УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело №
33-3854-2010
Судья Даминова В.Л.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
26 октября 2010 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Шлотгауэр Л.Л.,
судей Булгакова
Г.М., Нестеровой Е.Б.,
при секретаре
Бутузовой Я.А.,
с участием прокурора
Сальникова А.А.
в открытом судебном заседании рассмотрела
дело по кассационной жалобе администрации
МО «Цильнинский район» на решение Ульяновского
районного суда Ульяновской области от 22
сентября 2010 года, которым постановлено:
Иск прокурора Цильнинского
района Ульяновской области удовлетворить.
Обязать муниципальное
образовательное учреждение «Верхнетимерсянская средняя общеобразовательная
школа» провести аттестацию всех рабочих мест по условиям труда в срок до 01
июня 2011 года.
Обязать администрацию МО
«Цильнинский район» Ульяновской области обеспечить проведение аттестации
рабочих мест по условиям труда муниципального образовательного учреждения
«Верхнетимерсянская средняя общеобразовательная школа» в срок до 01 июня 2011
года.
Взыскать с муниципального
образовательного учреждения «Верхнетимерсянская средняя общеобразовательная
школа» в доход местного бюджета госпошлину в размере 200 рублей.
Заслушав доклад
судьи Булгакова Г.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Цильнинского района Ульяновской области
обратился в суд с иском в
интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному
учреждению «Верхнетимерсянская средняя общеобразовательная школа» и
администрации МО «Цильнинский район» о возложении обязанности обеспечить
проведение аттестации рабочих мест.
Требования мотивированы тем, что
прокурорской проверкой соблюдения трудового законодательства в образовательных
учреждениях Цильнинского района было установлено, что в муниципальном
образовательном учреждении «Верхнетимерсянская средняя общеобразовательная
школа» не соблюдается законодательство об охране труда. В нарушение ст. 212
Трудового Кодекса Российской Федерации МОУ «Верхнетимерсянская средняя
общеобразовательная школа» аттестация рабочих мест не проведена. Администрация
МО «Цильнинский район», являясь учредителем образовательного учреждения, а
также органом, осуществляющим финансирование деятельности учреждения, денежные
средства на проведение аттестации рабочих мест не выделяла.
Выявленные нарушения трудового
законодательства нарушают права неопределенного круга лиц на получение
информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда.
Рассмотрев спор по
существу, суд первой инстанции постановил решение, приведенное выше.
В кассационной
жалобе администрация МО «Цильнинский
район» просит решение суда отменить, указывая, что суд необоснованно возложил
на муниципалитет обязанность по обеспечению проведения аттестации рабочих
мест МОУ «Верхнетимерсянская
средняя
общеобразовательная школа», поскольку финансирование данных затрат на
муниципальное образование законом не возложено. Кроме того, по данному делу
администрация МО «Цильнинский район» не может
являться надлежащим ответчиком.
В судебное заседание явился
прокурор и представитель администрации
МО «Цильнинский район» Голубева Т.В. Муниципальное
образовательное учреждение «Верхнетимерсянская средняя общеобразовательная
школа» было извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
однако его представитель в суд кассационной инстанции не явился. Поскольку неявившийся
участник по делу не известил суд о причинах своей неявки, судебная коллегия
определила рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителя администрации МО «Цильнинский район»
Голубевой Т.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, мнение
прокурора, полагавшей решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу
без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что МОУ «Верхнетимерсянская общеобразовательная средняя
школа» является муниципальным образовательным учреждением. Учредителем школы
является МО «Цильнинский район».
В МОУ «Верхнетимерсянская
общеобразовательная средняя школа», согласно штатному расписанию, 45 рабочих
мест. Штатным расписанием предусмотрены должности директора и заместителя
директора школы, учителя, библиотекаря, повара, слесаря, кочегара-оператора,
водителя и иные. Аттестация рабочих мест
по условиям труда в образовательном учреждении не проводилась.
Данные
обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
Согласно ст.ст.
22, 212 ТК РФ работодатель обязан
обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным
нормативным требованиям охраны труда, а также проведение аттестации рабочих
мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране
труда.
Аттестация рабочих
мест по условиям труда представляет
собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или)
опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий
труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда
(ст.209 ТК РФ).
В соответствии
с порядком проведения аттестации рабочих
мест по условиям труда, утвержденным приказом
Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 569, аттестации рабочих мест
по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Сроки
проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации
устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться
не реже одного раза в пять лет.
Таким образом, суд первой инстанции на
законных основаниях возложил обязанность
на МОУ «Верхнетимерсянская СОШ» по проведению аттестации всех рабочих мест по
условиям труда.
В кассационной
жалобе администрации МО «Цильнинский
район» указывается на то, что суд необоснованно возложил обязанность на
муниципалитет по обеспечению проведения
аттестации рабочих мест по условиям
труда указанного образовательного
учреждения.
Данные доводы
кассационной жалобы не могут быть признаны состоятельными, поскольку не
основаны на законе.
Из материалов дела
следует, что МОУ «Верхнетимерсянская СОШ»
является муниципальным образовательным учреждением, учредителем которого
является МО «Цильнинский район». Собственником имущества школы также является
муниципалитет.
Согласно п.11 ч.1 ст. 15 ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ
к вопросам местного значения муниципального района относятся организация
предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам.
Финансовые
обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, как
предусмотрено ст. 18 поименованного выше закона, исполняются за счет средств
местных бюджетов.
В соответствии с
п.6.1 договора, состоявшегося между администрацией МО «Цильнинский район» и МОУ «Верхнетимерсянская
СОШ» от 12.03.2008, учредитель в пределах своей компетенции и выделяемых
бюджетных ассигнований несет ответственность за создание необходимых условий
функционирования учреждения.
Таким образом, суд
первой инстанции правомерно возложил на администрацию муниципального
образования «Цильнинский район»
обязанность по обеспечению проведения аттестации рабочих мест
по условиям труда МОУ «Верхнетимерсянская СОШ».
Другие доводы,
изложенные в кассационной жалобе, не имеют правового значения для данного дела
и не могут поставить под сомнение правильность выводов суда первой инстанции.
Нарушений норм
процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения
суда, судебная коллегия не усматривает.
Материальное
законодательство судом применено правильно.
Руководствуясь ст.
361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ульяновского
районного суда Ульяновской области от 22 сентября 2010 года оставить без
изменения, а кассационную жалобу администрации МО «Цильнинский район» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: