Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обжалование отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении ижилищных условий вдовы участника ВОВ
Документ от 27.07.2010, опубликован на сайте 18.08.2010 под номером 19662, 2-я гражданская, об отказе в постановке на учет по улучшению жилищных условий, о понуждении поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело-33-2615/2010 г.                                                                  Судья Ощепкова Н.А.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

27 июля  2010 года                                                                                        г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего                       Жаднова Ю.М.,

судей                                                       Аладина П.К. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре                                         Якуте М.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Кормишиной А*** Г*** на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области  от  18 июня  2010 года, которым постановлено:

 

Отказать в удовлетворении жалобы Кормишиной А*** Г*** на ре­шение жилищной комиссии муниципального образования «Тиинское сельское поселе­ние» Мелекесского района № 8 от 15.03.2010 г. об отказе в постановке на учет по улуч­шению жилищных условий, о понуждении поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., судебная коллегия

 

У с т а н о в и л а :

 

Кормишина А.Г. обратилась в суд с жалобой на решение жилищной комиссии му­ниципального образования «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района № 8 от 15.03.2010 г. об отказе в постановке на учет по улучшению жилищных условий.

В обоснование жалобы указывает, что является вдовой участника Великой Отечественной войны. Своего жилья не имеет, проживает в своих дочерей, не являясь при этом членом их семей. В январе 2010 года она обратилась в администрацию МО «Тиинское сельское поселение» с заявлением о постановке в очередь на улучшение жилищных условий. Однако в этом ей было отказано, с чем она не согласна. В связи с этим заявительница просила обязать администрацию муниципального образования «Тиинское сельское поселение» поставить её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении с 15.03.2010 года.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Кормишина А.Г. не соглашается с решением суда. Указывает при этом, что не является членом семьи своей дочери. Каждый из них самостоятельно ведет свое хозяйство. Своего жилья она не имеет.

Суд необоснованно принял во внимание для расчета площади, приходящегося на каждого члена семьи её дочери, принадлежащие дочери 7/8 долей жилого дома в г. Димитровграде. При этом суд не учел, что в указанном жилом помещении живет тётка дочери, которая подарила ей принадлежащий ей дом.

В возражениях на кассационную жалобу представитель администрации МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на неё, заслушав пояснения представителя Кормишиной А.Г. – Мырковой Р.Н., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на предоставление мер социальной поддержки в виде  обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. При этом обеспечении жильем осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обес­печению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Законом Ульяновской области «О порядке ведения органами местного самоуправ­ления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуж­дающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 6.05.2006 г. N 49-30 следует, что ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жи­лых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями поселений (ст. 2).

Кормишина А.Г. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны. Возможность обеспечения её жильем ставится в зависимость от нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Из ст. 51 ЖК РФ следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанима­телями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанима­теля жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых по­мещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимате­лями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимате­ля жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых по­мещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собст­венности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом поме­щении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Члены семьи собст­венника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением на­равне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственни­ком и членами его семьи.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищно­го кодекса Российской Федерации», определено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего: членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом по­мещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания на­званных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи доста­точно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении.

В настоящее время Кормишина А.Г. зарегистрирована и проживает в  жилом помещении  по адресу: с. Л*** ул. Г*** ***, общей  площадью 57,4 кв.м,  состоящим из 3х комнат.  Данное жилое помещение расположено в двухквартирном жилом доме, собственниками которого по 1/6 доле каждый являются дочь заявительницы М*** Р*** Н***, зять – М*** В*** И*** и внук М*** А*** В***.

Кроме того, М*** Р.Н. на праве собственности принадлежит 7/8 долей жилого дома по адресу:  г. Димитровград, ул. П***, ***, общей площадью 42 кв.м. (на долю М*** Р.Н. приходится 36,75 кв.м общей площади указанного дома).

В жилом доме по адресу:  с. Л*** ул. Г*** ***, Кормишина А.Г. зарегистрирована и проживает с 07.07.2004 г.  Ранее ей на праве собственности после смерти мужа принадлежал жилой дом с земельным уча­стком в с. Л***, ул. М***, д.***. Указанный жилой дом был продан ею 29.01.2005 г.

Решением Совета депутатов МО «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района от 30.03.2007 г. № 2/121 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставле­ния площади жилого помещения на территории муниципального образования» опреде­лено, что учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 кв.м об­щей площади.

С учётом вышеприведенных положений законодательства суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что на долю каждого члена семьи Кормишиной А.Г. приходится более 12 кв.м общей площади жилых помещений. Таким образом, она не является нуждающейся в улучшении жилищных условий и не имеет право на предоставление ей жилья.  

Доводы Кормишиной А.Г. о том, что она не является членом семьи своей дочери, являются несостоятельными. Членом семьи своей дочери она является в силу вышеприведенных положений законодательства, поскольку зарегистрирована в доме дочери и проживает с ней совместно.

Также не состоятельны доводы Кормишиной А.Г. о том, что суд неправомерно учел для определения нуждаемости в улучшении жилищных условий площадь принадлежащего её дочери жилого дома в г. Димитровграде. Такой подсчет жилой площади предусмотрен ст. 51 ЖК РФ.

В заседании судебной коллегии представитель Кормишиой А.Г. – Мыркова Р.Н. пояснила, что её матери должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение со всеми удобствами. В доме, в котором проживает Кормишина А.Г. в настоящее время, отсутствует горячее водоснабжение и канализация.

В соответствии со ст. 15 ЖК РФ и п. 12 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47,  жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Таким образом, занимаемое истицей жилое помещение является благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, где оно расположено.

С учётом вышеизложенного суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что решение жилищной комиссии му­ниципального образования «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района № *** от 15.03.2010 г., которым Кормишиной А.Г. было отказано  в постановке на учет по улучшению жилищных условий, является законным.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а :

 

решение Мелекесского районного суда Ульяновской области  от  18 июня  2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Кормишиной А*** Г*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: