Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Досрочное назначение пенсии с тяжелыми условиями труда
Документ от 19.04.2011, опубликован на сайте 27.04.2011 под номером 24533, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа в назначении пенсии,зачете периодов работы в льготный стаж,обязании назначения пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Логинов Д.А.                                                                 Дело № 33-1321/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                      19 апреля 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей - Казаковой М.В. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г.Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 28 февраля 2011 года, по которому постановлено:

 

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе города Ульяновска Ульяновской области зачесть Рыбакову А*** К*** в льготный стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости периоды работы с тяжелыми условиями труда в Ульяновском специализированном управлении «П***» с 13.08.1976 г. по 01.02.1977 г.; с 23.08.1977 г. по 31.03.1980 г.; с 04.01.1981 г. по 20.03.1983 г.; с 21.03.1983 г. по 31.07.1983 г.; с 28.09.1983 г. по 26.03.1986 г., с 27.03.1986 г. по 27.07.1987 г. и назначить ему досрочно трудовую пенсию по старости  с 11 сентября 2010 года.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., Рыбакова А.К.,  возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Рыбаков А.К. обратился в суд иском к УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе г.Ульяновска о включении периода работы в специальной стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда. В обоснование иска указал, что решением УПФ РФ в Ленинском районе г.Ульяновска от 16.11.2010 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого специального стажа, в который не  включены периоды работы в Ульяновском специализированном управлении «П***»  в должности бурильщика  и  бурового мастера (мастера строительных и монтажных работ Ульяновского специализированного управления «П***»). Просил  обязать УПФ РФ в Ленинском районе г.Ульяновска зачесть указанные периоды работы в специальной стаж и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой с  тяжелыми условиями труда.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что суд необоснованно не учел письмо Управления пенсий и пособий Министерства социального обеспечения РСФСР от 07.02.1989 №40-90 в качестве нормативного акта, согласно которому  бурильщики, буровые мастера и прорабы строительного участка «П***», занятые на бурении скважин для укрепления грунтов при строительстве, правом на льготное пенсионное обеспечение не пользуются. Кроме того, в подтверждение льготного  характера работы истца судом приняты во внимание свидетельские показания, что  в силу закона  является  недопустимым.

Дело  рассмотрено в отсутствие УПФ РФ в Ленинском районе г.Ульяновска, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что 10.09.2010 г. Рыбаков А.К. обратился  в УПФ РФ (ГУ) в Ленинском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с  тяжелыми условиями труда.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 16.11.2010 г.  ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ, в который не включены следующие периоды работы истца:  с 13.08.1976 г. по 01.02.1977 г. в должности бурильщика; с 23.08.1977 г. по 31.03.1980 г. в должности бурильщика; с 21.03.1983 г. по 31.07.1983 г. в должности бурильщика; с 28.09.1983 г. по 26.03.1986 г. в должности бурильщика; с 04.01.1981 г. по 20.03.1983 г. в должности бурового мастера (мастера строительных и монтажных работ); с 01.08.1983 г. по 27.09.1983 г. бурового мастера (мастера строительных и монтажных работ); с 27.03.1986 г. по 27.07.1987 г. в должности мастера (мастера строительных и монтажных работ) в Ульяновском специализированном управлении «П***».

Отказ мотивирован тем, что  согласно разъяснению Управления пенсий и пособий Министерства социального обеспечения РСФСР от 07.02.1989 г. № 40-90 работы по бурению эксплуатационных скважин на воду, проводимые, как правило, на уже разведанных площадях различных организаций Министерства мелиорации и водного хозяйства, строительных и других министерств и ведомств, не предусмотрены Списками на льготное пенсионное обеспечение и работникам на таких работах, в том числе бурильщикам скважин на воду, льготные пенсии не могут назначаться.

Принимая решение об удовлетворении заявленных Рыбаковым А.К. требований о включении  в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периодов работы в должности   бурильщика,   бурового мастера и мастера Ульяновского специализированного управления «П***», суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении заявленных требований, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»  трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам до достижения возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет.

В случае, если  указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного данной статьей, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с п. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 (с последующими изменениями) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком 1991 г.

Согласно Списку № 2, производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, работа в должностях бурильщиков, буровых мастеров, занятых на геологоразведочных работах, а также бурильщиков, мастеров, занятых на строительстве зданий и сооружений промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых и пр., предусматривает право на досрочное назначение пенсии.

В силу п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, основным документом подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.  При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Суд первой инстанции установил, что основным видом деятельности предприятия, в котором работал истец, являлось строительство и бурение водяных скважин. В период работы бурильщиком,  буровым мастером и мастером истец был занят в течение полного рабочего дня на бурении разведочно-эксплуатационных скважин на воду глубиной свыше 50 м. Указанные обстоятельства подтверждены соответствующими справками, представленными правопреемником работодателя истца, а также  показаниями свидетелей.

При таких обстоятельствах суд обоснованно включил спорные периоды в специальный стаж истца и  обязал пенсионный орган назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с соответствующим заявлением.

Доводы, приведенные УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска в кассационной жалобе, не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Ссылка на письмо № 40-90 от 07.02.1989 г. Управления пенсий и пособий Министерства социального обеспечения РФ  являлась предметом исследования суда первой инстанции, ей дана надлежащая правовая оценка. В частности, суд первой инстанции правильно указал, что данное разъяснение в данном случае не может быть применено, поскольку должности, занимаемые истцом, были включены в действовавший в тот период Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, который был утвержден постановлением Совета Министров СССР 22 августа 1956 г. № 1173 без каких-либо уточнений функциональных обязанностей.

Довод о необоснованном использовании судом в качестве доказательства тяжелого характера работы истца  показаний свидетелей  основанием к отмене решения суда не является, поскольку, наряду с показаниями свидетелей, судом исследованы письменные документы, представленные работодателем и подтверждающие наличие у Рыбакова А.К. права на льготное назначение пенсии по старости.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 28 февраля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г.Ульяновска  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: