Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О возмещении вреда в связи со смертью кормильца
Документ от 28.09.2010, опубликован на сайте 29.10.2010 под номером 21114, 2-я гражданская, Признание права на получение возмещения вреда в связи со смертью кормильца, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело № 33-3483/2010                                                                                 Судья Сергеева О.Н.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

28 сентября  2010 года                                                                город Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,

судей Лисовой Л.С., Казаковой М.В.,

с участием прокурора Сальникова А.А.,

при секретаре Высоцкой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Ровновой Л*** А*** на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 25 августа 2010 года, которым постановлено:

 

В удовлетворении иска Ровновой Л.А. к управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску о признании права на получение возмещения вреда в связи со смертью кормильца  отказать.

Заслушав доклад судьи Лисовой Л.С., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

Ровнова Л.А. обратилась в суд с иском к управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску о признании права на получение возмещения вреда в связи со смертью кормильца.  Иск мотивирован тем, что она является вдовой Р*** А.Н., от брака с которым имеется двое детей. В 1986 году её супруг участвовал в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, вследствие чего получил увечье, был признан инвалидом. Ему была назначена пенсия по инвалидности, выплачивались все денежные компенсации в возмещение вреда здоровью, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Она (истица) осуществляла уход за мужем, находилась на его иждивении, проживая с ним совместно, работала она *** неполный рабочий день с занятостью 3-4 часа. Фактически она жила на пенсию и пособия мужа, которые намного превышали размер её заработной платы и являлись ее постоянным и основным источником средств существования. ***.*** Р*** А.Н. умер. В июне 2008 года ей была назначена пенсия по достижении пенсионного возраста. В удовлетворении заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации по случаю потери кормильца ей было отказано. Просила суд признать за ней право на ежемесячную денежную компенсацию по случаю потери кормильца и обязать ответчика назначить ей указанную компенсацию. 

 

Рассмотрев дело по существу, суд первой инстанции постановил решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе Ровнова Л.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, по делу вынести новое судебное постановление об удовлетворении ее требований. В жалобе приводит доводы, аналогичные доводам, изложенным ею в исковом заявлении. По её мнению, суд необоснованно отказал в удовлетворении иска о признании права на получение возмещения вреда в связи со смертью кормильца и не учел, что она находилась на иждивении мужа.

 

В возражение на кассационную жалобу УПФ РФ (ГУ) в Засвияжском районе г.Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении кассационной жалобы Ровновой Л.А. отказать.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения Ровновой Л.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

В соответствии с представленными сторонами доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, с соблюдением норм действующего законодательства, суд пришел к правильному выводу о необоснованности заявленных требований.   

Доводы кассационной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену судебного постановления.

 

В соответствии п.15 ст.14 Закона РФ «О социальной  защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан.

Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число. Выплата ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной п.15 части первой настоящей статью, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством РФ.

 

По делу установлено, что Ровнова Л.А. состояла в браке с Р*** который с *** года был признан инвалидом *** группы в связи с увечьем, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанным с аварией на ЧАЭС.   ***.*** Р*** А.Н. умер. На момент его смерти истица являлась трудоспособной и  работала.

С *** по  ***  истице выплачивалась ежемесячная денежная компенсация по случаю потери кормильца на несовершеннолетнего сына, 19*** года рождения, до достижения им возраста 18 лет.

С *** по *** истице  выплачивалась ежемесячная денежная компенсация по случаю потери кормильца в связи с уходом за ребенком до 14 лет.

***.2008 Ровновой Л.А. назначена трудовая пенсия по старости в связи с достижением пенсионного возраста.

 

Доводы истицы о том, что ей должна быть назначена предусмотренная п.15ч.1 ст.14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячная компенсация, являются несостоятельными, так как основаны на неверном толковании правовых норм.

 

Из содержания и смысла указанной нормы Закона  следует, что право на указанную ежемесячную компенсацию по случаю потери кормильца в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, имеют лишь нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении указанных граждан.

 

Учитывая, что истица на момент смерти мужа, ставшего инвалидом вследствие катастрофы на ЧАЭС, была трудоспособной,  оснований для назначения ей вышеназванной ежемесячной денежной компенсации по случаю потери кормильца не имеется.  Толкование Закона, приведенное в кассационной жалобе, является неверным, поэтому доводы жалобы истицы не могут повлечь отмену судебного постановления.

 

Решение суда постановлено при правильном применении и толковании правовых норм, поэтому является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а:

 

Решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 25 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ровновой Л*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи