Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии в связи с педагогической деятельностью
Документ от 07.09.2010, опубликован на сайте 15.09.2010 под номером 20545, 2-я гражданская, О включении периодов работы в трудовой стаж, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело № 33-3172/2010                                                                                   Судья Чернова Н.В.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 сентября  2010 года                                                                     город Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,

судей Гурьяновой О.В., Казаковой М.В.,

при секретаре Высоцкой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе города Ульяновска  на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 05 августа 2010 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Никифоровой Л*** И*** удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области засчитать в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, периоды работы Никифоровой Л*** И***:

-  с 17.09.1981 г. по 17.09.1985 г. в должности старшей пионерской вожатой в средней школе № 40 имени Ленинского комсомола г. Ульяновска;

- с 25.02.1988 г. по 31.08.1991 г. в должности организатора внеклассной и внешкольной работы в средней школе № 40 имени Ленинского комсомола г. Ульяновска.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области назначить Никифоровой Л*** И*** досрочно трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 15.01.2010 г.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

Никифорова Л.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе о включении периода работы в специальный стаж для назначения пенсии по старости в связи педагогической деятельностью и назначении досрочной трудовой пенсии, ссылаясь на то, что  15 января 2010 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Однако  в назначении пенсии ей было отказано, поскольку в стаж не были включены следующие периоды работы: с 17.09.1981 г. по 17.09.1985 г. в должности «старшая  пионерская вожатая» в средней школе № 40 им. Ленинского комсомола г. Ульяновска; с 25.02.1988 г. по 31.08.1991 г. в должности «организатор внеклассной и внешкольной работы в средней школе № 40 имени Ленинского комсомола». Считала, что данные периоды работы не включены в стаж для досрочного назначения пенсии незаконно.

Рассмотрев дело по существу, суд первой инстанции постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе УПФ РФ  в Железнодорожном районе  г. Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что суд применил нормативный акт, не подлежащий применению, а именно: Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397, поскольку право на назначение пенсии наступило у истицы в период действия нового законодательства. Право на включение периода работы в должности старшей пионервожатой в специальный стаж могло возникнуть у истицы только в том случае, если бы на момент действия списка, утвержденного вышеназванным постановлением, то есть до 01.10.1993 года, она выработала не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии. Должность «организатор по внеклассной и внешкольной  работе» не предусмотрена ни законодательством, действовавшим в период работы истицы в указанной должности, ни законодательством, действующим в настоящее время. Кроме того, характер работы показаниями свидетелей не подтверждаются.  Судом оставлен без внимания довод о том, что трудовая пенсия назначается со дня обращения в УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Указывает на то, что, хотя истица и обращалась в УПФ РФ, в назначении досрочной пенсии ей было отказано в связи с отсутствием документа, подтверждающего стаж на соответствующих видах работ.  

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения Никифоровой Л.И., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу ст.347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность  решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истицы о включении периода работы старшей пионервожатой, обоснованно исходил  из того, что оценку ее пенсионных прав в этой части необходимо проводить в соответствии с законодательством, действовавшим в спорные периоды.

Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463.

Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

В период работы Никифоровой Л.И. с с 17.09.1981 г. по 17.09.1985 г. действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, в соответствии с п. 2 Положения которого в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

Таким образом, истица имеет право на зачет указанного периода работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, не должно нарушать ее право.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Также судом установлено, что приказом № 18-Л от 22.02.1988 г. Никифорова (Мусатова) Л.И. назначена на должность организатора по внеклассной и внешкольной работе и учителем английского языка средней школы № 40 им. Ленинского Комсомола. В указанной должности истица проработала до 01.09.1991 г. С 01.09.1991 г. переведена на должность заместителя директора по воспитательной работе (приказ № 186 от 22.10.1991 г.)

Действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, равно как и ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067, предусмотрена должность «организатор внеклассной и  внешкольной воспитательной   работы с детьми».

Судом было установлено, что в указанный период истица осуществляла педагогическую деятельность, занималась воспитанием и обучением детей.

В штатном расписании средней школы № 40 на 1987- 1988 учебный год, утвержденном в Железнодорожном районном отделе народного образования, значится должность «организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми».      

Исследованные доказательства позволили суду первой инстанции прийти к правильному выводу, что в данном случае имело место неправильное наименование работодателем занимаемой истицей должности.

Фактически истица работала в должности «организатор внеклассной внешкольной воспитательной работы с детьми».

То обстоятельство, что ответчик по представленным документам не мог назначить пенсию истице, не является основанием для отказа в назначении пенсии истицы с 15 января 2010 года, поскольку истица на момент обращения имела право на досрочное назначение пенсии.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление является законным и обоснованным. Решение основано на материалах дела и отвечает требованиям закона, всем обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы служить основанием для его отмены или изменения, не допущено. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а:

 

Решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 05 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе города Ульяновска  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи