Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Предоставление жилищного сертификата вдове участника ВОВ
Документ от 23.11.2010, опубликован на сайте 10.12.2010 под номером 22105, 2-я гражданская, Об обязании включения в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Старостина  И.М.                                                                   Дело № 33- 4103/2010

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                         23 ноября  2010 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей   Гурьяновой О.В.  и Лисовой Л.С., 

при секретаре   Высоцкой  А.В.                     

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе  Спиридоновой  Н***  А***, представляющей  интересы  Терешиной  Л***  И***, на  решение   Инзенского районного  суда  г.Ульяновска   от     06  октября 2010 года, по  которому  постановлено:

 

Исковые требования Спиридоновой Н*** А***, действующей в интересах Терёшиной Л*** И***, к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области (ранее Департамент социальной защиты населения Ульяновской области) о включении в списки на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.23.2 ч.3 п.2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставлении указанной выплаты в порядке очередности оставить без удовлетворения в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи   Гурьяновой О.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Спиридонова Н.А., действующая в интересах Терёшиной Л.И., обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», Управлению Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области, Министерству регионального развития Российской Федерации о включения в списки  на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.23.2 ч.3 п.2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах», предоставление данной выплаты в порядке очередности.

В обоснование заявленных требований указала, что   её  мать  Терешина Л.И., 1923  года  рождения, является  вдовой  умершего  участника Великой  Отечественной  войны –Терешина А.П. Решением комиссии по учету и распределению жилой площади муниципального образования «Инзенское городское поселение» от 21.01.2010 Терёшина Л.И. была принята на учет как нуждающаяся   в  улучшении жилищных условий и имеющая право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.23.2 ч.3 п.2 ФЗ-5 от 12.01.1995 года «О ветеранах». 27.07.2010  постановлением №235 администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» Терёшина Л.И. была снята с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении. Данное решение считает незаконным, поскольку с момента постановки и снятия с учёта в жилищных условиях её матери ничего не  изменилось. Дом №*** по ул.С*** в г.И***,  в  котором   Терешина Л.И.  проживает  с  1951  года,  принадлежит  ей  на праве собственности. Однако  данный  дом старый, нуждается в ремонте, в нём нет никаких удобств (воды, канализации, печное отопление). Терёшина Л.И. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию. Как вдова участника ВОВ   она  имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714.

Судом  постановлено  вышеприведенное  решение.

В кассационной  жалобе  Спиридонова  Н.А.   не  соглашается  с  решением  суда  и  просит  его  отменить  и  постановить  по  делу  новое  решение   об  удовлетворении  заявленных  требований. При  этом  указывает,  что   суд  не  учел, что  Терешина Л.И.    была  признана  нуждающейся  в  улучшении  жилищных  условий   на  основании  ст. 49 ЖК  РФ,  поскольку  жилое  помещение,  в  котором  она  проживает,   не  соответствует  требованиям, установленным   для  жилых  помещений, о  чем  свидетельствует  акт   обследования жилого дома  от   20.01.2010.  Суд  не  учел,  что  Терешина  Л.И.  не  подавала  заявление  в  межведомственную  комиссии   о  признании  жилья  непригодным,  а также  то, что при  принятии  решения  межведомственной  комиссией  не  была  соблюдена   процедура, предусмотренная  п.44 Постановления   Правительства РФ   от 28.01.2006 № 47 «Об  утверждении  Положения  о  признании помещения   жилым  помещением, жилого  помещения непригодным  для  проживания  и  многоквартирного   дома  аварийным  и  подлежащим  сносу». Суд не  учел, что   акт   межведомственной  комиссии   не подписан  членом  этой  комиссии  К***   Т.И. 

Стороны,  надлежащим   образом  извещенные  о  времени  и  месте   рассмотрения  дела  в  кассационном  порядке,  в  судебное  заседание   не  явились,  о  причинах  неявки  не  сообщили. Судебная  коллегия  находит   возможным   рассмотрение  дела  в  их  отсутствие.

Проверив  материалы  дела,  обсудив  доводы  кассационной  жалобы, судебная  коллегия   оснований  к  отмене  решения  суда   не  находит.     

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О Ветеранах» одной из мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их  жильем  за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714  «Об обеспечении жильем ветеранов  Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение  жильем  нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года  за № 5-ФЗ «О ветеранах».

Эти нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем  не всех  ветеранов  и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением   главы   МО  «Инзенское  городское  поселение» от  14.05.2007 года № 84   установлена  учетная  норма   площади  жилого  помещения   в  МО «Инзенское  городское  поселение»  в  размере 12 кв.м общей  площади  на человека.

Судом установлено, что  Терешина  Л.И.,  15.10.1923 года  рождения,   является    вдовой участника Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные статьей 21 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О  ветеранах».

Согласно  паспортным  данным  Терешина  Л.И. с  11.02.1980   зарегистрирована и  проживает   по  адресу: Ульяновска  область,  г.И***,  ул.С***,   д.***.  По  данным  Инзенского   бюро   технической  инвентаризации    собственником  вышеуказанного  дома  является Терешина  Л.И.,   жилая  площадь  дома   составляет 36,8 кв.м. 

Обеспеченность  Терешиной  Л.И.  жильем   соответствует   установленной  в  МО «Инзенское  городское  поселение»  учетной  норме.

Из  материалов  дела  следует, что 14.07.2009  Терешина  Л.И.  обратилась  в  администрацию  МО «Инзенское  городское  поселение»  с  заявлением  о  постановке   на  учет  в  качестве   нуждающейся   в  улучшении  жилищных  условий  как  вдова   участника Великой Отечественной  войны,  указывая, что  дом, в  котором   она  проживает, не  имеет  удобств (отсутствует  водопровод  и  канализация).

Постановлением  администрации  МО «Инзенское  городское   поселение»  от  21.01.2010  Терешина  Л.И.   была  принята  на  учет  нуждающихся   в  улучшении  жилищных  условий.

Как  следует  из  материалов  дела,  основанием  для  постановки  её  на  учет  послужил  акт  обследования  жилого  дома  от  20.01.2010 , из  которого  следует, что  указанный  дом   не  благоустроен, отсутствуют:   система   центрального  отопления, система  водоотведения   и  водоснабжения, дом  деревянный. В  доме  имеется  печное  отопление.  

Документы  с  заявлением  Терешиной  Л.И.   о  выдаче   свидетельства   для получения  социальной  выплаты  на  приобретение   жилого  помещения   за  счет  средств   федерального  бюджета  были  направлены   в  Департамент   социальной  защиты  населения Ульяновской  области. Однако  впоследствии  указанные  документы  были  возвращены,  поскольку не  было  представлено  заключение  межведомственной  комиссии  о  признании  дома  истицы  непригодным  для  проживания.

03.03.2010 межведомственная комиссия,  утвержденная  постановлением  Администрации  МО «Инзенское  городское  поселение»  от  01.12.2009,  произвела  обследование  жилого  дома № ***   по  ул.С***  в  г.И***  и   приняла  решение    о  признании  данного  дома    пригодным  для  постоянного проживания (л.д.102-104).

Решением  комиссии  по  учету и  распределению  жилой  площади  МО «Инзенское  городское  поселение»  от  21.07.2010  Терешина  Л.И.   была  снята  с  учета  нуждающихся   в  улучшении  жилищных   условий.

Оценив  собранные  по  делу  доказательства  в  их  совокупности, суд  первой  инстанции  пришел  к  правильному  выводу  о    необоснованности  заявленных  истицей  требований,   поскольку   Терешина   Л.И.   не  является    нуждающейся  в  улучшении   жилищных  условий  в  соответствии  со  ст. 51   ЖК  РФ.

Доводы, приведенные представителем истицы  в кассационной жалобе, не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В  ходе  судебного  разбирательства  было  установлено,  что  фактически   истица  21.01.2010  была  поставлена   на  учет нуждающихся в    жилых  помещениях   на  основании   п.3  части  1  статьи 51 ЖК РФ как  проживающая  в   помещении, не отвечающем  установленным для жилых помещений требованиям.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение).

Согласно  п. 7  указанного Положения   признание  помещения  пригодным (непригодным)  для  проживания  граждан   осуществляется  межведомственной  комиссии, создаваемой  в  этих  целях, на   основании  соответствия   указанных  помещений  установленным   в  настоящем  Положении  требованиям.

На  момент  принятия  решения  о  постановке  истицы  на  учет  нуждающейся  в  жилом  помещении заключения  межведомственной  комиссии   о  признании    дома  № *** по  ул.С***  в  г.И***  не  имелось.

Решением  межведомственной  комиссии   от  03.03.2010  жилой  дом,  в  котором   проживает  истица,   признан  пригодным  для  проживания.

При  таких обстоятельствах  суд  правильно  указал,  что  истица  обоснованно была  снята  с  учета  нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий,  поскольку как  таковой  не  является,  проживает  в  доме, принадлежащим ей  на  праве  собственности, жилая  площадь  которого  составляет  36,8 кв.м.

Доводы  кассационной  жалобы  о том,  что  с  момента  принятия   истицы  на  учет   нуждающихся  в  жилом  помещении  никаких  изменений  в  её  жилищных  условиях  не произошло, не  могут  быть  приняты  во  внимание,  поскольку   21.01.2010  она  была  принята  на  учет   неправомерно.

То  обстоятельство,  что  в  доме  истицы   отсутствует  центральное  водоснабжение  и  канализация, не  может  свидетельствовать   о  непригодности  дома  к  проживанию, поскольку  согласно  п.12  указанного  выше Положения в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Оценка  соответствия   помещения   установленным  требованиям  дана   заключением  межведомственной комиссии  от  03.03.2010. Указанное  заключение   подписано  председателем   межведомственной  комиссии  Г*** В.А.,  а  также  членами  комиссии – Н*** А.С., М*** Д.В., А*** Ю.П., Т*** Л.П., Г***  С.В.

То  обстоятельство, что  указанное  заключение  не  подписано    членом  межведомственной комиссии  К*** Т.И.,   не  может  свидетельствовать   о  незаконности  принятого   комиссией   решения, поскольку  в  соответствии  с  п.   47 указанного  выше  Положения  решение   принимается  большинством   членов  комиссии,  что  в  данном  случае  имело  место  быть.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании. Доводы кассационной жалобы представителя истицы являются аналогичными её доводам в суде первой инстанции, которые являлись предметом исследования суда, в решении им дана правильная оценка.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение  Инзенского  районного Ульяновской  области   от 06 октября 2010 года оставить  без  изменения, а  кассационную  жалобу  Спиридоновой  Н*** А***, представляющей  интересы  Терешиной  Л***  И***,  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи