Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Досрочная пенсия в связи с лечебной деятельностью
Документ от 24.05.2011, опубликован на сайте 03.06.2011 под номером 25304, 2-я гражданская, О включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Фомина И.С.                                                                          Дело-33-1827 -2011 г.                                             

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е       О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      24 мая  2011 года                                                                  

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Казаковой М.В., Нефедова О.Н.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)  в Заволжском районе города Ульяновска на решение Заволжского районного суда  города Ульяновска от 11 апреля  2011 года, по которому постановлено:

Исковые требования Забавиной Л*** Т***  удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области засчитать Забавиной Л*** Т*** в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период работы с 14.07.1987 года по 25.10.1988 года в должности фельдшера медицинского пункта войсковой части №71***, с 29.05.2006 года по 14.06.2006 в должности фельдшера лаборанта лаборатории экстренной диагностики в Ульяновской областной клинической больницы и  назначить ей трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения досрочно - с 15 декабря 2010 года.

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В.,  Забавиной Л.Г., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Забавина Л.Т. обратилась в суд с иском  к Управлению Пенсионного фонда РФ(ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска о назначении досрочной пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья. В обоснование требований указала, что  решением комиссии УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска от 27.01.2011 ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости  в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья из-за отсутствия специального стажа, необходимого для назначения пенсии. При этом в специальный стаж  ответчик  не зачел период работы с 14.07.1987 года по 25.10.1988 года в должности заведующей аптекой-фельдшером медицинского пункта войсковой части №71***;  с 29.05.2006 года по 14.06.2006 – время нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в должности  фельдшера-лаборанта лаборатории экстренной диагностики в Ульяновской областной клинической больнице. Полагала решение УПФ РФ  незаконным, так как должность и учреждение, в которых она работала, включены в Списки должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а на курсы повышения квалификации она направлялась работодателем с сохранением заработной платы в этот период.  Просила суд обязать ответчика засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, спорные периоды, назначить ей пенсию с 15.12.2010 года, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей,  судебные расходы в размере 232 рублей.

В ходе судебного разбирательства Забавина Л.Т. от требований о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов отказалась, определением суда от 11.04.2011 производство по делу в этой части прекращено.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)  в Заволжском районе г. Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить и отказать в удовлетворении иска. Указывает, что период работы истицы в должности заведующей аптекой-фельдшером медицинского пункта войсковой части №71*** не может быть засчитан в ее  специальный стаж, поскольку Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г.  для льготного стажа предусмотрена работа в амбулаторно-поликлинических учреждениях, к каковым воинская часть не относится.  Периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации не подлежат зачету, так как она в это время свои трудовые обязанности не выполняла.

В возражениях на кассационную жалобу Забавина Л.Т. просит оставить решение суда без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела  следует, что Забавина Л.Т. 15.12.2010 года  обратилась в Управление  Пенсионного фонда в Заволжском районе г.Ульяновска с заявлением о назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с лечебной работой.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ(ГУ) в Заволжском районе г.Ульяновска от 27.01.2011 ей отказано в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия необходимого специального стажа, в который не включен период работы с 14.07.1987 года по 25.10.1988 года в должности заведующей аптекой-фельдшером медицинского пункта войсковой части №71***;  с 29.05.2006 года по 14.06.2006 – время нахождения на курсах повышения квалификации в период работы в должности  фельдшера-лаборанта лаборатории экстренной диагностики в Ульяновской областной клинической больнице.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований  Забавиной Л.Т., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с подп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.2 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Разрешая вопрос о наличии правовых оснований для включения периода работы истицы в должности  заведующей аптекой-фельдшером в медицинском пункте войсковой части, суд первой инстанции правильно руководствовался действующим на время выполнения работы законодательством.

В период работы Забавиной Л.Т. в указанной должности действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 12.04.1984г. №313, приложением к которому являлся Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

Данный Перечень включал должность «фельдшера» в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований (в том числе  медицинских кабинетах и пунктах), а также «заведующих»  аптечными учреждениями (аптек, аптечных пунктов и т.п.).

С учетом указанных норм суд первой инстанции обоснованно включил спорный период в специальный стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Довод ответчика в кассационной жалобе о том, что воинская часть, при которой был создан медицинский пункт, не относится к амбулаторно-поликлиническим учреждениям, на правильность принятого судом решения не влияет, поскольку ранее действовавший Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 29.11.1990 года №340-1 гарантировал назначение пенсии на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

Решение комиссии УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска об отказе во включении  в специальный стаж истицы периода с  29.05.2006 по 14.06.2006 в должности фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории Ульяновской областной клинической больницы, когда она находилась на курсах повышения квалификации, также правильно признано судом неправомерным.

Прохождение курсов повышения квалификации имело место в период работы истицы в должности «фельдшера-лаборанта» «клинической больницы», которая предусматривалась  Списком  должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Поскольку в период прохождения курсов повышения квалификации за истицей сохранялось место работы и средняя заработная плата, производились отчисления страховых взносов  в Пенсионный фонд, суд первой инстанции правомерно включил  указанный период в специальный стаж Забавиной Л.Т.

Довод  УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска о том, что истица не выполняла в данный период свои трудовые обязанности,  основанием  к отмене решения, в силу вышеизложенного не является.

С учетом спорных периодов истица на момент обращения к ответчику имела необходимый специальный стаж, в связи с чем суд правильно обязал пенсионный орган назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с соответствующим заявлением.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Заволжского районного суда  города Ульяновска от 11 апреля  2011 года оставить  без изменения, а  кассационную жалобу Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)  в Заволжском районе города Ульяновска  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи