Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Выдача сертификата на получение жилья молодой семье
Документ от 14.09.2010, опубликован на сайте 15.10.2010 под номером 20772, 2-я гражданская, О признании семей нуждающихся в улучшении жилищных условий, включении в список, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело №  33-3272/2010                                                            Судья  Рыбалко  В.И.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

14 сентября 2010  года                                                                        г. Ульяновск

 

Судебная  коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Болбиной  Л.В.,

судей   Гурьяновой О.В., Кинчаровой О.Е.,

при секретаре   Цветковой  А.С.

 

рассмотрела  в  открытом  судебном  заседании гражданское  дело  по  кассационной жалобе  Угленкова М*** А***,  Угленковой Н*** М***, Угленковой  Т*** В***, действующей в своих интересах и в интересах  несовершеннолетнего Угленкова Н*** М***, на решение Ленинского районного суда города Ульяновска  от 06 августа 2010 года, по которому    постановлено:

 

Исковые требования У*** М*** А***,  Угленковой Н*** М***, Угленковой  Т*** В***, действующей в своих интересах и в интересах  несовершеннолетнего Угленкова Н*** М***, к   Мэрии города У*** о  признании незаконным решения комиссии по учету и распределению жилой площади Мэрии города Ульяновска от 08 апреля 2010 года (протокол № ***) об отказе в признании Угленкова М*** А***,  Угленковой Н*** М***, Угленковой  Т*** В***, Угленкова Н*** М*** нуждающимися в улучшении жилищных условий для включения в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на  2002 – 2010 годы; признании Угленкова М*** А***,  Угленковой Н*** М***, Угленковой  Т*** В***, Угленкова Н*** М*** нуждающимися в улучшении жилищных условий и возложении на Мэрию города У*** обязанности включить Угленкова М*** А***,  Угленкову Н*** М***, Угленкову  Т*** В***, Угленкова Н*** М*** в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на  2002 – 2010 годы – оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад  судьи Гурьяновой О.В., судебная  коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

Угленков М. А., Угленкова Н. М., Угленкова Т. В., действующая в своих интересах и в интересах  несовершеннолетнего Угленкова Н. М., обратились в суд с иском  к  мэрии города У*** о  признании незаконным решения комиссии по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска  об  отказе   в  признании их  нуждающимися  в  улучшении   жилищных  условий   для  включения  в   список  участников   программы «Обеспечение  жильем  молодых  семей».

В  обоснование заявленных  требований  указали, что  их  семья, состоящая из четырех человек, проживает в квартире по адресу: г.У***, бульвар Ф***, д. ***, кв. ***. Собственником указанной двухкомнатной квартиры является Угленкова  Н.М.

16.03.2010 Угленкова Н.М. обратилась в отдел по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска с заявлением о признании истцов нуждающимися в улучшении жилищных условий для последующего участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Данное  обращение   было  рассмотрено  на  заседании  Комиссии   по   учету  и  распределению жилой  площади при  мэрии  г.Ульяновска  08.04.2010 года (протокол № ***), и  принято  решение   об  отказе  со ссылкой на то, что истцы обеспечены   учетной нормой жилой площади - более 12 кв.м на одного члена семьи.

С  данным  решением  они  не согласны, поскольку   решением  Ульяновской  городской  думы   от  13.07.2005 г. № 136 «Об  установлении  учетной нормы  и  нормы   предоставления   площади  жилого  помещения»  для  семьи  из  двух  и  более  человек   установлена  норма  предоставления  площади  жилого  помещения   по  договору  социального  найма   в  размере   не  мене  15  кв. м.  на  одного  человека.

Истцы  просили  признать  указанное   выше  решение комиссии по учету и распределению жилой площади мэрии города Ульяновска от 08.04.2010 (протокол № ***) незаконным;     обязать   отдел  по  учету  и  распределению  жилой  площади  при  мэрии  г.Ульяновска   признать   их  нуждающимися в улучшении жилищных условий  и  включить в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на  2002 – 2010 годы.

Рассмотрев заявленный спор  по  существу, суд  постановил  вышеприведенное  решение.

В кассационной жалобе Угленков  М.А., Угленкова Н.М.  и Угленкова  Т.В., действующая  в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего       Угленкова Н. М.,   не  соглашаются  с  решением  суда  и  просят  его  отменить. В  обоснование  жалобы    указывают,   что при рассмотрении вопроса о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий   комиссией,  а  затем  и  судом неверно  определен  уровень обеспеченности  общей площадью жилого помещения. Норма предоставления   площади  жилого помещения по  договору  социального  найма  для  семьи  из  двух  человек  и  более  в  г.Ульяновске  установлена  в  размере   не  менее  15  кв.м на  одного  человека. Кроме  того,  считают,  что  в своем  отказе   мэрия  необоснованно  ссылается  на  жилую  площадь, на  которой  ранее  проживала  Угленкова Т.В.  в  г.Димитровграде.  Также  суд  не  учел, что   несовершеннолетний  Угленков  Н.М., 2006 г.р., является  инвалидом   с  детства, имеет  заболевание   м***.

Проверив материалы  дела, обсудив  доводы  кассационной  жалобы, выслушав  пояснения    Угленкова  М.А., Угленковой Н.М.,  поддержавших  доводы  кассационной  жалобы   и  просивших  решение  суда  отменить,   судебная  коллегия   не  находит  оснований  к  отмене  решения  суда.

Из  материалов  дела  следует,  что  двухкомнатная квартира  общей площадью 52,78 кв. м (жилой площадью 31,97 кв.м), расположенная по адресу:    г. У***, бульвар Ф***, д.***, кв.***,  принадлежит на праве собственности   Угленковой Н.М. (свидетельство о государственной регистрации права  серии *** № *** от 28.03.2003.)

Данная квартира приобретена Угленковой Н.М. в собственность в порядке приватизации.

Согласно справке формы № 8 и лицевому счету квартиросъемщика                № *** в указанной  квартире зарегистрированы и проживают: собственник – Угленкова Н.М., ее сын – Угленков М.А., сноха – Угленкова Т.В., внук – Угленков Н.М.

Установлено, что  Угленков М.А., Угленкова Т.В. и  их несовершеннолетний  ребенок  являются  членами  семьи  собственника   спорной  квартиры.

16.03.2010 Угленкова Н.М. обратилась в отдел по учету и распределению жилой площади Мэрии города Ульяновска с заявлением о признании   семьи  её  сына  Угленкова  М.А. (состав  семьи   3  человека) нуждающейся  в улучшении жилищных условий для   включения  в  список   участников  подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Решением  комиссии   по  учету  и  распределению   жилой площади  при  мэрии г.Ульяновска   от 08.04.2010 (протокол № ***)   в  удовлетворении  заявления  было  отказано  со  ссылкой  на то, что  семья  Угленкова М.А.  учетной  нормой  жилья  обеспечена.

Отказывая в   удовлетворении  заявленных  истцами  требований,  суд  первой  инстанции  правильно  определил   юридически  значимые  обстоятельства    и  пришел  к  обоснованному  выводу  о  том,   что  истцы  не  могут  быть  признаны   нуждающимися  в  улучшении  жилищных  условий  и, как  следствие  этого,  включены  в  список   участников  программы «Обеспечение  жильем  молодых  семей».

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется. 

Подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675), предусмотрено предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Постановлением  Правительства  РФ № 285 от  13.05.2006  были   утверждены  Правила предоставления   молодым  семьям   социальных выплат   на  приобретение  жилья   в  рамках  реализации  подпрограммы «Обеспечение  жильем   молодых семей» Федеральной  целевой  программы «Жилище»   на  2002-2010 годы.

Согласно  указанным  Правилам,  участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 данных Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

В  соответствии с  п.6 Правил,  под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после   1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно пункту 4 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Пунктом 5 той же статьи предусмотрено, что учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Ульяновской Городской Думы № 136 от 13.07.2005 г. учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв. м. 

Поскольку  на каждого члена семьи Угленкова М.А. по  месту  их  жительства  приходится 13,19  кв.м общей площади,  суд  первой  инстанции   пришел  к  правильному  выводу  о  том, что  семья  истца в  силу вышеуказанных норм жилищного законодательства  и  Правил  не может быть признана нуждающейся  в улучшении жилищных условий  и,  как  следствие  этого, не  может  быть  участницей   подпрограммы  «Обеспечение  жильем  молодых  семей».

Доводы, приведенные  истцами   в  кассационной  жалобе, являются  несостоятельными  и не  могут  повлечь  отмену  решения  суда.

Обстоятельства   дела  исследованы   судом  с  достаточной  полнотой, всем  представленным  сторонами  доказательства  дана  надлежащая  оценка. Материальный  и  процессуальный  закон   применены  судом  правильно.

Доводы о том, что общая площадь жилого помещения на каждого проживающего в квартире члена семьи собственника менее нормы   предоставления  жилья, установленной Ульяновской Городской Думой, в размере 15 кв.м, правильность  оценки  суда  об отсутствии нуждаемости  истцов в  предоставлении   жилья не  опровергают.  

Норма  предоставления  жилья, в силу  пункта 1 статьи 50 ЖК РФ, устанавливается для определения размера общей площади жилого помещения,  предоставляемого по договору социального найма, а не для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная  норма  жилья  установлена   Ульяновской   городской  думой  в  размере 12  кв.м жилой  площади.

Доводы  кассационной  жалобы  о   наличии  у  несовершеннолетнего       Угленкова Н.М.  заболевания - ***   основанием  к  отмене  решения  суда  служить не  могут,  поскольку  указанное  заболевание   не   включено  в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378, и, следовательно, не  может  служить основанием   для  признания  истцов  нуждающимися в   улучшении  жилищных  условий  в  соответствии  с п.4 ч.1   ст. 51 ЖК РФ.

В  силу  изложенного, решение  суда  является  правильным  и  отмене  по  доводам  кассационной  жалобы   не  подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 06 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную  жалобу Угленкова М*** А***,  Угленковой Н*** М***, Угленковой  Т*** В***, действующей в своих интересах и в интересах  несовершеннолетнего Угленкова Н*** М***, – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи