Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАп РФ
Документ от 29.06.2010, опубликован на сайте 09.07.2010 под номером 19067, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 7 – 105 / 2010

Судья Атаманова Т.П.

 

Решение

 

29 июня 2010 года                                                                       г. Ульяновск

 

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М. (единолично),

при секретаре Якуте М.Н.,

рассмотрев жалобу Ина Л*** В*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 07 июня 2010 года, которым судья решил:

 

Постановление по делу об административном правонарушении от 19 апреля 2010 года, вынесенное судебным приставом-исполнителем МРОСП по г. Димитровграду и Мелекесскому району УФССП по Ульяновской области Агеевой Л.М., о привлечении Ина Л*** В*** к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Ина Л.В. – без удовлетворения,

 

установил:

Постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по г. Димитровграду и Мелекесскому району УФССП по Ульяновской области Агеевой Л.М. от 19 апреля 2010 года Ин Л*** В*** был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что Ин Л.В. получил требование судебного пристава-исполнителя о сносе самовольно возведенных второго и третьего этажей и приведении в соответствии с проектной документацией первого этажа здания, расположенных на земельном участке № *** по ул. Ю*** г. Димитровграда Ульяновской области.

В течение трех дней со дня получения данного требования  в установленный срок он его не исполнил. Таким образом, он нарушил законодательство об исполнительном производстве, выразившееся в  неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем.

Не согласившись с этим постановлением, Ин Л.В. обжаловал его в Димитровградский городской суд Ульяновской области, который вынес указанное выше решение от 07 июня 2010 года, оставив постановление судебного пристава-исполнителя без изменения.

Оспаривая решение суда, Ин Л.В. просит его и постановление судебного пристава-исполнителя отменить.

В обоснование жалобы указывает, что городским судом не правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Ссылается на экспертное заключение, согласно которому снос второго и третьего этажей жилого дома по ул. Ю*** без нарушения целостности и прочности первого этажа и мансарды невозможен.

Указывает, что в результате исполнения незаконного требования судебного пристава-исполнителя ему будет причинен значительный имущественный вред и грубо нарушены конституционные права, предусмотренные статьями 15, 35 Конституции РФ. 

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Материалами дела установлено, что на основании решения Димитровградского городского суда Ульяновской области от 19 марта 2008 года, вступившего в законную силу 06 мая 2008 года, выдан исполнительный лист № ***/2008 от 19 марта 2008 года, в соответствии с которым Ин Л.В. обязан снести самовольно возведенные второй и третий этажи и привести в соответствии с проектной документацией первый этаж здания, возведенного на земельном участке № *** по ул. Ю*** г. Димитровграда.

Судебным приставом-исполнителем МРОСП по г. Димитровграду и Мелекесскому району Филатовым А.В. 02 июня 2008 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № ***/2008, которым Ину Л.В. предложено в пятидневный срок со дня получения данного постановления добровольно исполнить требования исполнительного документа.

Из исполнительного производства следует, что судебным приставом-исполнителем неоднократно предъявлялись требования Ину Л.В. об исполнении решения суда, в связи с чем устанавливались соответствующие сроки.

Более того, ранее Ин Л.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за неисполнение указанного выше исполнительного документа.

Очередное требование было направлено должнику 29 марта 2010 года. В нем было указано, что в течение трех дней с момента получения требования должник должен выполнить требования исполнительного документа. Данное требование Ином Л.В. получено 02 апреля 2010 года. Однако до 08 апреля 2010 года оно не было должником исполнено, о чем свидетельствует акт совершения исполнительных действий от 08 апреля 2010 года.

Выводы административного органа и суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и виновности в его совершении Ина Л.В. основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

В содеянном правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Наказание, примененное в отношении Ина Л.В., соответствует санкции ч. 2 ст. 17.15КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на незаконность требования судебного пристава-исполнителя, несостоятельна, поскольку оспорено не было и вступило в законную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Доводы жалобы со ссылкой на экспертное заключение о том, что в результате сноса второго и третьего этажей будет нарушена целостность первого этажа и мансарды, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы. Вступившим в законную силу решением Димитровградского городского суда от 01.07.2009 года, Ин Л.В. обязан снести, в том числе, и мансарду. Что касается первого этажа, то нарушение его целостности в результате исполнения решения суда не является препятствием для исполнения этого решения. При этом следует иметь в виду, что указанная выше ситуация сложилась в результате неправомерных действий самого Ина Л.В., который возвел объект недвижимости с грубейшими отступлениями от утвержденного проекта.

Другие доводы жалобы со ссылкой на экспертное заключение были предметом рассмотрения в городском суде им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

С учетом вышеизложенного, оснований для отмены решения суда и постановления по делу об административном правонарушении судебного пристава-исполнителя не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

решил:

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 07 июня 2010 года оставить без изменения, а жалобу Ина Л*** В*** – без удовлетворения.

 

Судья