Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении досрочно пенсии по старости в связи с работой в учреждениях здравоохранения
Документ от 03.05.2011, опубликован на сайте 17.05.2011 под номером 24926, 2-я гражданская, О включении времени работы в трудовой стаж, понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Жорова И.А.                                                                           Дело № 33-1562/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                       03 мая 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Трофимовой Т.А.                     

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Нугаева В*** В*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 30 марта 2011 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Нугаева В*** В*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о понуждении к включению периодов работы в специальный стаж, понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, объяснения Нугаева В.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия      

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Нугаев В.В. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в городе Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о понуждении к включению периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью. В обоснование иска указал, что решением УПФ РФ (ГУ) в городе Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области от 13.01.2011 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа, в который пенсионный орган не засчитал следующие периоды его работы: с 16.11.1993 по 28.02.1994 – в должности директора ТОО «Медицинское предприятие «В***»; с 01.03.1994 по 31.12.2001 и с 01.01.2002 по 16.11.2010 – в должности директора, врача-стоматолога, ортопеда, стоматолога-хирурга в ООО (ранее - ТОО) «Медицинская фирма «Д***». Мотивом отказа послужило отсутствие в соответствующих Списках как должности, занимаемой истцом в эти периоды, так и наименования учреждений, в которых он работал. Полагая решение ответчика незаконным, истец просил суд зачесть спорные периоды в его специальный стаж и обязать УПФ РФ (ГУ) в городе Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области назначить ему досрочную пенсию по старости с 17.11.2010.  

Рассмотрев данный иск, суд первой инстанции постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе Нугаев В.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить, вынести по делу новое судебное постановление, которым удовлетворить его исковые требования. Считает, что суд необоснованно не принял во внимание документы, достоверно свидетельствующие о том, что деятельность ТОО «Медицинское предприятие «В***» и ООО «Медицинская фирма «Д***» непосредственно связана с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Ссылаясь на Единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, автор жалобы полагает, что ООО «Медицинская фирма «Д***» следует отнести к амбулаторно-поликлиническому учреждению. В обоснование своей позиции истец ссылается также на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 №11-П. 

В возражение на кассационную жалобу представитель УПФ РФ (ГУ) в  городе Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области просит оставить состоявшееся решение суда без изменения.

Согласно ст.ст.12, 56 ГПК РФ  суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные   доказательства, проверил доводы сторон.

В соответствии с собранными  по  делу доказательствами, анализ и  оценка которым дана в решении, суд пришел к объективному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Судом установлено, что Нугаев В.В., 23.11.1952 года рождения, с 16.11.1993 по 28.02.1994 работал директором ТОО «Медицинское предприятие «В***», а с 01.03.1994 по настоящее время работает директором, врачом-стоматологом, ортопедом в ООО (ранее - ТОО) «Медицинская фирма «Д***». Решением УПФ РФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области от 13.01.2011 указанные периоды не были включены в специальный стаж истца, в назначении ему досрочной пенсии было отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа, который составил на момент обращения Нугаева В.В. в пенсионный орган с заявлением о назначении льготной пенсии 14 лет 2 мес. 17 дн.

Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, учреждения, где работал истец, не поименованы.

Ни Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, ни Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, равно как и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, не предусматривалось право указанной категории работников на включение в специальный стаж периодов трудовой деятельности в учреждениях, не входящих в систему учреждений здравоохранения и не включенных в соответствующую Номенклатуру учреждений.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации предприятия и Устава ТОО «Медицинское предприятие «В***», основными видами деятельности ТОО «Медицинское предприятие «В***» являлись стоматологическое лечение, терапевтическая помощь, торгово-посредническая деятельность, бартерные сделки, маркетинг, заготовка, переработка и реализация даров природы, внешнеэкономическая деятельность.

Из Устава действующего ныне ООО «Медицинской фирмы «Д***» следует, что наряду с медицинской деятельностью общество осуществляет и кредитно-финансовую, залоговую, страховую деятельность, а также деятельность по приобретению и продаже всех видов имущества, в том числе организации лизинга оборудования, покупки и продажи валюты, рекламы, организации и эксплуатации объектов туристического, спортивного, оздоровительного и профилактического назначения, экспортно-импортных операций и иной внешнеэкономической деятельности, торговли, торгово-посреднической, закупочной, сбытовой деятельности, осуществление и финансирование строительства производственных и непроизводственных объектов, осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству России.

Аналогичные сведения содержатся и в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц относительно ООО «Медицинская фирма «Д***».

Довод истца относительного того, что деятельность ТОО «Медицинского предприятия «В***» и ООО «Медицинской фирмы «Д***» непосредственно связана с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и необходимости в связи с этим отнесения деятельности ООО «Медицинской фирмы «Д***» к амбулаторно-поликлиническому учреждению, обоснованно признан судом несостоятельным, поскольку работа по сложности, по характеру, условиям труда различна в зависимости от занимаемой должности и работы в том или ином учреждении.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04.03.2004 №81-0, закрепляя в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода); при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

С учетом приведенных разъяснений и требований пенсионного законодательства  суд  первой  инстанции  пришел  к  правильному  выводу о том,  что  отказ пенсионного органа  во включении  спорного  периода в специальный стаж истца является законным.

Доводы, приведенные  Нугаевым В.В. в кассационной жалобе, являлись предметом исследования районного суда, с мотивами, по которым они признаны судом несостоятельными, следует согласиться.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

В силу изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 30 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Нугаева В*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи