Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Досрочная пенсия в связи с лечебной деятельностью
Документ от 07.06.2011, опубликован на сайте 27.06.2011 под номером 25630, 2-я гражданская, О признании права на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Асанидзе Э.Г.                                                                      Дело-33-1942 -2011 г.

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е       О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               07 июня   2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Казаковой М.В., Нефедова О.Н.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Жарова А*** В***  на решение Карсунского районного суда  Ульяновской области от  18 апреля 2011 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Жарову А*** В*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Жарова А.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Жаров А.В. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости. В обоснование требований указал, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по ст.27 п.1 п.п.20 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации» в связи с отсутствием необходимого стажа. При этом в специальный стаж не включены  период его работы субординатором – медбратом в течение месяца в июле 1985 года в терапевтическом отделении Б*** ЦРБ, подлежащий включению в льготный стаж в соотношении 1 год 3 мес. за 1 год работы, а также период работы в МУЗ «У***» с 18.10.2004 по 28.02.2006 в должности зам. главного врача, когда он работал по совместительству врачом-хирургом по экстренной хирургии в стационаре,  в соотношении 1 год  9 месяцев за 1 год работы. С отказом был не согласен, просил обязать ответчика зачесть спорные периоды в его специальный стаж в льготном исчислении и  назначить  досрочную трудовую пенсию по старости с  момента обращения в пенсионный орган.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Жаров А.В.  не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что период работы в должности заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения в У*** - врача-хирурга неправильно засчитан  в его стаж как 1 год 3 месяца за 1 год работы, поскольку в это время он  являлся оперирующим хирургом по совместительству  в стационаре районной больницы, замещал врачей, находящихся в отпуске, в выходные и праздничные дни, проводил плановые и экстренные операции в режиме нормальной продолжительности рабочего времени на полную ставку врача-хирурга. Суд неправомерно отказал в допросе свидетеля – главного врача больницы по данному факту.  Указанный период, по его мнению, должен быть с включен в специальный стаж из расчета 1 год 9 месяцев за 1 год работы.

В возражениях на кассационную жалобу Управление  Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Карсунском  районе Ульяновской области  решение суда просит оставить без изменения, а кассационную жалобу Жарова А.В.- без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие УПФ РФ в Карсунском районе Ульяновской области, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что  Жаров А.В. 12.11.2010 года обратился в УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области от 31.01.2011 г. ему было отказано в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием необходимого 30-летнего медицинского стажа, поскольку на момент обращения Жарова А.В.  его специальный стаж составляет 29 лет 0 месяцев 09 дней.

В специальный стаж истца не включен период работы субординатором – медбратом в течение месяца в июле 1985 года в терапевтическом отделении Б*** ЦРБ из-за отсутствия документального подтверждения занятости в указанной должности.

Период работы истца по совместительству врачом-хирургом по экстренной службе в МУЗ «У***» с 18.10.2004 по 28.02.2006, когда он работал по основному месту работы в должности  заместителя главного врача той же больницы, включен в специальный стаж из расчета 1 год 3 месяца за 1 год работы, с чем истец  не согласен, полагая, что указанный период должен исчисляться в соотношении 1 год 9 месяцев за  1 год работы.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Жарова  А.В., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее дос­тижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местно­сти и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местно­сти и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их воз­раста.

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 781 от 29.10.2002 года утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 5 Правил от 29.10.2002 предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (п. «а»); лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев (п.«б»). Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

Согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и 6 месяцев указанным правом на льготное исчисление стажа пользуются оперирующие врачи отделений хирургического профиля стационаров.

В соответствии с пунктом 4 Правил от 29.10.2002 в стаж работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, включаются только те периоды, когда медицинский работник выполнял норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, по занимаемой им должности. Данное правило распространяется на периоды работы после 01.11.1999.

Продолжительность рабочего времени по совместительству для медицинских работников, согласно   Постановлению Правительства РФ от 30.06.2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», составляет:

- для медицинских и фармацевтических работников - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

- для медицинских и фармацевтических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю;

- для врачей и среднего медицинского персонала городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток, - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. При этом продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в учреждениях и иных организациях федерального подчинения устанавливается в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, а в учреждениях и иных организациях, находящихся в ведении субъектов РФ или органов местного самоуправления, - в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления;

Из представленных сторонами документов усматривается, что Жаров А.В. был принят на работу в Ульяновскую ЦРБ в порядке  внешнего совместителя на должность врача-хирурга по оказанию экстренной помощи (Приказ от 30.09.2004 г.), а затем на должность  заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию  населения как основной работник (Приказ от 18.10.2004 г.).

Доказательств занятости истца в качестве оперирующего врача отделения хирургического профиля стационара районной больницы, а также его занятости в указанной должности в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей, суду не представлено. По сообщению больницы табеля учета рабочего времени, журналы учета ночных дежурств и штатные расписания на 2004-2006 по МУЗ уничтожены. При  этом работодателем представлены приказы о том, что в тот же период истец работал на условиях совместительства 0,5 ставки врача онколога, 100% совмещения должности заместителя главного врача по лечебной части, 50% совмещения должности врача-травматолога в поликлинике и 50% совмещения должности врача-травматолога в стационаре.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал истцу во включении указанного периода работы в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы.

Период работы Жарова А.В. в должности субординатора правомерно не зачтен в его специальный стаж, так как не подтвержден документально. Представленная истцом выписка из приказа об оплате отработанных в июле 1985 года часов в качестве субординатора на правильность выводов суда не влияет, так как  в нем отсутствуют сведения о количестве отработанных дней и  часов.

Доводы, приведенные Жаровым А.В. в кассационной жалобе, относительно работы в качестве оперирующего врача отделения хирургического профиля районной больницы на полную ставку не могут повлечь отмену решения суда, поскольку не подтверждены документально. В связи с отсутствием  письменных доказательств работы в режиме полного рабочего времени в качестве оперирующего врача показания свидетеля, в силу действующего пенсионного законодательства, не могли  быть приняты судом в качестве достоверных доказательств характера работы истца.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области  от 18 апреля 2011 года  оставить без изменения, а кассационную жалобу Жарова А*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи