Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказ в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии
Документ от 01.03.2011, опубликован на сайте 10.03.2011 под номером 23682, 2-я гражданская, о признании права на выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет из муниципального бюджета200, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Уланов А.В.                                                                           Дело № 33-796/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    01 марта 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Трифоновой Т.П. и Нефёдова О.Н.,

при секретаре Высоцкой А.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 21 января 2011 года, по которому постановлено:

 

Признать за Архиповой Н*** С*** право на выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет из муниципального бюджета МО «Старомайнский район» Ульяновской области.

Обязать администрацию МО «Старомайнский район» Ульяновской области производить Архиповой Н*** С*** вышеуказанные выплаты с 01.01.2011 года.

Взыскать с администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области в пользу Архиповой Н*** С*** госпошлину в размере 200 рублей.

 

Заслушав доклад судьи Нефедова О.Н., объяснения Завьяловой М.С., представляющей по доверенности интересы администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Архипова Н.С. обратилась в суд с иском к администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области о признании права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы, за выслугу лет в муниципальном образовании «Старомайнский район».

В обоснование иска указала, что с 24.10.2005 г. является пенсионеркой по возрасту. На момент выхода на пенсию ее трудовой стаж на муниципальной службе составил 16 лет 6 месяцев. После назначения трудовой пенсии по старости она продолжила трудовую деятельность, в том числе и в должностях муниципальной службы. С 01.01.2008 г. ей была назначена ежемесячная выплата, предусмотренная для лиц, замещавших муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в МО «Старомайнский район». Данную выплату получала до 30.12.2008 г.

20.09.2010 г. она уволилась с должности главного экономиста отдела учета и отчетности исполнения бюджета Управления финансов МО «Старомайнский район» в связи с выходом на пенсию. Ввиду этого обратилась к ответчику с заявлением о возобновлении ранее получаемой доплаты к пенсии. Решением главы администрации МО «Старомайнский район» от 10.12.2010 г. в этом ей было отказано. Отказ мотивирован тем, что в соответствии с решением Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 18.10.2006 г. № 072-РСД «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Старомайнский район» ежемесячные выплаты предусмотрены лицам, замещавшим отдельные должности и муниципальные должности, имеющим стаж работы не менее 15 лет и уволенным с муниципальных должностей муниципальной службы, в том числе в связи с выходом на пенсию. Согласно трудовой книжке, 24.10.2005 г. она была уволена в связи с выходом на пенсию с должности государственной гражданской службы – главного специалиста сектора бухгалтерского учета и отчетности территориального финансового отдела Старомайнского района Главного управления финансов Ульяновской области.

После назначения пенсии по старости она – истица проработала в должностях муниципальной службы еще 2 года 3 месяца, стаж муниципальной службы составляет 18 лет 9 месяцев. Отказ в назначении доплаты к пенсии полагает незаконным, поскольку до увольнения проработала более года на должности муниципальной службы.

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В кассационной жалобе муниципальное образование «Старомайнский район» Ульяновской области ставит вопрос об отмене решения суда. В обоснование указывает, что 20.09.2010 г. Архипова Н.С. была уволена с должности главного экономиста Отдела учета и отчетности исполнения бюджета Управления финансов МО «Старомайнский район», которая в соответствии с приложением № 4 к решению Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 28.12.2009 г. № 107-РСД не отнесена к должностям муниципальной службы. Исходя из записей в трудовой книжке, стаж муниципальной службы истицы составляет 10 лет 5 месяцев 12 дней, стаж государственной службы – 2 года 6 месяцев 6 дней. В соответствии с решением Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 29.09.2008 г. № 104-РСД «О назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии выборным должностным лицам и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, за выслугу лет в муниципальном образовании «Старомайнский район» право на доплату к трудовой пенсии по старости имеют лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные реестром муниципальных должностей органов местного самоуправления МО «Старомайнский район», при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Ввиду отсутствия соответствующего стажа претендовать на получение доплаты Архипова Н.С. не может.

Ответчик полагает ошибочными выводы суда о включении истице в стаж муниципальной службы пяти лет работы в должности главного бухгалтера предприятия «Сельхозтехника» (с 1986 г. по 1994 г.), поскольку решение комитетов Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 06.07.2007 г., которым произведен зачет соответствующего периода в муниципальный стаж, не является нормативным правовым актом органа местного самоуправления, обладающим юридической силой. Комитеты и комиссии Совета депутатов МО «Старомайнский район» являются коллегиальными органами, осуществляющими предварительное рассмотрение проектов решений Совета депутатов и их подготовку к рассмотрению Советом депутатов. Спорный вопрос мог быть решен только путем принятия либо решения Совета депутатов, либо постановления администрации МО «Старомайнский район».

 

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Архиповой Н.С., извещенной о времени и месте рассмотрения дела.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

 

Положением о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии выборным должностным лицам и лицам, замещавшим муниципальный должности муниципальной службы, за выслугу лет в муниципальном образовании «Старомайнский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 29.09.2008 г. № 104-РСД, предусмотрено, что лица, замешавшие муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные реестром муниципальных должностей органов местного самоуправления МО «Старомайнский район», имеют право на доплату к трудовой пенсии по старости (по инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа муниципальной службы 15 лет в случае увольнения с муниципальной службы по соответствующим основаниям, в том числе по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.

 

Из материалов дела усматривается, что Архипова Н.С. 24.10.2005 г. была уволена с должности государственной гражданской службы главного статиста бухгалтерского учета и отчетности территориального финансового органа субъекта – финансового отдела Старомайнского района Главного управления финансов Ульяновской области в связи с выходом на пенсию (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

После этого трудовая деятельность истицей была продолжена, в том числе на должностях, подлежащих включению в стаж муниципальной службы.

С 16.05.2008 г. по 20.09.2010 г. Архипова Н.С. работала в должности главного экономиста отдела учета и отчетности исполнения бюджета Управления финансов МО «Старомайнский район», уволена в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ – расторжение трудового договора по инициативе работника.

Согласно решению Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 28.12.2009г. № 107-РСД «О предельной штатной численности, размерах и условиях оплаты труда выборных должностных лиц, лиц, замещающих муниципальные должности, работников муниципальных органов, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных органов муниципального образования «Старомайнский район», последняя занимаемая Архиповой Н.С. должность не отнесена к муниципальным должностям муниципальной службы.

 

Удовлетворяя исковые требования и признавая за Архиповой Н.С. право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, суд исходил из наличия у нее стажа муниципальной службы 15 лет, включив в него период работы истицы в с 1986 г. по 1994 г. в должности главного бухгалтера в объединении «Сельхозтехника», и имевшего место назначения ей указанной выплаты в 2008 году.

 

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами, считая их неправильными и не соответствующими нормативным правовым актам органов местного самоуправления МО «Старомайнский район».

 

Из записей в трудовой книжке и из справки о стаже следует, что у Архиповой Н.С. стаж муниципальной службы составляет 10 лет 05 месяцев 12 дней, стаж государственной гражданской службы – 02 года 06 месяцев 06 дней, всего – 12 лет 11 месяцев 18 дней.

На момент выхода истицы на пенсию порядок установления спорной ежемесячной доплаты к пенсии регулировался утвержденным решением Совета депутатов Старомайнского района Ульяновской области от 31.05.2004 г. № 25 Положением о некоторых социальных гарантиях лицам, замещающим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Старомайнского района.

Согласно п. 11 названного Положения, в порядке исключения отдельные периоды работы (службы), в совокупности не превышающие 5 лет, опыт и знание по которым были необходимы муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещавшейся должности, по постановлению Главы района оформляются одновременно с увольнением муниципального служащего по соответствующим основаниям дополнительно к стажу, дающему право на доплату к пенсии.

Соответствующее решение было принято в июле 2007 года.

Однако в указанное время вышеупомянутое решение Совета депутатов Старомайнского района Ульяновской области от 31.05.2004 г. № 25 уже утратило силу в связи с принятием Советом депутатов МО «Старомайнский район» решения от 18.10.2006 г. № 072-РСД «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещающим отдельные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Старомайнский район» (в новой редакции)».

Утвержденным указанным решением Положением установлено, что исчисление трудового стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, ведется согласно периодам муниципальной службы, утвержденным решением Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 28.12.2005 г. № 030-РСД «О муниципальной службе в муниципальном образовании «Старомайнский район» (в новой редакции)».

Как решением Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 18.10.2006 г. № 072-РСД, так и решением от 28.12.2005 г. № 030-РСД  возможность включения в стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии, периодов работы на должностях, не включенных в перечень должностей муниципальной службы, не предусматривалась.

Таким образом, поскольку на момент увольнения Архиповой Н.С. в 2005 году вопрос о возможности включения ей в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности рассмотрен не был, последующее такое включение является необоснованным.

Согласно действующему Положению о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии выборным должностным лицам и лицам, замещавшим муниципальный должности муниципальной службы, за выслугу лет в муниципальном образовании «Старомайнский район» (утверждено решением Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 29.09.2008 г. № 104-РСД) такая возможность не установлена. Пунктом 7 в не допускающей какого-либо двоякого толкования форме определено, что право на доплату к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) имеют лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные реестром муниципальных должностей органов местного самоуправления МО «Старомайнский район».

 

В соответствии с п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Таким образом, определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, равно как и иных выплат, не предусмотренных федеральным законодательством, является исключительной прерогативой органов местного самоуправления. Поскольку указанные выплаты производятся за счет средств местного бюджета, вопрос об установлении данных выплат зависит от наличия бюджетных средств. При таких обстоятельствах решения органов местного самоуправления об изменении размера и условий данных выплат  являются обязательными для исполнения.

 

С учетом  установленных действующим решением Совета депутатов МО «Старомайнский район» от 29.09.2008 г. № 104-РСД условий  назначения доплаты к пенсии, необходимый стаж муниципальной службы для получения соответствующей доплаты у Архиповой Н.С. отсутствует.

 

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, поэтому решение суда подлежит отмене.

В соответствии со ст. 361 ГПК РФ суд, рассмотрев дело в кассационном порядке, вправе изменить решение или вынести новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, если обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся и дополнительно представленных доказательств.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 21 января 2011 года отменить.

Постановить по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Архиповой Н*** С*** к администрации муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области о признании права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости как лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы, за выслугу лет в муниципальном образовании «Старомайнский район» – отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи