Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Понуждение муниципалитета к ликвидации несанкционированной свалки
Документ от 23.11.2010, опубликован на сайте 19.01.2011 под номером 22154, 2-я гражданская, О возложении обязанности ликвидировать свалку, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Родионова В.П.                                                                        Дело № 33- 4126/2010

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                               23 ноября 2010 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей    Костюниной Н.В., Бабойдо И.А.,

при секретаре  Тарановой А.О.                   

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе мэрии г. Ульяновска на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 октября 2010 г., по которому постановлено:

Иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить обязанность на мэрию города Ульяновска устранить свалку бытовых и промышленных отходов в ста метрах от дома № *** по ул. Т*** в г. Ульяновске.

Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., заключение прокурора Балашовой Н.Н., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к мэрии г. Ульяновска о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, при этом указывая, что в ходе проведенной в августе 2010 года проверки по соблюдению требований природоохранного законодательства в деятельности органов местного самоуправления было выявлено, что в ста метрах от дома № *** по ул. Т*** в г. Ульяновске обнаружена свалка бытовых и промышленных отходов. Несоблюдение законодательства об отходах производства и потребления влечет возникновение чрезвычайных ситуаций и создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, постановил приведённое выше решение, которым исковые требования были удовлетворены. 

В кассационной жалобе мэрия г. Ульяновска, не соглашаясь с состоявшимся решением, просит его отменить.

Жалоба мотивирована тем, что судом неправильно применены нормы материального права. В частности, полагает, что устранение свалок твердых бытовых отходов в полномочия мэрии г. Ульяновска не входит. Указывает, что на территории г. Ульяновска места временного хранения твердых бытовых отходов оборудованы соответствующим образом, а именно установлено 300 стационарных контейнерных площадок и отдельных контейнеров, организован бестарный вывоз ТБО. Данные факты, по мнению автора жалобы, подтверждают исполнение предписанных полномочий мэрией г. Ульяновска.

В связи с неявкой представителя мэрии г.Ульяновска, извещенного о времени и месте слушания дела надлежащим образом, в заседание кассационной инстанции судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, 31.08.2010года в ходе совместного выезда государственного инспектора Г*** Ульяновской области М*** Ш.С. с представителем прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска Пантелеева П.А.   обнаружена несанкционированная свалка бытовых и промышленных отходов в ста метрах от дома № *** по ул. Т*** в г. Ульяновске, размер которой, в соответствии с материалами дела, составляет около 15 куб.м.

В статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том  числе  радиоактивные  отходы,  подлежат  сбору,  использованию,  обезвреживанию,  транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации,  запрещаются  сброс  отходов производства и потребления,  в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные  площади, в недра и на почву.

Ссылка суда первой инстанции на нормы ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о том, что к вопросам местного значения городских округов относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов, является обоснованной, так как указанная свалка расположена на территории г. Ульяновска.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Аналогичные положения содержатся в статье 37 Устава МО «город Ульяновск».

В пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года  № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

В связи с этим, удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости возложения обязанности по устранению несанкционированной свалки в ста метрах от дома № *** по ул. Т*** в г. Ульяновске  на    мэрию  г. Ульяновска.

Доводы кассационной жалобы правильность выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка.    

Материальный и процессуальный закон применен судом правильно. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 октября 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу мэрии г. Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи