Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Признание недействительным водительского удостоверения.
Документ от 14.12.2010, опубликован на сайте 28.12.2010 под номером 22412, 2-я гражданская, О признании водительского удостоверения недействительным, изъятии указанного удостоверения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Жорова И.А.                                                               Дело № 33-4439/2010                                                                           

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 14 декабря 2010 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей Камаловой Е.Я., Костенко А.П.,

при секретаре Яковлевой Т.Ю.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Маркова В*** С*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 09 ноября 2010 года, по которому постановлено:

 

Уточненные исковые требования прокурора г.Димитровграда удовлетворить.

Признать водительское удостоверение серии ***, выданное *** *** года Маркову В*** С***, *** *** года рождения, недействительным.

Обязать УГИБДД УВД по Ульяновской области изъять у Маркова В*** С*** его водительское удостоверение серии *** № ***, выданное *** *** года.

 

Заслушав доклад судьи Костенко А.П., объяснения прокурора Балашовой Н.Н., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор г.Димитровграда обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Маркову В.С., УГИБДД УВД по Ульяновской области о признании водительского удостоверения недействительным и его изъятии.

В обоснование исковых требований указал, что в результате проведенной проверки выявлены нарушения Ф3 Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах». В *** диспансере ФГУЗ «МСЧ №*** ФМБА России» на учете с *** года с диагнозом «***» состоит Марков В.С., которому в *** году было выдано водительское удостоверение.

Просил признать водительское удостоверение, выданное Маркову В.С. ***г., недействительным и обязать УГИБДД УВД по Ульяновской области изъять у Маркова В.С. данное удостоверение.

Разрешив по существу заявленные по делу требования, суд постановил решение, приведённое выше.

В кассационной жалобе Марков В.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что решение является незаконным и необоснованным. В основу решения положены доказательства, предоставленные прокуратурой г. Димитровграда  в нарушение действующего законодательства. Полагает, что сведения о состоянии его здоровья составляют врачебную тайну и без его согласия получены быть не могут. Считает, что при осуществлении правосудия не допускается использование таких доказательств.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

При рассмотрении дела суд первой инстанции принял все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела.

Сделанные судом выводы подробно мотивированы в решении, согласуются с требованиями действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон.

Материалами дела установлено, что  Марков В.С. с *** года по настоящее время состоит на учете в *** диспансере ФГУЗ «МСЧ №*** ФМБА России» с диагнозом «***».

В соответствии с пунктами 1,2 и 4 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995г. 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В целях реализации данного права указанным Федеральным законом предусмотрен запрет эксплуатации транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в Российской Федерации устанавливаются ограничения на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, для больных наркоманией.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 г. № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» алкоголизм, наркомания, токсикомания отнесены к медицинским психиатрическим противопоказаниями для деятельности, связанной с управлением транспортными средствами.

Суд верно определил, что право на управление транспортными средствами, соответственно, и право на получение водительского удостоверения приобретают граждане, не имеющие ограничений к водительской деятельности.

Поскольку ответчик до настоящего времени состоит на учете в *** диспансере ФГУЗ «МСЧ №*** ФМБА России» с диагнозом «***», то, управляя источником повышенной опасности - транспортным средством, создает реальную опасность причинения вреда личности окружающих.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что при наличии данного заболевания ответчик не вправе осуществлять управление транспортными средствами.

Доводы, изложенные Марковым В.С. в кассационной жалобе, относительно нарушения его конституционных прав не могут повлечь отмену решения суда.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

При этом в силу ст. 22 названного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Таким образом, соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства, регулирующего контроль оборота наркотических средств, в части недопущения к управлению транспортными средствами лиц, страдающих наркоманией, может являться предметом прокурорского надзора.

Действия прокурора г. Димитровграда по истребованию в целях реализации соответствующих полномочий сведений о лицах, состоящих на учете в *** диспансере, являются законными и обоснованными.

Статьей 53 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ определены права и обязанности должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением требований данного Федерального закона.

При наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушении порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, должностные лица органов прокуратуры, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов внутренних дел, таможенных органов, органов федеральной службы безопасности в пределах своей компетенции имеют право требовать представления необходимых для выполнения контрольных функций объяснений и документов, осуществлять иные меры контроля.

Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 г. № 31 утверждено Положение о создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.

Единый банк данных создается в целях реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту, а также повышения эффективности взаимодействия в этой сфере федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Единый банк данных представляет собой специализированную межведомственную автоматизированную информационную систему, которая содержит сформированную в виде информационных ресурсов информацию, касающуюся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, и предназначена для совместного использования федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации.

В Перечень информации, представляемой для включения в состав единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, введены следующие разделы:

«О количестве больных с зависимостью от наркотических средств и психотропных веществ» (раздел 3);

«О лицах, которые злоупотребляют наркотическими средствами и психотропными веществами, но у которых еще не сформировался синдром зависимости» (раздел 4);

За предоставление информации для перечисленных разделов отвечает Минздравсоцразвития России.

Таким образом, для соответствующей информации, представляющей особую значимость для интересов государства, законодателем установлен особый порядок использования.

В силу изложенного установленные статьей 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан гарантии конфиденциальности сведений, составляющих врачебную тайну, могут быть ограничены в определенных законом случаях. К таковым относится особый порядок предоставления и передачи информации, связанной с заболеваниями, обусловленными приемом наркотических препаратов.

Поскольку должностные лица органов прокуратуры поименованы в качестве допущенных к данным сведениям, ссылки Маркова В.С. на нарушение положений Конституции Российской Федерации оспариваемыми действиями прокурора  г. Димитровграда являются необоснованными.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правильная оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона не усматривается.

С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Вместе с тем судебная коллегия полагает необходимым изложить абзац  третий резолютивной части решения в другой редакции: «Обязать Маркова В*** С*** в течение месяца после вступления решения в законную силу сдать удостоверение в МОГТО и РЭР ГИБДД УВД по Ульяновской области (г. Димитровград).

 

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 09 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Маркова В*** С*** – без удовлетворения.

Абзац  третий резолютивной части решения изложить в другой редакции: «Обязать Маркова В*** С*** в течение месяца после вступления решения в законную силу сдать удостоверение в МОГТО и РЭР ГИБДД УВД по Ульяновской области (г. Димитровград).

 

Председательствующий

 

Судьи