации взамен спецавтотранспорта, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Петрова И.И.                                                              Дело № 33-1975/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    07 июня 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Шлотгауэр Л.Л.,

судей Аладина П.К. и Маслюкова П.А., 

при секретаре Гайнулине Р.Р.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя истицы Чайниковой А*** П*** – Антоновой Г*** Ф*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 апреля 2011 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Чайниковой А*** П*** к Правительству Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о взыскании денежной компенсации взамен спецавтотранспорта оставить без удовлетворения в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Маслюкова П.А., объяснения представителя истицы Чайниковой А.П. - Антоновой Г.Ф., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Чайникова А.П. обратилась в суд с иском к Правительству Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области о взыскании денежной компенсации взамен спецавтотранспорта.

В обоснование своего требования истица указала, что она является участником Великой Отечественной войны и инвалидом 2 группы по общему заболеванию.

Считает, что в соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 она имеет право на выделение ей автотранспортного средства или на денежную компенсацию.

По данному вопросу она (истица) обращалась к Президенту РФ, партию «Единая Россия», однако ее обращения были направлены в администрацию Губернатора Ульяновской области и Правительство Ульяновской области, которые все ее требования оставили без исполнения.

Истица просила взыскать с Правительства Ульяновской области денежную компенсацию в размере 100 000 рублей.

Суд привлек к участию в деле в качестве соответчика Министерство труда и социального развития Ульяновской области, в качестве третьих лиц - Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Ульяновской области, ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» и постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель истицы Антонова Г.Ф. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Автор жалобы указывает на доводы иска, а также указывает на то, что требуемую денежную компенсацию Чайникова А.П. потратила бы на ремонт квартиры, создав для себя более комфортные условия проживания.

Не соглашается автор жалобы и с выводом суда о необходимости предоставлении ветерану ВОВ легкового автомобиля из средств федерального бюджета и исключительно лишь по медицинским показаниям, полагая, что это противоречит позиции Президента РФ, озвученной им в средствах массовой информации, а также изданному им Указу № 685 от 06.05.2008.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Как усматривается из материалов дела, Чайникова А.П. является участником Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, инвалидом 2 группы по общему заболеванию с 1995 года бессрочно.

В соответствии с Указом Президента РФ от 06.05.2008 № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» в связи с празднованием 63-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и в целях выполнения обязательств государства в отношении отдельных категорий граждан постановлено Правительству РФ осуществить следующие меры по выполнению обязательств государства перед проживающими на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации, которые на 01.01.2005 состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями:

а) в 2008 году - обеспечить инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидов из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бесплатно легковыми автомобилями или выплатить им единовременную денежную компенсацию в размере 100 тыс. рублей;

б) в 2009 году - обеспечить граждан, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, а также инвалидов из числа реабилитированных лиц бесплатно легковыми автомобилями или выплатить им единовременную денежную компенсацию в размере 100 тыс. рублей, а инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам взамен предоставления легкового автомобиля выплатить единовременную денежную компенсацию в размере 100 тыс. рублей.

Этим же Указом Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено сформировать списки граждан, имеющих право на получение легкового автомобиля или единовременной денежной компенсации в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа, а Правительству Российской Федерации - определить порядок обеспечения легковыми автомобилями и выплаты единовременной денежной компенсации в соответствии с настоящим Указом.

Во исполнение данного Указа Президента РФ Правительством РФ принято Постановление от 12.09.2008 № 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 01.01.2005 состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями».

Данным постановлением утверждены:

- Правила предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 01.01.2005 состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями;

- Правила выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 01.01.2005 состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями.

Чайникова А.П., обращаясь в суд с настоящим иском, в обоснование своего права на получение денежной компенсации в размере 100 000 рублей взамен предоставления автомобиля сослалась на Указ Президента РФ от 06.05.2008 № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов».

Суд первой инстанции в своем решении правильно указал, что действие вышеназванного Указа распространяется лишь на тех лиц, которые по состоянию на 01.01.2005 состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства дела, истица Чайникова А.П. по состоянию на 01.01.2005 на учете в органах социальной защиты населения Ульяновской области для обеспечения транспортным средством бесплатно или на льготных условиях не состояла. Истицей не представлены медицинские показания в данной части.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что действие названного Указа на Чайникову А.П. не распространяется и, соответственно, обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании Чайниковой А.П. норм действующего законодательства, ввиду чего судебной коллегией они отклоняются.

В силу изложенного, решение суда соответствует  требованиям закона и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя истицы Чайниковой А*** П*** – Антоновой Г*** Ф*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи