Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Понуждение муниципалитета к постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения
Документ от 28.12.2010, опубликован на сайте 19.01.2011 под номером 22672, 2-я гражданская, О признании бездействия по постановке на учет бесхозяйного имущества незаконным и обязании принять меры к включению в реестр муниципальной собственности бесхозяйного имущества, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                            Дело № 33-4575/2010                                                                          

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                  28 декабря 2010 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Маслюкова П.А.,

судей Казаковой М.В., Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Рабчук Л.Ю.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 23 ноября 2010 года, по которому постановлено:

 

Иск прокурора Барышского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» по непринятию мер к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехнического сооружения пруда ***» на р. *** в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

Обязать администрацию муниципального образования «Барышское городское поселение» принять меры к регистрации бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения пруда *** в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

 

Заслушав доклад судьи Маслюкова П.А., объяснения представителя администрации МО «Барышское городское поселение» Тюрину Т.Н., поддержавшую доводы кассационной жалобы, а также прокурора Балашову Н.Н., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокурор Барышского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, измененным в ходе рассмотрения дела, к администрации МО «Барышское городское поселение» о признании незаконным бездействия МО «Барышское городское поселение», возложении обязанности принять меры к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и включении его в реестр муниципальной собственности, возложении обязанности зарегистрировать недвижимое имущество в территориальном отделе Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

В обоснование иска указано, что прокурорской проверкой установлен факт нахождения на территории МО «Барышское городское поселение, а именно, на реке ***, гидротехнического сооружения (далее ГТС) - пруда ***, собственник которого не известен. Под воздействием естественных процессов ГТС постепенно разрушается, что может повлечь за собой подтопление жилых домов. В нарушение норм действующего законодательства администрацией МО «Барышское городское поселение» мер по учету и принятию бесхозяйного имущества в муниципальную собственность предпринято не было.

В ходе судебного разбирательства истец отказался от исковых требований  в части возложения на ответчика обязанности по включению бесхозяйного имущества в реестр муниципальной собственности.

Отказ принят судом. Определением Барышского городского суда от 23 ноября 2010 г. производство по делу в этой части прекращено.

Разрешив по существу заявленные по делу требования, Барышский городской суд постановил решение, приведённое выше.

В кассационной жалобе администрация МО «Барышское городское поселение» не соглашается с решением суда, просит его отменить.   

Автор жалобы ссылается на недоказанность нахождения на территории МО «Барышское городское поселение» спорного бесхозяйного объекта. Указанный прокурором пруд *** не обладает признаками гидротехнического сооружения. Судом не был обсужден вопрос принадлежности спорного имущества к иному виду собственности. В соответствии с действующим законодательством гидротехнические сооружения не входят в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности. Считает, что обращение о постановке на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного является правом муниципального образования, а не его обязанностью. Кроме того, указывает, что судом не исследовался вопрос о принадлежности земельного участка, на котором расположен пруд.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст.ст. 12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически             значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал             представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем             представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая              оценка. Материальный  и процессуальный закон судом применен правильно.

Согласно подп. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с п.п.15 и 21 ст. 38 Устава МО «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области к компетенции администрации сельского поселения относятся осуществление  предупреждения и ликвидации последствий в случае чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 

В соответствии со ст. ст. 3 и 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и  осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее  снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.

Указанные меры не могут быть реализованы по причине установленной судом неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной  ситуации.

Поскольку такого рода объект расположен в административных границах             муниципального образования «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской области, необращение администрации поселения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области с заявлением о принятии гидротехнического сооружения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закрепленной в п. 3 ст. 225 ГК, в силу которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они  находятся.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе, выводов суда не            опровергают и не могут повлечь отмену решения суда.

Приведенное в кассационной жалобе толкование закона судебной коллегией не может быть принято во внимание, поскольку оно является неверным.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по            доводам кассационной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 23 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи