Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Осуждённый законно и обоснованно признан виновным в уничтожении чужого имущества путём поджога.
Документ от 06.04.2011, опубликован на сайте 15.04.2011 под номером 24374, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 167 ч.2; ст. 167 ч.2; ст. 167 ч.2, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                                          УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

***.                                                              Дело № 22 -758/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              06 апреля 2011 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе: 

председательствующего  Бескембирова  К.К.,

судей  Ленковского С.В. и  Копилова  А.А.,

при  секретаре  Трофимовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании от 06 апреля 2011 года кассационные  жалобы адвоката  Тарасова С.В. и осужденного Костина В.Г. на приговор Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 10  февраля 2011 года,  которым

КОСТИН  В***   Г***, несудимый,              

осужден:  по части 2 статьи 167 УК РФ (эпизод по М***.)  сроком на  2 года лишения  свободы;

-  по  части 2 статьи  167 УК РФ (эпизод  по Р*** сроком на 3 года лишения  свободы;

- по  части 2 статьи 167 УК РФ (эпизод  по Н*** сроком на 3 года 10  месяцев  лишения свободы.

В соответствии со ст. 69 ч. 2 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено 4 года лишения свободы с отбыванием  наказания  в исправительной  колонии  общего режима.

Содержится под стражей. Срок наказания исчислен с 10.02.2011 года, зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей с 28.10.2010 года по 10.02.2011 года  включительно.

Взыскано с Костина В.Г. в пользу потерпевшего М*** в счет возмещения материального ущерба 519 500 рублей и морального вреда 50 000 рублей; в пользу потерпевшей Р***.  в счёт возмещения  материального ущерба 975 215 рублей и  морального вреда 80 000 рублей; в  пользу потерпевшего Н*** в счет возмещения материального ущерба 1 496 123 рубля и морального  вреда  80 000 рублей.

Взысканы с  Костина В.Г. процессуальные  издержки  за  участие защитника  в  ходе  досудебного  разбирательства в сумме  895 рублей  14  копеек.

Решена  судьба  вещественных  доказательств.

Кассационное представление отозвано в  соответствии  с  частью 3 статьи 359 УПК  РФ.

 

Заслушав доклад судьи Ленковского С.В., адвоката Тарасова С.В., потерпевшего  М*** и   прокурора Причалову Т.В., судебная  коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Костин В.Г. признан виновным в умышленном уничтожении имущества М*** на сумму 519 500 рублей,  Р*** на сумму 998 260 рублей, а так же имущества Н*** на общую сумму 1 509 950 рублей путём  поджога.

Преступления им  были совершены 11 и 27 октября 2010 года соответственно в с. ***  Старомайнского района Ульяновской области при обстоятельствах, подробно  изложенных  в  приговоре.

 

В кассационных  жалобах адвокат Тарасов С.В.и осужденный Костин В.Г., не соглашаясь с приговором, считают  его  незаконным. В обоснование указывают, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не подтверждаются доказательствами, поскольку Костин не совершал указанных  преступлений. Считают, что в основу  приговора необоснованно  положены протоколы допросов Костина в  качестве подозреваемого и обвиняемого, поскольку они не были им подтверждены  в судебном  заседании. В данных показаниях Костин себя оговорил в связи с применением к нему недозволенных методов следствия и  нарушением права на защиту, поскольку при первоначальном допросе адвокат не присутствовал  и был приглашен следователем лишь после того, как протокол  допроса  был  напечатан. При  этом не  было учтено, что при освидетельствовании Костина у него были обнаружены телесные повреждения в виде ушиба волостной части головы в области темени, множественных ссадин подбородка, ссадин правого уха, множественных ссадин кистей рук и опаленных бровей, в то время как,  согласно показаниям  начальника  КМ ***, при  задержании Костина и доставлении его в РОВД телесных повреждений у него не имелось. Указанным обстоятельствам была дана неправильная оценка, а судебное разбирательство было проведено с обвинительным уклоном. Считают, что показания Костина, которые он дал в суде, существенно отличаются от его показаний, изложенных в приговоре, и не соответствуют  действительности. Суд не исследовал в суде то обстоятельство, что драка между Костиным с Н*** произошла за две недели до задержания и обнаруженные у  него телесные повреждения не могли быть причинены во время указанных обстоятельств. Указывают, что показаниям свидетелей М***, Ми*** и Н*** нельзя доверять, так как они злоупотребляют спиртными напитками и их подозревали в совершении поджогов домов лиц, признанных по делу потерпевшими. Полагают, что показания  свидетеля Ф*** являются недопустимыми, так как он объяснения у Костина не отбирал и был ознакомлен с его показаниями следователем. Просят приговор  отменить, а  дело  направить  на  новое  рассмотрение.

 

В судебном  заседании :

-  адвокат Тарасов С.В. поддержал  доводы  жалоб;

-  прокурор Причалова Т.В. возражала  против доводов  жалоб и обосновала  их несостоятельность.       

 

Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационных жалоб, выслушав выступления  участников уголовного судопроизводства, судебная коллегия находит  приговор  законным, обоснованным  и  справедливым.

 

Судом правильно установлены фактические обстоятельства дела по всем эпизодам обвинения. Вывод о виновности осужденного в совершении указанных в приговоре преступлений сделан на основе совокупности доказательств, исследованных  непосредственно в судебном заседании.

Доводы жалоб о том, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не подтверждаются доказательствами, а   доказательствам дана  неправильная оценка, судебная коллегия  находит несостоятельными.

Так, вина Костина В.Г. по эпизодам в отношении М*** Р***., Н*** в поджоге их домов подтверждается признательными показаниями самого Костина В.Г., данными  в ходе предварительного следствия в качестве подозреваемого и обвиняемого,  указавшего, что  именно  он  совершил  эти  преступления.

Судом обоснованно протоколы указанных следственных действий признаны в качестве допустимых  доказательств, а сведения, в них изложенные, – достоверными. При этом было установлено, что показания Костин давал в присутствии адвоката и  незаконные методы воздействия к нему не применялись.

Объяснение  же  Костина В.Г., полученное без  участия  адвоката,  не было  признано  доказательством по делу, не  положено  в основу  приговора и никоим образом не повлияло на  законность проведения последующих  следственных действий  с  его  участием. 

Сведения, изложенные им в  признательных показаниях, подтверждаются совокупностью  доказательств.

Так, потерпевший М*** показал, что в с. *** Старомайнского района Ульяновской области у него был дачный дом, в котором  он  проживал  сезонно  с  мая  по ноябрь. Когда он уезжал, то дом запирал на замок. 11 октября 2010 года  его дом  и находящееся в нём имущество сгорело.

Свидетель Мо***. показал, что в начале октября 2010 года  к нему в сторожку, в которой он  охраняет пилораму, пришел в состоянии опьянения Костин и стал звать его залезть в дом  М*** чтобы похитить мед, на что он отказался. Костин в ходе разговора говорил, что М*** «заелся» и он собирается  поджечь  его  дом.

Из показаний свидетеля Ми*** следует,  что примерно за три-четыре дня до пожара у  М***   Костин предлагал ей взломать дверь в дачный дом потерпевшего и похитить оттуда медовуху. Она отругала Костина, и тот больше ничего не высказывал. Также до  пожара у М***  Костин говорил ей о том, что тот помогал убирать сено Н*** и  последний ему плохо заплатил за работу. За  это Костин намеревался ему отомстить- отравить скот или поджечь дом. Также Костин говорил ей, что тот зол на Р*** за то, что она не купила у него сено.

Из показаний свидетеля Ни***. следует, что примерно за неделю до пожара у М***  при совместном распитии спиртного, Костин  говорил о последнем: «Понаехали тут, спиртное в долг не дают, поджечь бы их всех!». Костин также был зол на Р*** за то, что последняя  не купила у него сено. В обиде Костин В. был и на его брата – Н%икифорова С.!% за то, что брат плохо рассчитался с ним за работу. Костин говорил, что  Родионова Т. и Н*** ещё  пожалеют  об  этом.    

По эпизоду в отношении Р*** вина Костина В.Г. подтверждается показаниями потерпевшей Р*** показавшей, что 27 октября 2010 года ночью, примерно в 3 часа,  её разбудил зять П*** и сказал, что горит с угла сено, которое хранилось на крыше надворных построек. Она выбежала на улицу и увидела, что действительно горит сено на крыше надворных построек. В результате пожара дом и находящееся в нём имущество сгорело. Ранее  Костин В.Г. ей предлагал купить у него сено, но она  отказалась его купить.

По эпизоду в отношении Н***. вина Костина В.Г. подтверждается показаниями потерпевшего Н***., согласно которым  27 октября 2010 года утром примерно в 8 час. 30 мин. он вместе с женой и сыном уехали в г. Ульяновск. Старшая дочь Кристина оставалась дома с младшей дочкой Полиной. Примерно в 13 часов 30 минут ему на сотовый телефон позвонила соседка – М*** и сообщила, что с задов начал гореть его дом. Когда он приехал в с. *** (время было примерно 14 час. 15 мин.), то к этому времени уже полностью сгорел его дом и надворные постройки.

Также вина Костина В.Г. в совершении данных преступлений подтверждается протоколами осмотров мест происшествий, пожарно-техническими заключениями специалиста, справками о стоимости сгоревших вещей и стоимости жилых строений, а также  справкой о медицинском освидетельствовании  Костина  В.Г., имевшего  место  28.10.2010 года  в 20 часов 20 минут, согласно которому  у  Костина В.Г. имелось  опаление  бровей.

Показания свидетеля Ф*** работающего  инспектором отделения ГПН  и  осуществлявшего  выезды на место пожара, по  результатам которых им были  сделаны пожаро-технические  заключения, судом  обоснованно были признаны в качестве доказательств. Факт же того, что  он был ознакомлен с  объяснениями  Костина, данными не ему, а следователю, не влияет на  достоверность  его показаний и данных им  заключений о причинах  пожара.

Суд обоснованно признал показания потерпевших и свидетелей достоверными и положил в основу обвинительного приговора, дал им оценку в совокупности с собранными по делу доказательствами, привел в приговоре мотивы признания  этих  показаний  соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Каких – либо  данных, подтверждающих  довод Костина В.Г. о  том, что  при  его  допросах  к нему  применялись  недозволенные методы следствия со стороны сотрудников милиции, не имеется. Данные  обстоятельства были предметом проверки. Так, по жалобе Костина В.Г., поданной 26.11.2010 года,  следственным комитетом была проведена проверка и по её результатам  отказано в возбуждении уголовного  дела в отношении  сотрудников  милиции, на действия которых он жаловался.

Все  доводы, выдвинутые осужденным  в свою защиту, также проверялись судом и обоснованно были признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в приговоре, не  согласиться с которыми оснований не имеется.

По делу  не усматривается и  нарушений права Костина В.Г. на защиту при его задержании, так как из протокола задержания следует, что ему был  предоставлен  защитник- адвокат  Краснова Е.В.

 

На  основании  этих, а  также  других  доказательств суд обоснованно пришёл  к  выводу  о  виновности Костина В.Г.  в совершении трёх  преступлений.

 

Преступным действиям Костина В.Г. по каждому из эпизодов дана правильная правовая оценка по части 2 статьи  167 УК РФ, как  умышленное уничтожение чужого имущества, когда это деяние повлекло причинение значительного ущерба, совершенное путем поджога.

Вопреки доводам жалоб, судебное разбирательство проведено с соблюдением принципов состязательности и равноправия сторон. Из протокола  судебного заседания следует, что все представленные доказательства исследованы судом по инициативе сторон, заявленные ходатайства обсуждались и по ним были приняты соответствующие решения.

Указание же в жалобе на то, что в приговоре неверно отражены показания  Костина, данные им  в ходе  судебного  разбирательства, несостоятельно, поскольку  защитником и осужденным  замечания на протокол судебного заседания не приносились.

Показания Костина, данные в судебном заседании, нашли  свое отражение в приговоре, из которых следует, что он не совершал указанных преступлений, а в ходе предварительного расследования оговорил себя под  воздействием  незаконных  методов  ведения следствия, правильно отражены  в  приговоре  и получили надлежащую оценку.

Данные доводы и заявления были предметом  тщательной проверки, обоснованно признаны  не соответствующими действительности и способом защиты от предъявленного  обвинения с целью  ухода  от уголовной  ответственности.

Наказание  осужденному  Костину В.Г. назначено в соответствии с требованиями статьи 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о личности осужденного, влияния назначенного наказания на  его исправление, а также обстоятельств, смягчающих наказание.

 

Гражданские  иски  по  делу  разрешены  правильно.

Нарушений  уголовно – процессуального закона, влекущих  отмену или изменение  приговора, не имеется.

Руководствуясь  ст. ст. 377, 378 и 388  УПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Приговор Чердаклинского  районного суда Ульяновской области от 10 февраля 2011 года в отношении КОСТИНА В*** Г*** оставить без изменения, а  кассационные жалобы  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи