Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О возложении обязанности поставить на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий
Документ от 14.12.2010, опубликован на сайте 29.12.2010 под номером 22338, 2-я гражданская, О возложении обязанности поставить на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Довженко Т.В.                                                                     Дело № 33-4376/2010

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     14 декабря 2010 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Лисовой Л.С., Казаковой М.В.,

при секретаре Высоцкой А.В.                     

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе  Стражникова М*** В*** на решение  Николаевского районного суда Ульяновской области  от 10 ноября 2010 года, по которому постановлено:

Стражникову М*** В*** в удовлетворении искового заявления к администрации муниципального образования «Холстовское сельское поселение» Павловского района Ульяновской области о возложении обязанности поставить на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать.

 

Заслушав доклад судьи Лисовой Л.С., объяснения представителя истца Истрашкина В.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Стражников М.В. обратился в суд с иском к администрации МО «Холстовское сельское поселение» Павловского района Ульяновской области о возложении обязанности поставить его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. В обоснование требований указал,  что он обратился к ответчику с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, однако ему было в этом  отказано в связи с имеющимся у него в собственности жильем, достаточностью жилой площади для проживания, жилье не признано аварийным. Он не согласен с отказом, так как своего жилья не имеет, проживает в доме, который построил его сын в 1977 году. Дом сын юридически не оформлял, в 1999 году сын умер. В наследство он (истец) не вступал, так как на дом нет никаких документов.

Рассмотрев данный иск по существу, суд первой инстанции постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе Стражников М.В. просит решение суда отменить как незаконное, приводя доводы, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. По его мнению, суд не учел, что дом, в котором он проживает, не оформлен. Полагает, что данным решением нарушаются его конституционные права.

Учитывая, что стороны по делу были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационной инстанции, не сообщили о причинах неявки, судебная коллегия на основании ст. 354 ГПК РФ признала возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу п.1 Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Согласно положениям ст. 23.2 этого же Закона Российская Федерация  органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.     

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Ульяновской области от 02.05.06 №138 социальная выплата предоставляется участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. Для получения свидетельства получатель представляет в орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный осуществлять учет граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, необходимые документы.

В соответствии со ст.51 ЖК РФ гражданами,    нуждающимися     в     жилых     помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются :

1) не  являющиеся  нанимателями  жилых  помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения  по договору  социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся   нанимателями   жилых  помещений  по  договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения  по договору  социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения  и  обеспеченные  общей площадью  жилого  помещения  на  одного  члена  семьи менее учетной нормы;

3) проживающие  в  помещении,  не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся   нанимателями   жилых  помещений  по  договорам социального найма,  членами семьи нанимателя  жилого  помещения  по договору  социального  найма  или  собственниками  жилых помещений, членами  семьи  собственника  жилого  помещения,   проживающими   в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной,  страдающий тяжелой формой хронического  заболевания,  при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно,  и не  имеющими  иного  жилого  помещения,  занимаемого  по   договору социального   найма  или  принадлежащего  на  праве  собственности.

Вышеприведенные правовые нормы указывают на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

В соответствии с представленными доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к правильному выводу о необоснованности заявленных требований.

По делу установлено, что истец является инвалидом Великой Отечественной войны.  С 1977 года постоянно проживает и зарегистрирован в селе Х*** П*** района Ульяновской области по адресу: ул. Н***, дом ***.     

Доводы кассационной жалобы о том, что жилой дом, в котором проживает истец, ему не принадлежит, правоустанавливающих документов на дом не имеется, были предметом исследования суда первой инстанции, и им дана правильная правовая оценка.  Суд обоснованно исходил из того, что принадлежность дома истцу подтверждается записями в похозяйственней книге, где он указан владельцем данного жилого помещения с 1991 года, оплачивает коммунальные услуги. Фактически  он проживает в данном доме с 1977 года, что подтверждается пояснениями представителя истца. Поэтому само по себе отсутствие правоустанавливающих документов на жилой дом не может свидетельствовать о том, что данный дом истцу не принадлежит.  

Как следует из материалов дела, общая площадь дома истца 36 кв.м, состоит он из двух комнат, дом деревянный, отопление газовое, имеются все необходимые условия для нормального проживания.

Судом были проверены доводы о непригодности для проживания жилого помещения, в котором истец проживает. Указанные доводы правомерно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в судебном постановлении.

Поскольку обеспеченность Стражникова М.В. жильем соответствует установленной учетной норме и нормам благоустройства в сельской местности,  оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции в соответствии с представленными доказательствам и требованиями ст. 51 ЖК РФ сделал правильный вывод о  правомерности оспариваемого истцом решения. Каких-либо нарушений прав истца не усматривается.

Таким образом, в удовлетворении требований истца о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий отказано обоснованно.

Другие доводы правильность выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Решение суда является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Николаевского районного суда Ульяновской области  от 10 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Стражникова М*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи