Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Включение в педагогический стаж периода работы руководителем военной подготовки
Документ от 24.08.2010, опубликован на сайте 10.09.2010 под номером 20347, 2-я гражданская, о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й  О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Дело № 33-2976\2010                                                                  Судья Корастелев В.А.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

24 августа 2010 года                                                                                      г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей Костенко А.П., Костюниной Н.В.,

при секретаре Высоцкой А.В.

 

рассмотрела дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Сурском  районе Ульяновской области на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 16 июля 2010 года, по которому суд решил:

 

Исковые требования Егорова Е*** И*** удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Сурском районе Ульяновской области включить Егорову Е*** И*** в педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, период работы с 01 сентября 1989 года по 31 августа 1995 года в должности руководителя начальной военной подготовки Астрадамовской средней школы и назначить ему трудовую пенсию по старости ранее достижения пенсионного возраста с 14 апреля 2010 года.

 

Заслушав доклад судьи Костенко А.П., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

Егоров Е.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в  Сурском районе Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной пенсии по старости. Истец мотивировал требования тем, что 14.04.2010 года он обратился в Пенсионный фонд за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в  связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако в этом ему было отказано. Ответчик не зачел в стаж педагогической деятельности период работы истца с 01.09.1989 года по 01.09.1995 года руководителем НВП в средней общеобразовательной школе с. Астрадамовка. Истец с этим не согласен, поскольку считает, что наименование его должности в трудовой книжке указано неверно. Будучи принят на работу в среднюю школу  в качестве руководителя НВП, истец фактически вел работу и выполнял обязанности военного руководителя (вел журнал занятий, выставлял оценки, занимался планированием учебных занятий, писал поурочные планы). При этом работал полный рабочий день, на полную ставку. Кроме  педагогической деятельности выполнял внеклассную военно-патриотическую работу. Просил обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в  Сурском районе Ульяновской области включить ему в специальный стаж  период работы с 01.09.1989г. по 31.08.1998г. в должности руководителя начальной военной подготовки  и назначить ему трудовую пенсию по старости ранее достижения пенсионного возраста с 14 апреля 2010 года.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Сурском районе Ульяновской области просит решение отменить. Указывает, что решение вынесено судом с существенным нарушением норм материального права. Стаж педагогической деятельности у истца на дату его обращения в Пенсионный фонд составляет 19 лет 11 дней. Однако несмотря на это Егорову Е.И. назначена досрочная трудовая пенсия по старости. При этом полагает, что спорный период истцу засчитан в специальный стаж неверно, поскольку должность руководителя НВП не входит в Список должностей, дающих право для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утверждены Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на такую пенсию.

Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой  пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Из дела видно, что приказом № 37 от 31.08.1989 года по Астрадамовской вспомогательной школе-интернату Егоров Е.И. освобожден от занимаемой должности (воспитателя) в порядке перевода в Астрадамовскую среднюю школу руководителем начальной военной подготовки. В указанной должности истец проработал по 31. 08.1995г.

Приказом № 57 от 31.08.1995 года  Егоров Е.И. был переведен в этом же учреждении преподавателем – организатором основ безопасности жизнедеятельности.

Данный период работы истца  в должности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности  в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, Пенсионным фондом был засчитан.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О Трудовых пенсиях в Российской Федерации (пункт 1 статьи 27 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен разрешаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессии, нагрузки,  с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал).

Исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно приказами по Астрадамовской средней школе за период с 1989г. по 1996г., тарификационными списками педагогических работников, планами военно-патриотической работы с учащимися  и планами совершенствования учебно-материальной базы до призывной подготовки юношей, обучающихся в данном образовательном учреждении, показаниями свидетелей Г*** А.К., К*** Н.В., А*** С.Е. установлено, что в спорный период с 01.09.1989 года по 31.08.1995 года Егоров Е.И. фактически выполнял обязанности военного руководителя, проводил с учащимися учебные занятия по начальной военной подготовке, а также  проводил с ними военно-патриотическую работу.

Оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание положения Постановления Совета Министров СССР от 29 апреля 1968 года «О сроках и порядке ведения начальной военной подготовки молодежи», которым в общеобразовательных школах введена военная подготовка и предписано ввести в штаты средних общеобразовательных школ должность военного руководителя, в обязанности которого входило проведение учебных и внеклассных занятий по начальной военной подготовке и гражданской обороне, организационной и  военно-патриотической работы с учащимися, суд первой инстанции пришел к правильному выводу  о тождественности этих должностей.

Поскольку должность (военный руководитель) и образовательное учреждение (Астрадамовская средняя школа), в котором работал истец, предусмотрены Списком от 29.10.2002 г. № 781, суд обоснованно включил спорный период в стаж работы истца для назначения пенсии.

Учитывая, что в соответствии с гражданским процессуальным законодательством суд вправе устанавливать тождественность выполняемых гражданином функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, довод жалобы об отсутствии в Списках, утвержденных Правительством РФ,  в качестве льготной должности руководителя начальной военной подготовки является несостоятельным.

Судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего пенсионного законодательства при его правильном толковании.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда является правильным и по доводам кассационной жалобы отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а :

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 16 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Сурском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: