Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Включение периода работы в специальный стаж, признание права на досрочное назначение трудовой пенсии
Документ от 13.01.2011, опубликован на сайте 28.01.2011 под номером 22943, 2-я гражданская, Включение периода работы в специальный стаж, признание права на досрочное назначение трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Тихонова О.П.                                                                              Дело 33-14/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                              13 января 2010 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,             

судей Казаковой М.В. и Трифоновой Т.П.,   

при секретаре  Апариной К.Г.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в Засвияжском районе г. Ульяновска на решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 29 ноября 2010 года,  по которому постановлено:

 

Исковые требования Катковой Г*** В*** удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области включить Катковой Г*** В*** в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной  деятельностью по охране здоровья населения периоды  работы с 01.06.1984 г. по 15.06.1986 г. в должности медицинской сестры детского комбината № *** Ульяновского автозавода им.Л***.

Признать за Катковой Г*** В*** право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной  деятельностью по охране здоровья населения с 06 августа 2010 г., т.е. с момента обращения за назначением пенсии, обязав Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить Катковой Г*** В*** досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной  деятельностью по охране здоровья населения.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., объяснения Катковой Г.В., просившей решение суда оставить без  изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Каткова Г.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению)  в Засвияжском районе г. Ульяновска о  включении периодов работы в специальный стаж, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Иск мотивировала тем, что в 2010 г. обратилась в УПФ РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением комиссии от 12.10.2010 г. в назначении пенсии ей было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа – 30 лет. При решении вопроса о возможности назначения ей пенсии Пенсионный фонд засчитал в специальный стаж периоды её работы общей продолжительностью 29 лет 2 мес. 24 дня. В специальный стаж не был засчитан период её работы с 01.06.1984 г. по 15.06.1986 г. медицинской сестрой детского комбината № *** Ульяновского автозавода им. Л***. С решением комиссии истица не согласна. Считает, что период её работы медицинской сестрой детского комбината № *** Ульяновского автозавода им. Л*** подлежит включению в стаж для назначения пенсии на основании Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397.  В связи  с этим истца просила обязать Пенсионный фонд  включить в её специальный стаж период работы  с 01.06.1984 г. по 15.06.1986 г. медицинской сестрой детского комбината № *** Ульяновского автозавода им. Л***, признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и назначить ей пенсию с 06.08.2010 г.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе УПФ РФ (ГУ) в Засвияжском районе г. Ульяновска просит отменить решение суда. Указывает  на то, что суд при рассмотрении дела применил закон, не подлежащий применению, а именно Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работниками просвещения, здравоохранения и сельского  хозяйства». При этом суд применил закон не в полном объеме, а выборочно, взяв из него только те положения, которые выгодны истице. Право на включение в специальный стаж истицы периода её работы в должности медсестры в яслях-саду могло быть у истицы только в том случае, если бы на момент  действия Списком от 17.12.1959 г. № 1397 (т.е. до 01.01.1992г) она работала весь требуемый для назначения пенсии медицинский стаж – 30 лет в соответствии с теми условиями, которые устанавливались постановлением № 1397.

Действующим в настоящее время законодательством работа в должности медицинской сестры засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Представитель УПФ РФ (ГУ) в Засвияжском районе г. Ульяновска представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в своё отсутствие. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (женщинам по достижении 55 лет, мужчинам – по достижении 60 лет) следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 той же статьи Федерального закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что 06.08.2010 г. истица обратилась в  Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».  Решением от 12.10.2010 г.  ей было отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия необходимого для назначения пенсии специального 30-летнего стажа.

При решении вопроса о возможности назначения истице пенсии Пенсионный фонда засчитал в специальный стаж периоды её работы общей продолжительностью 29 лет 2 месяца 24 дня. При этом в стаж для назначения пенсии не был засчитан период работы истицы с 01.06.1984 г. по 15.06.1986 г.  медицинской сестрой детского комбината № *** Ульяновского автозавода им. Л***, поскольку указанная работа не предусмотрена  Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о незаконности решения Пенсионного фонда об отказе в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В период работы истицы с 01.06.1984 г. по 15.06.1986 г. медицинской сестрой детского комбината № *** Ульяновского автозавода им. Л*** действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Данным Постановлением в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, была включена должность медицинской сестры детских яслей, детских садов, объединенных яслей-садов независимо от их ведомственной принадлежности. Указанный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.

Детский комбинат, по сути, является объединенным яслями-садом.

Положения статей 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренного действующим в этот период законодательством.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно засчитал указанный период работы истицы в специальный стаж для назначения пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

С учётом включения вышеуказанного периода работы истицы в стаж для назначения пенсии на момент её обращения в Пенсионный фонд - 06.08.2010 г., у неё имелся необходимый для назначения пенсии 30-летний специальный стаж. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно возложил на Пенсионный фонд обязанность назначить истице пенсию с указанной даты.  

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 29 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу  Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в Засвияжском районе г. Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи