УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Маслюкова
А.В.
Дело № 33-4518/2010 г.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Ульяновск
21 декабря 2010 г.
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Маслюкова П.А.,
судей Кинчаровой
О.Е., Трифоновой Т.П.,
при секретаре
Трифоновой А.И.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе мэрии города Ульяновска
на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 ноября 2010 года, по
которому постановлено:
Заявление Сафронова
А*** А*** удовлетворить частично.
Признать незаконными
действия мэрии города Ульяновска по отказу в согласовании схемы планировочной
организации земельного участка, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ***,
кадастровый номер ***.
Заявление Сафронова
А*** А*** в части признания незаконным отказа в выдаче разрешения на
строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном
по адресу: г. Ульяновск, ***, кадастровый номер ***, оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад
судьи Трифоновой Т.П., объяснения представителя Сафронова А.А. – Смирнова С.Г.,
просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Сафронов А.А.
обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий мэрии г.
Ульяновска по отказу в согласовании схемы планировочной организации земельного участка и выдаче
разрешения на строительство индивидуального жилого дома, обязании выдать ему
такое разрешение.
В обоснование
заявления указал, что на основании постановления мэра г. Ульяновска от 18
апреля 1996 года № *** ему был предоставлен в аренду земельный участок *** в г.
Ульяновске под индивидуальное жилищное строительство. В целях получения
разрешения на строительство жилого дома на указанном участке он обратился в
мэрию г. Ульяновска с заявлением о согласовании схемы планировочной организации
земельного участка, но получил отказ. Причиной отказа послужило расположение
участка в границах запретного района войсковой части. Данный отказ он считает
незаконным, поскольку жилой дом угрозы для безопасности военного объекта не
представляет. Указал, что земельный участок передавался ему под жилищное
строительство, каких-либо ограничений договор не содержал. Вокруг этого
земельного участка расположены другие жилые дома, построенные, в том числе
после 2000 года. Ему также известно, что расположенный рядом военный объект в
настоящее время ликвидируется.
Рассмотрев заявление
по существу, суд постановил решение, приведённое выше.
В кассационной
жалобе мэрия г. Ульяновска, не соглашаясь с постановленным решением, просит его
отменить. Считает неправильным вывод суда о том, что обязанность предоставления
информации об угрозе безопасности военному складу и сохранности находящегося
там имущества лежит на мэрии г. Ульяновска. Полагает, что в силу пункта 8
Положения «Об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах,
базах и складах Вооруженных Сил РФ» эта
обязанность лежит на органах военного управления, в ведении которых находится
соответствующий военный объект.
Суд также не учел,
что согласование схемы планировочной организации земельного участка должно
осуществляться с учетом документа градостроительного зонирования, в силу
которого участок заявителя находится в зоне ограниченного строительства
запретного района. Исполнение решения суда в части согласования указанной схемы
будет противоречить градостроительным регламентам.
В судебное заседание
представитель мэрии г. Ульяновска не явился. О дне рассмотрения дела извещен
надлежащим образом.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к
следующему.
В ходе рассмотрения
дела установлено, что на основании постановления мэрии города Ульяновска от
18.04.1996 г. № *** между мэрией города
Ульяновска и Сафроновым А.А. заключен договор аренды земельного участка,
согласно которому мэрия г. Ульяновска предоставила Сафронову А.А. земельный
участок площадью *** кв.м для строительства индивидуального жилого дома (по
плану в настоящее время земельный участок по адресу: г. Ульяновск, *** в г.
Ульяновске).
Договор аренды
является действующим, его законность мэрией города Ульяновска не оспаривается.
19.10.2010 г.
Сафронов А.А. обратился в структурное подразделение мэрии города Ульяновска – Комитет архитектуры
и градостроительства мэрии города Ульяновска с заявлением о согласовании схемы
планировочной организации земельного участка *** для строительства
индивидуального жилого дома.
21.10.2010 г.
Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии города Ульяновска заявителю
был дан ответ, в котором указывалось, что
согласование схемы планировочной организации земельного участка *** для
строительства индивидуального жилого дома не представляется возможным,
поскольку испрашиваемый участок расположен в границах запретного района в/ч ***.
Постановлением
Правительства № 135 от 17.02.2000 г.
утверждено Положение об установлении запретных зон и запретных районов
при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов.
Данное Положение утверждено в целях обеспечения безопасности хранения
вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и
объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также
охраны окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного
характера.
В соответствии с
пунктом 8 данного Положения запрещается строительство объектов
производственного, социально-бытового и иного назначения, проведение ландшафтно-реабилитационных,
рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военному складу и
сохранности находящегося там имущества. В случае особой необходимости
строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения
на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае
органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых находятся
военные склады, по согласованию с органами военного управления, в ведении
которых они находятся.
Согласно карте зон
действия ограничений по условиям окружающей среды Правил землепользования и
застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных Решением
Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. № 90, земельный участок по адресу:
г. Ульяновск *** расположен в зоне
ограниченного строительства запретного района войсковой части ***.
При рассмотрении
дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному вводу о том, что мэрией города
Ульяновска не представлено доказательств того, что строительство жилого дома на
участке по ул. *** создаст угрозу безопасности военному складу и сохранности
находящегося там имущества. Вместе с тем только при наличии такой угрозы
строительство, в силу п. 8 Положения, может быть запрещено.
Земельный
участок по генплану по ул. *** *** г.
Ульяновска еще в 1996 году был предоставлен по договору аренды Сафронову А.А.
именно под индивидуальное жилищное строительство. Каких-либо ограничений в
пользовании земельным участком договор аренды не содержал, в дальнейшем договор
аренды не расторгался.
Спорный земельный
участок *** в г. Ульяновске, согласно градостроительному плану, находится в
центре жилого массива. Рядом и на прилегающих к участку улицах имеются другие
жилые дома, что не оспаривается мэрией города Ульяновска.
При таких
обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о
неправомерности действий мэрии г. Ульяновска, отказавшей Сафронову А.А. в
согласовании схемы планировочной организации земельного участка *** в г.
Ульяновске.
Учитывая, что при
рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и
процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана
верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не
имеется.
Руководствуясь ст.
361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ленинского
районного суда г. Ульяновска от 11 ноября 2010 года оставить без изменения, а
кассационную жалобу мэрии города Ульяновска – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи