Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Спор о включении в стаж государственной службы периода военной службы по призыву в льготном исчислении
Документ от 17.05.2011, опубликован на сайте 30.05.2011 под номером 25197, 2-я гражданская, О включении в стаж государственной службы, периода службы по призыву, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                       УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Елистратов А.М.                                                                        Дело № 33-1712/2011                                                                           

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                       17 мая 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Бабойдо И.А.,

судей  Аладина П.К. и Костюниной Н.В.,

при секретаре Ганеевой И.Р.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Ховрина А*** А*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 07 апреля 2011 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Ховрина А*** А*** к Управлению внутренних дел по Ульяновской области о возложении обязанности зачесть период службы по призыву в Вооружённых силах СССР с 03.07.1979г. по 27.04.1981г. в стаж службы в органах внутренних дел из расчёта один день военной службы по призыву за два дня службы в органах внутренних дел оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Ховрин А.А. обратился с иском к Управлению внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области о включении в стаж государственной службы в органах внутренних дел, периода военной службы по призыву с 03.07.1979  г. по 27.04.1981 г. из расчета один день военной службы за два дня государственной службы.

Требования мотивированы тем, что в вышеуказанный период он проходил военную службу по призыву в Вооруженных силах СССР. Период службы по призыву в стаж государственной службы засчитан в календарном исчислении. Обратившись к ответчику с просьбой произвести ему перерасчет стажа работы, получил отказ. Указывает, что согласно ст. 2 ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ» система государственной службы включает в себя правоохранительную службу. В соответствии со ст. 10  ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» служба по призыву засчитывается в стаж государственной службы из расчета один день военной службы за два дня работы.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Ульяновской области,  Правительство Ульяновской области.

Рассмотрев заявленный спор, суд постановил решение, приведенное выше.

Не соглашаясь с решением, Ховрин А.А. в кассационной жалобе просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные тем, которыми было мотивировано исковое заявление, и на разъяснения Верховного Суда РФ за 3 квартал 2008 г., где сказано, что  порядок льготного исчисления периода прохождения гражданами военной службы по призыву установлен п. 3 ст. 10 Закона РФ от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих».

В возражениях на кассационную жалобу УВД по Ульяновской области считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы,   судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Судом установлено, что 02.06.2005 г. истец Ховрин А.А. был уволен из органов внутренних дел по п. «ж» ч. 7 ст. 19 Закона «О милиции» (по болезни). На момент увольнения истца его календарная выслуга составила 27 лет 01 месяц 28 дней.

В выслугу лет истцу Ховрину А.А. засчитан период службы по призыву с 03.07.1979 г. по 25.04.1981 г. в календарном исчислении, то есть один к одному.                                         

При разрешении спора суд обоснованно руководствовался положениями Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» от 12.02.1993 г. № 4468-1, где в ст.1 сказано, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются,  в том числе на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, предусмотрен постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941. Пунктом 5 данного постановления предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд правильно указал в решении, что иного порядка исчисления военной службы по призыву в выслугу лет при назначении пенсии увольняемым на пенсию сотрудникам органов внутренних дел не предусмотрено.            

В системе органов внутренних дел пенсия назначается и выплачивается по нормам специального законодательства, отличающегося от законодательства, регулирующего назначение территориальными органами пенсионного фонда РФ трудовых пенсий гражданам, осуществляющим в отличие от служебной трудовую деятельность.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал, что  права истца при исчислении стажа для назначения пенсии не нарушены и оснований для удовлетворения исковых требований Ховрина А.А. не имеется.

Довод жалобы о том, что  в соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ за 3 кварта 2008 г. порядок льготного исчисления периода прохождения гражданами военной службы по призыву установлен п. 3 ст. 10 Закона РФ от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих», несостоятелен, так как основан на неправильном толковании.

Остальные доводы, изложенные в кассационной жалобе Ховрина А.А., приводились им и в суде первой инстанции, им судом была дана надлежащая правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом не допущено.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 07 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ховрина А*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи