Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью
Документ от 12.04.2011, опубликован на сайте 04.05.2011 под номером 24511, 2-я гражданская, О назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гончарова И.В.                                                               Дело № 33- 1276/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                      12 апреля 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Болбиной Л.В.,

судей Трифоновой Т.П. и   Казаковой М.В.,

при секретаре  Высоцкой А.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новомалыклинском районе Ульяновской области на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 04 марта 2011 года, по которому постановлено:

Исковые требования Нуянзина С*** А*** к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Новомалыклинском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в  Новомалыклинском районе Ульяновской области включить Нуянзину С*** А*** в педагогический стаж для назначения досрочной пенсии  по старости  в связи с осуществлением педагогической деятельности период прохождения военной службы по призыву в рядах Советской Армии с 27.10.1983 года по 20.10.1985 года (1 год 11 месяцев 23 дня).

В удовлетворении остальной части иска Нуянзина С*** А*** отказать.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Нуянзин С.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Новомалыклинском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В обоснование требования указал, что  на его заявление от 23.12.2010 г. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях  для детей, в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ, решением комиссии при УПФ РФ в Новомалыклинском районе ему был дан отказ со ссылкой на  отсутствие необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости стажа (25 лет).

При этом в его специальный стаж  были включены  следующие периоды: с 27.10.1983 года по 20.10.1985 года –  период прохождения военной службы в рядах Советской Армии; с 01.11.1999 года по 31.12.2000 года –  период работы в должности учителя физической культуры в Н*** средней школе; с 15.03.2010 года по 31.08.2010 года –  период работы в должности тренера-преподавателя ДОД ДЮСШ Н*** района; с 17.08.2005 года по 03.11.2009 года –  период работы в должности главы Н*** сельской администрации, главы Н*** сельского поселения, поскольку данные периоды не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии  по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781. С данным отказом истец не согласен, полагает, что решение комиссии является незаконным, спорные периоды подлежат включению в льготный стаж.

В ходе рассмотрения дела Нуянзин С.А. исковые требования уточнил и просил суд  обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Новомалыклинском районе включить в специальный стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, период службы в рядах Советской Армии с 27.10.1983г. по 20.10.1985г. и период работы в должности главы Н*** сельской администрации, главы Н*** сельского поселения с 17.08.2005г. по 03.11.2009г.

 

Судом постановлено приведенное выше решение.

 

В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новомалыклинском  районе  Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. Полагает, что суд необоснованно применил Постановление Совета министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, утратившее силу 01 октября 1993 года.  Списки профессий и должностей, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 06.09.1991 года №463, от 22.09.1999 года № 1067 и от 29.10.2002 года №781, не предусматривают включение в специальный педагогический стаж периодов службы в рядах вооруженных сил.

 

Стороны, будучи   извещенными  о  времени  и  месте   рассмотрения  дела  в кассационной  инстанции, не  явились   в  заседание  судебной  коллегии и  не  сообщили   о  причинах   неявки, поэтому  на  основании  ч.2 ст. 385 ГПК РФ   судебная  коллегия   признала  возможным   рассмотрение   дела  в  их  отсутствие.

 

Проверив материалы  дела, обсудив  доводы  кассационной  жалобы,  судебная  коллегия  не  находит  оснований  к  отмене  решения суда.

 

В силу ст.347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность  решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

 

Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела по существу, правильно применил материальный закон и пришел к обоснованному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска.

 

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001  года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в  Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в  учреждениях для детей, независимо от их возраста.

 

Как следует из материалов дела,  решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Новомалыклинском  районе Ульяновской области № 4781 от 29 сентября 2010 года истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости со ссылкой на то, что им не выработано требуемого законом специального стажа. Ответчиком в специальный стаж засчитаны периоды работы истца, составляющие в  общей сложности 20 лет 8 месяцев 24  дня. При этом  комиссией не засчитаны в специальный стаж периоды:  службы истца в армии с  27.10.1983 года по  20.10.1985 год, а также работы в должности главы Н*** сельской администрации и главы Н*** сельского поселения с 17.08.2005 года  по 03.11.2009 год, поскольку действующее законодательство такого зачета не предусматривает.

 

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18,19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

 

Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения Нуянзиным С.А. службы  в   Советской   Армии,   являлись   Закон     СССР     от   14   июля   1956 года «О государственных пенсиях» и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397.

 

Пунктом 1 названного Положения предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

 

Таким образом,  суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, правомерно исходил из того, что  действовавшее на  период прохождения Нуянзиным С.А. службы в армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой  деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

 

Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, в решении им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

 

Оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 04 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новомалыклинском районе Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи