Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Осуждение за совершение тайных и открытого хищений чужого имущества признано законным и обоснованным
Документ от 12.01.2011, опубликован на сайте 27.01.2011 под номером 22714, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 69 ч.3; ст. 158 ч.1; ст. 158 ч.2; ст. 158 ч.3; ст. 161 ч.1 УК РФ: ст. 73; ст. 158 ч.3, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

Судья  ***                                                             Дело  № 22 –24 / 2011 г.

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          12 января  2011  года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Рузавиной Т.А.,

судей  Кабанова В.А. и Геруса М.П.,

при  секретаре Апариной К.Г.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании  от 12 января 2011 года кассационные  жалобы осужденного  Арисова И.Е. и адвоката Герасимовой В.А. на приговор Инзенского районного суда Ульяновской области  от  23 ноября  2010 года, которым                                                              

АРИСОВ И***  Е***, ***, судимый:

21.09.2009 года  по  ст.ст. 30 ч. 3, 158 ч. 1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев, освобожден 18.02.2010 года по отбытии срока,

осужден:  по ст. 158 ч. 1 УК  РФ  к  9  месяцам  исправительных работ с удержанием в доход государства 10 % заработной платы;

по ст. 158 ч. 2 п. «б» УК РФ к  1 году  3  месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 10% заработной платы;

по ст. 161 ч. 1 УК РФ к 1 году 06 месяцам лишения свободы;

по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.

На основании  ст.ст. 71 ч. 1 п. «в», 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений  путем частичного сложения наказаний назначено 3 года 3 месяца лишения свободы с отбыванием наказания  в  исправительной  колонии  общего режима.

Содержится под стражей, срок наказания  исчислен с  02 сентября 2010 года.

Взыскано в  счет  возмещения  материального ущерба в пользу потерпевшего М*** - 5420  рублей, потерпевшей К*** - 2970 рублей. 

Приговором  решена  судьба  вещественных  доказательств.

Этим  же  приговором  осужден  Неваев М.А.,  в  отношении  которого  приговор не обжалован.

Кассационное  представление  отозвано  в  соответствии  с ч. 3 ст. 359  УПК  РФ.

 

Заслушав доклад судьи Кабанова В.А., выступления осужденного Арисова И.Е., прокурора Шапиро А.М.,  судебная  коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

В  кассационной  жалобе осужденный  Арисов И.Е., не оспаривая  выводы суда  в части  установления  фактических  обстоятельств дела и квалификацию его действий, указывает на  суровость назначенного ему наказания. Считает, что суд не в полной мере учел все смягчающие обстоятельства,  а также  то, что его мать осталась одна и нуждается в  его поддержке. Просит приговор суда изменить, назначить наказание с применением ст.ст. 64 и 73 УК РФ.

В кассационной жалобе адвокат Герасимова В.А. в интересах осужденного Арисова И.Е., не соглашаясь  с приговором, указывает на  его незаконность, необоснованность и несправедливость. Считает, что  выводы суда не соответствуют  фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что Арисов И.Е. утверждал, что из сумки потерпевшей К*** он взял только деньги,  никаких крестиков в ней не было. Утверждение потерпевшей об их наличии  в сумке считает голословным  и неподтвержденным никакими доказательствами, в связи с этим необходимо исключить крестики из объема похищенного. По эпизоду в отношении М***  вина осужденного не установлена и не доказана. Арисов И.Е. вину не признал, указывая, что в тот день на водоеме у нефтебазы он не находился. В нарушение ст. 193 УПК РФ, на стадии предварительного расследования не было проведено опознание осужденного. Вместо этого была проведена очная ставка в порядке ст. 192 УПК РФ, когда потерпевшему «показали» Арисова И.Е. Просит приговор суда отменить, дело направить на новое судебное рассмотрение.

 

В возражениях на кассационную жалобу осужденного, потерпевшая К***  выражает несогласия с суммой ущерба, причиненного хищением ее имущества,  просит приговор в части назначения наказания оставить без изменения.

В судебном  заседании:

- осужденный  Арисов И.Е. поддержал  доводы жалоб в полном объеме;

- прокурор Шапиро А.М. обосновала    несостоятельность жалоб и просила приговор суда оставить без изменения.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав  мнения вышеуказанных лиц, судебная коллегия находит, что приговор суда является  законным, обоснованным  и  справедливым.

 

Приговором суда   Арисов И.Е. был признан  виновным: в тайном хищении чужого имущества  у М***; в тайном хищении чужого имущества у К***, совершенном с незаконным проникновением в помещение; открытом хищении имущества ООО «Б***»; тайном хищении чужого имущества, совершенном с незаконным проникновением в жилище   К***. 

Преступления им были совершены в  г. Инзе Инзенского района Ульяновской области при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре суда.

Вина  Арисова И.Е. в совершении  преступления, предусмотренного  ст. 161  ч. 1 УК РФ, а также преступления,  предусмотренного  п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, полностью подтверждена совокупностью собранных и исследованных  в  судебном  заседании  доказательств, подробный  анализ  которых  приведен  в  приговоре:  показаниями потерпевших, свидетелей, данными протоколов осмотра мест происшествий, заключениями экспертиз.

Действиям осужденного была дана правильная  правовая оценка  по данным эпизодам и в кассационных жалобах  не оспаривается, как и его виновность в целом.

 

Вопреки доводам кассационных жалоб вина Арисова И.Е. в совершении кражи имущества у К***  на сумму  2970 рублей также  доказана совокупностью  собранных  и  исследованных  в  судебном  заседании  доказательств, подробный  анализ  которых  приведен  в  приговоре.

Так, сам осужденный Арисов И.Е., не отрицая факта совершения данной кражи, указывал, что в   похищенной им сумочке находились документы, а в  кошелке  деньги  в сумме лишь 30 рублей.

Однако данные показания полностью опровергаются  последовательными показаниями потерпевшей К***,  согласно которым  в сумочке у нее находились документы, а также кошелек с деньгами в сумме 110 рублей, при этом деньги были купюрами номиналом 10 рублей около 8 штук и монетами около 30 рублей, во внутреннем кармане сумки лежали два крестика: золотой и серебряный, которые она купила в день кражи в подарок.

Оснований не доверять  последовательным показаниям  К***  у суда не имелось, поскольку ранее она с подсудимым знакома не была, неприязненных отношений  к нему не испытывала, ее показания подтверждаются  совокупностью других доказательств, в том числе показаниями свидетелей К*** и Р***, обнаруживших и возвративших потерпевшей документы, данными протокола осмотра места происшествия, справками о стоимости похищенных предметов.       

Размер причиненного преступлением ущерба  по  данному эпизоду судом определен правильно и  также подтвержден материалами дела.

 

Доводы, указанные в кассационной жалобе, о несовершении осужденным преступления в отношении потерпевшего М*** были тщательно проверены судом первой инстанции и  опровергаются следующими доказательствами:  

Так, из показаний потерпевшего М*** следовало, что 24 июля 2010 года на водоеме, где он купался, у него из пакета была похищена барсетка, с находящимся в ней сотовым телефоном и банковской карточкой. Возле пакета находился парень, который через некоторое время  снова пришел на водоем, но отрицал факт хищения. Ему он назвал номер пин-кода  банковской карты, чтобы последний   с помощью   знакомого ему оператора позвонил и   отследил, где находится карточка.  Данным парнем оказал Арисов И.Е., его он хорошо разглядел и запомнил. Взяв телефон у знакомого Я***,  он стал звонить в милицию, но осужденный, сославшись, что ему не нужны проблемы с милицией,  и несмотря на его требования дождаться их приезда, скрылся. На следующий день он осмотрел дорогу, по которой уходил и возвращался Арисов И.Е., и обнаружил там  свою похищенную барсетку без телефона и карточки. 26 июля 2010 г. в отделении Сбербанка узнал, что    с его банковской карты   снимались деньги.

Свидетель Я***, являясь очевидцем разговора потерпевшего с  осужденным, дал показания аналогичные М***

В ходе очной ставки  с осужденным потерпевший  подтвердил  свои показания, утверждая, что именно  Арисов  И.Е. был тем парнем на водоеме, которому он сообщил номер пин-кода своей банковской карты.

На основании этих, а также других приведенных в приговоре доказательств, которым дана надлежащая оценка, суд обоснованно признал Арисова  И.Е виновным по эпизоду в отношении потерпевшего М***  по ст. 158 ч. 1 УК РФ в краже, то есть тайном хищение чужого имущества. Юридическая квалификация действиям осужденного дана правильно. Выводы  суда  основаны на доказательствах и  мотивированы  в  приговоре.

Исследовав обстоятельства, подлежащие доказыванию, предусмотренные ст. 73 УПК РФ, суд оценил их по правилам ст. 88 УПК РФ  и в соответствии со ст. 307 УПК РФ указал мотивы, по которым  он в основу своих выводов положил одни доказательства и отверг другие, в частности, показания осужденного как о  частичном признании им своей вины, так и её отрицании  в совершении данных преступлений.

 

Формирование доказательственной базы при расследовании дела является прерогативой лица, его проводящего. При этом в соответствии с законом суд, не являясь стороной в процессе, рассматривает дело по предъявленному обвинению и не собирает доказательства.

В связи с этим, по мнению судебной коллегии, непроведение в ходе расследования опознания Арисова И.Е. по данному эпизоду не может свидетельствовать о невиновности осужденного, поскольку его вина  доказана совокупностью других достоверных и допустимых доказательств, исследованных в судебном заседании.

 

Наказание осужденному Арисову И.Е. было назначено в соответствии с требованиями ст. 60 УК РФ, то есть с учетом характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений,  данных о его  личности, условий жизни его семьи, смягчающих наказание обстоятельств.

С учетом всех обстоятельств по делу суд обоснованно пришел к выводу о том, что исправление осужденного возможно только в условиях изоляции от общества, и назначил ему наказание в виде реального лишения свободы.

В соответствии с требованиями закона в приговоре приведены мотивы назначения осужденному наказания. Суд при постановлении приговора должным образом мотивировал отсутствие оснований для применения   к нему ст.ст. 64 и 73 УК РФ, а поэтому указание осужденным в жалобе новых обстоятельств не может служить основанием для их применения.

Оснований для признания приговора незаконным ввиду несправедливости назначенного наказания судебная коллегия не усматривает.

Гражданские  иски, заявленные потерпевшими М*** и К***,  были  разрешены  в  соответствии  с  требованиями  закона.

 

Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение приговора, не имеется.

 

С учетом изложенного,  руководствуясь статьями 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Приговор Инзенского  районного суда  Ульяновской области от 23 ноября  2010 года в отношении Арисова  И*** Е*** оставить без изменения, а  кассационные  жалобы  - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи