УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Алексеева
Е.В.
Дело-33- 1777/2011 г.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П
Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
24 мая 2011 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного
суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Казаковой М.В., Нефедова О.Н.,
при секретаре Трофимовой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по кассационной жалобе Хафизова Ф*** А*** на решение Ленинского районного суда
г.Ульяновска от 24 марта 2011 года, по которому постановлено:
В
удовлетворении исковых требований Хафизова Ф*** А*** к Управлению внутренних дел по Ульяновской
области о зачете в стаж работы в органах внутренних дел для назначения пенсии
периода военной службы по призыву в льготном исчислении отказать.
Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Хафизова
Ф.А., его представителя – Ахметзянова А.Р., поддержавших доводы кассационной
жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Хафизов
Ф.А. обратился в суд с иском к Управлению
внутренних дел по Ульяновской области о зачете в стаж работы в органах
внутренних дел для назначения пенсии периода военной службы по призыву в
льготном исчислении. В обоснование иска указал, что в период с 13.12.1989 года по
16.07.2010 года проходил службу в
органах внутренних дел, в настоящее время является пенсионером МВД РФ. На момент увольнения на пенсию из органов внутренних
дел в выслугу лет в системе МВД РФ зачтено 24 года 4 месяца 20 дней. При этом период службы в Вооруженных Силах РФ
по призыву с 08.05.1987 года по 30.05.1989 года зачтен ответчиком из расчета
один день службы в вооруженных силах за один день службы в МВД РФ. Полагал такое
исчисление выслуги лет неправильным, поскольку служба по призыву в вооруженных
силах подлежала включению в выслугу лет в органах внутренних дел, относящихся к
государственным (правоохранительным) органам,
в соответствии с ч. 3 ст. 10
Федерального Закона РФ «О статусе военнослужащих» как один день военной
службы за два дня работы. Просил обязать Управление внутренних дел по
Ульяновской области засчитать ему в стаж государственной службы в органах
внутренних дел период военной службы в льготном исчислении и произвести перерасчет всех предусмотренных законом
пенсионных начислений с момента выхода на пенсию.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил
вышеприведенное решение.
В кассационной жалобе
Хафизов Ф.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить.
Указывает, что органы милиции относятся к правоохранительным органам, которые,
в свою очередь, включаются в структуру государственных органов. Следовательно,
исчисление выслуги лет должно производиться по нормам Закона Российской
Федерации «О статусе военнослужащих», а не нормативными актами, имеющими более
низкий статус.
Дело рассмотрено в отсутствие УВД Ульяновской области, извещенного о месте
и времени судебного разбирательства надлежащим образом
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,
судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и
обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в
кассационной жалобе.
Из материалов дела следует, что Хафизов Ф.А. проходил службу в УВД по Ульяновской области,
16.07.2010 г. уволен из органов внутренних дел по сокращению штатов (п. «е» ч. 7 ст. 19 ФЗ «О милиции»).
На момент увольнения выслуга лет для
назначения пенсии по подсчетам ответчика
составила 24 года 4 месяца и 20
дней. При этом период службы в Вооруженных силах Российской Федерации
с 08.05.1987 года по 30.05.1989 года
засчитан в выслугу лет Хафизова Ф.А. в календарном исчислении, то есть один год
службы к одному дню работы.
Хафизов Ф.А. оспаривает правомерность исчисления
выслуги лет в органах внутренних дел в этой
части, полагая, что службы в армии должна быть зачтена из расчета один
год службы как за два года работы.
Принимая решение об отказе
в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил
юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что
оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Хафизова Ф.А., не установлено.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу
доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации
назначается и выплачивается на основании Закона Российской Федерации от 12
февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной
службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и
других нормативных правовых актов.
Статья 18 Закона № 4468-1 определяет понятие выслуги лет,
в которую засчитываются периоды военной и приравненной к ней службы.
Установление порядка исчисления выслуги лет для назначения
пенсии лицам, проходившим военную службу, в соответствии с ч.2 и ч.3 указанной
статьи входит в исключительную компетенцию Правительства Российской Федерации.
Правовым основанием установления порядка исчисления выслуги лет, назначения и
выплаты пенсий является в данном случае Постановление Правительства Российской
Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О
порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и
пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков,
мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве
солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
Указанным
Постановлением установлено, что военная служба по призыву (ранее - срочная
военная служба) засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном
исчислении, за исключением периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на
льготных условиях, военнослужащим, проходившим службу в период Великой
Отечественной войны, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий
аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченным к уголовной
ответственности или репрессированных.
Иного
порядка зачисления военной службы по призыву в выслугу лет при назначении
пенсии увольняемым на пенсию сотрудникам
органов внутренних дел не имеется, как правильно указал суд первой инстанции.
Доводы, приведенные Хафизовым Ф.А. в кассационной жалобе, являются
несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной
полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.
Ссылка истца на необходимость применения при исчислении его
выслуги лет положений п.3 ст. 10
Федерального Закона «О статусе
военнослужащих» несостоятельна, поскольку они применяются только к тому кругу
лиц, который определен данным законом. Работники органов внутренних дел к
указанным лицам не относятся, их пенсионное обеспечение, так же как и порядок
исчисления выслуги лет для назначения пенсии регламентируется специальным
нормативным актом – Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, органах по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их
семей» от 12.02.1993 года № 4468-1.
В силу
изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной
жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска
от 24 марта 2011 года
оставить без изменения, а кассационную жалобу Хафизова Ф*** А*** – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи