Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ
Документ от 05.04.2011, опубликован на сайте 20.04.2011 под номером 24394, Админ. 1 пересмотр, КоАП РФ: ст. 6.4, Отменено с прекращением производства

         УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело  12-70 2011 г.                                                              Судья  Росляков В.Ю.

РЕШЕНИЕ

 

05 апреля 2011 года                                                                       г. Ульяновск

 

Судья Ульяновского областного суда Бабойдо И.А., при секретаре Апариной К.Г., рассмотрела дело по жалобе генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Гранкур» на постановление судьи Инзенского  районного суда Ульяновской области от 02 марта 2011 года, по которому постановлено:

Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Гранкур» подвергнуть наказанию по ст. 6.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, с перечислением штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области); ИНН ***; ОКАТО ***; р/с №***; наименование банка получателя платежа в ГРКЦ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска БИК ***, КБК ***, КПП ***, наименование платежа - денежные взыскания (штрафы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей),

 

Установила:

 

Постановлением судьи Инзенского районного суда  Ульяновской области  от 02 марта 2011 года общество с ограниченной ответственностью «Гранкур» (далее ООО «Гранкур») привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор общества Большедворов С.В. обратился в вышестоящий суд с жалобой, в которой просил вынесенное  постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указал на то, что судом не принято во внимание, что в отношении общества было составлено два протокола об административном правонарушении, сначала по ст.6.3 КоАП РФ, затем по  ст. 6.3 и ст. 6.4 КоАП РФ. Оба протокола находились в деле об административном правонарушении и были им отсканированы при ознакомлении с материалами дела. При исследовании обстоятельств по составлению в отношении общества двух протоколов об административном правонарушении суд неправомерно принял во внимание позицию Роспотребнадзора по Ульяновской области. Полагает, что привлечение общества к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ неправомерно, поскольку оно не основано на доказательствах.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ООО «Гранкур» Гораш  Е.В., прихожу к следующему.

Статьей  6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение  законодательства в       области       обеспечения       санитарно- эпидемиологического   благополучия   населения,   выразившееся   в   нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст. 6.4. КоАП РФ, административная ответственность наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Признавая ООО «Гранкур» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, районный суд как на доказательство его вины ссылался на протокол об административном правонарушении от 24.12.2010 г. за № ***, составленный  главным специалистом-экспертом Территориального управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе К*** по факту нарушения обществом ст. 6.3 и ст. 6.4 КоАП РФ (л.д. 11-12).

Из содержания данного протокола следует, что генеральный директор общества Большедворов С.В.  от подписи в протоколе и от дачи объяснения по факту совершения правонарушения отказался, отказ Большедворова С.В. подтвержден подписью свидетеля Н*** и подписью лица, составившего протокол об административном правонарушении К***.

Вместе с тем в ходе разбирательства дела об административном правонарушении Большедворовым С.В. представлена ксерокопия протокола об административном правонарушении за № ***, составленного также 24.12.2010 г. в отношении ООО «Гранкур» (л.д. 70-71), но за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В данной  ксерокопии  протокола также  имеются подписи Н*** и К***.,  зафиксировавшие отказ директора ООО «Гранкур» Большедворова С.В. от  подписи в протоколе и от дачи объяснения.

Принимая за основу доказательства вины общества  протокол об административном правонарушении № *** от 24.12.2010 года, составленный за совершение обществом правонарушения по ст. ст. 6.3 и 6.4 КоАП РФ, суд расценил протокол об административном правонарушении, составленный по ст. 6.3 КоАП РФ, как черновик.

При этом обстоятельства фиксации Н***. и К*** в данном протоколе  факта отказа Большедворова С.В. от подписи в протоколе и от дачи объяснения  убедительного объяснения в решении не нашли.

Суд вышестоящей инстанции считает, что при даче оценки представленным доказательствам суду следовало руководствоваться  положениями пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", где сказано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Поскольку в дело было представлено два протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Гранкур» под одним и тем же номером и от одного и того же числа, составленные один по ст. 6.3 КоАП РФ, другой по ст. ст. 6.3 и 6.4 КоАП РФ, то суду следовало  данные доказательства во внимание не принимать, а вину  ООО «Гранкур» в нарушение требований ст. 6.4 КоАП РФ считать недоказанной.

Суд вышестоящей инстанции полагает необходимым обжалуемое постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Гранкур» прекратить на основании ч.3 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.3 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 

Решила:

 

Постановление судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 02 марта 2011 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гранкур»  прекратить.

 

Судья