Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответсвенность по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ
Документ от 25.01.2011, опубликован на сайте 15.02.2011 под номером 22996, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 19.20 ч.3, Оставлено без изменения

                 УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело №12-13/2011                                                                           Судья  Трубачева И.Г.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

25 января 2011 года                                                                             г. Ульяновск

 

Судья Ульяновского областного суда Бабойдо И.А., при секретаре судебного заседания Якуте М.Н., рассмотрев дело по жалобе муниципального учреждения здравоохранения «Ульяновская центральная районная больница» на постановление судьи Ульяновского районного  суда  Ульяновской области от 20 декабря 2010 года, по которому постановлено:

Признать МУЗ «Ульяновская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты получателя штрафа: УФК по Ульяновской области (Министерство здравоохранения Ульяновской области) ИНН 7325000951, КПП 732501001, л/счет 04682200130, расчетный счет № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 047308001, КБК 261 1 16 90050 05 0000 140. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов,

 

установила:

 

Территориальным Управлением Росздравнадзора по Ульяновской области 29.10.2010г.  была проведена в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Ульяновская центральная районная больница» проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности регламентированных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. №30.

В ходе проверки в деятельности медицинского учреждения были выявлены нарушения  п.п. «з» п. 5 Положения о лицензировании ( обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам)), а именно: в медицинской амбулаторной карте Ч*** Т.Р. в период с 28.06.2010 г. по 12.07.2010 г. отсутствуют записи, обосновывающие необходимость временного освобождения его от работы, тогда как  листок временной нетрудоспособности Ч*** Т.Р. 12.07.2010 г. был выдан. Указанное свидетельствует и о нарушении п.5 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.08.2007г. № 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листка нетрудоспособности». Также выявлено, что  лечащий врач-хирург в этот же период не определил необходимость дополнительных лабораторных инструментальных исследований для уточнения диагноза Ч*** Т.Р., что является нарушением п. 7 приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2010 г. № 201н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы».

По результатам проверки 26 ноября 2010г. в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Ульяновская центральная районная больница» был составлен протокол № 113 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, а материалы направлены в Ульяновский районный суд Ульяновской области для рассмотрения дела по существу.

Вышеприведенным постановлением районного суда  МУЗ «Ульяновская центральная районная больница» было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель МУЗ «Ульяновская центральная районная больница обжаловал его в  вышестоящий суд

В жалобе  просит  постановление районного суда   отменить, ссылаясь на неправильное определение судом значимых обстоятельств. Указывает, что суд не принял во внимание, что Ульяновский районный суд Ульяновской области в своем определении от  29 ноября 2010 года четко обозначил, что характер допущенных врачом-хирургом нарушений при выдаче больничного листа не служит опровержением поставленного им диагноза и необходимости временного освобождения Ч*** Т.Р. от работы в связи с поставленным диагнозом.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 ст. 19.20  КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Ответственность для юридических лиц за названные нарушения предусмотрена в виде административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до  девяноста суток.

Как следует из протокола об административном правонарушении за № 113 от 26 ноября 2010 года, составленного исполняющей обязанность начальника отдела лицензирования Министерства здравоохранения Ульяновской области М*** О.Ю., при проведении проверки надлежащего осуществления медицинской деятельности врачами МУЗ «Ульяновская центральная районная больница», были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, регламентированных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, а именно п.п. «з» п. 5 – обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). Было установлено, что в медицинской амбулаторной карте Ч*** Т.Р. в период с 28.06.2010 года по 12.07.2010 г. отсутствуют записи, обосновывающие необходимость временного освобождения его от работы, однако листок временной нетрудоспособности 12.07.2010 г. Ч*** Т.Р. был выдан, чем нарушен п. 5 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.08.2007 г. № 514  «О порядке выдачи медицинскими организациями  листов нетрудоспособности». При этом врач-хирург 28.06.2010 г. не определил необходимость дополнительных лабораторных инструментальных исследований для уточнения диагноза Ч*** Т.Р., что является нарушением п. 7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2010 г. № 201-н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы».

Рассматривая дело об административном правонарушении, суд правильно расценил нарушения вышеприведенных норм законодательства о медицинской деятельности грубым нарушением лицензионных требований и условий, в связи с чем правильно установил в деятельности юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.30 КоАП РФ.

Данные выводы суда основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемом постановлении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

К таким доказательствам судом правомерно отнесены, наряду с вышеуказанным протоколом об административном правонарушении, акт  проверки порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности № 219 м от 29.10.2010 г., журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения (МУЗ «Ульяновская центральная районная больница»), медицинская амбулаторная карта Ч*** Т.Р.

Наказание лечебному учреждению назначено в пределах санкции ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ. При этом судом были приняты во внимание характер совершённого правонарушения, в качестве смягчающего ответственность обстоятельства - привлечение юридического лица к административной ответственности впервые, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Доводы жалобы правильность вынесенного постановления не опровергают, основанием к его отмене служить не могут.

Ссылка в жалобе на то, что  в ходе рассмотрения заявления Ульяновского регионального отделения фонда социального страхования Ульяновский районный суд Ульяновской области в своем определении от  29 ноября 2010 года четко обозначил, что характер допущенных врачом-хирургом нарушений при выдаче больничного листа не служит опровержением поставленного им диагноза и необходимости временного освобождения Ч*** Т.Р. от работы в связи с поставленным диагнозом, не может быть принята во внимание, поскольку факт ненадлежащего ведения медицинской амбулаторной карты и ненадлежащего обследования пациента, что образует состав вмененного административного правонарушения, судом бесспорно был установлен.

Обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

 

решила:

 

Постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от  20.12.2010 г. оставить без изменения, жалобу представителя МУЗ «Ульяновская центральная районная больница» - без удовлетворения.

 

Судья: