Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Спор о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью
Документ от 22.06.2010, опубликован на сайте 12.07.2010 под номером 18126, 2-я гражданская, О признании права на досрочную трудовую пенсию и наличия специального стажа, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Дело № 33-2087/2010

Судья Тютькина З.А.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 июня 2010 год                                                                                       город Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Булгакова Г.М., Королёвой А.В.,

при секретаре Трифоновой А.И.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Моржака А*** А*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 мая 2010 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Моржака А*** А*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области о зачете периодов работы по охране здоровья населения в специальный трудовой стаж для назначения пенсии удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области зачесть Моржаку А*** А*** в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной  и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, следующие периоды:

с 22.09.1981 года по 29.12.1981 г. в должности врача-стоматолога в Госпитале и поликлинике Министерства внутренних дел К*** ССР;

с 17.11.1982 года по 25.03.1986 г. в должности врача-стоматолога в Республиканском госпитале с поликлиникой МВД К*** ССР;

с 11.11.1990 года по 14.01.1991 года  в должности массажиста в городской клинической больнице МСЧ завода им.С.М. К***;

с 19.05.2008 года по 26.06.2008 года в должности врача-стоматолога в ГУЗ «О***».

В удовлетворении исковых требований Моржака А*** А*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области о зачете в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периода работы с 13.02.1989 года по 10.11.1989 года в должности врача по врачебному контролю во Всесоюзном физкультурно-спортивном ордена Ленина обществе «Д***» отказать.

Заслушав доклад судьи Королёвой А.В., судебная коллегия

установила:

Моржак А.А. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и назначении досрочно трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

 

Иск мотивировал тем, что 02 октября 2009 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочно трудовой пенсии по старости, но получил отказ по причине недостаточности специального трудового стажа. Пенсионный орган отказался включить в специальный стаж периоды его работы с 22 сентября 1981 года по 29 декабря 1981 года в должности врача-стоматолога в Госпитале и поликлинике Министерства внутренних дел К*** ССР; с 06 ноября по 16 ноября 1982 года в должности инспектора-врача Медицинского управления МВД К*** ССР; с 17 ноября 1982 года по 25 марта 1986 года в должности врача-стоматолога в Республиканском госпитале с поликлиникой МВД К*** ССР; с 13 февраля по 10 ноября 1989 года  в должности врача врачебного контроля Всесоюзного физкультурно-спортивного ордена Ленина Общества «Д***»; с 11 ноября 1990 года по 14 января 1991 года  в должности массажиста в городской клинической больнице МСЧ завода им.С.М. К***; с 19 мая  2008 года по 26 июня 2008 года в должности врача-стоматолога в ГУЗ «О*** Отказ он считает незаконным, в обоснование ссылается на п.п. 20 п.1, п.3 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 и другие нормативные правовые акты.

 

Рассмотрев дело по существу, суд вынес решение, приведённое выше.

В кассационной жалобе Моржак А.А. просит отменить решение суда в части отказа во включении в специальный трудовой стаж периода работы в должности врача по врачебному контролю во Всесоюзном физкультурно-спортивном ордена Ленина Обществе «Д***». Жалоба мотивирована тем, что судом неправильно применены нормы материального права. Не принят во внимание пункт 14 Списка должностей в редакции постановления Правительства РФ от 19 февраля 2001 года №130, в котором содержится наименование учреждения Врачебно-физкультурный диспансер. Исходя из положений Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 в стаж работы для назначения досрочно трудовой пенсии по старости подлежит включению весь период работы заявителя во время действия данного постановления независимо от наименования должности. При вынесении решения судом не учтены должностные инструкции врача по спортивной медицине, разработанные на основе Приказа Министерства здравоохранения СССР от 29 декабря 1985 года №1672, не дана оценка Положениям «Об организации работы врачебно-физкультурного диспансера», «Об организации работы врача по спортивной медицине», «О враче по контролю за занимающимися физической культурой и спортом».

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав Моржака А.А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

 

В силу части 1 статьи 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

 

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года  №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общего пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

 

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости  в соответствии с пунктом 1 статьи 27, утверждаются Правительством РФ.

 

Спорный период трудовой деятельности истца имел место в период с 13 февраля по 10 ноября 1989 года, в связи с чем при вынесении решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464.

 

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологический учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный данным постановлением, предоставляет право на льготное пенсионное обеспечение врачам и среднему медицинскому персоналу лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений независимо от наименования должности.

 

Всесоюзное физкультурно-спортивное ордена Ленина общество «Д***» к лечебно-профилактическим и санитарно-эпидемиологическим учреждениям не относится.

 

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали предусмотренные законом основания для включения Моржаку А.А. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанного периода работы.

 

Доводы кассационной жалобы судебной коллегией отклоняются, поскольку на правильность вынесенного решения не влияют.

 

Ссылка в жалобе на пункт 14 Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N1066 в редакции от 19 февраля 2001 г. N 130, не может быть принята во внимание в силу своей несостоятельности.

 

В данном списке действительно содержится наименование учреждения «физкультурно-врачебный диспансер», однако в спорный период времени истец работал в ином учреждении, не предусмотренном указанным Списком.

 

Иные доводы кассационной жалобы о том, что деятельность по охране здоровья, осуществляемая в период действия постановления от 06 сентября 1991 года, подлежит включению в специальный трудовой стаж независимо от наименования должности, а также о том, что суд не исследовал должностную инструкцию врача по врачебному контролю, не влияют на правильность вынесенного судом решения.

 

Причиной отказа в иске Моржаку А.А. в обжалуемой части явилось то, что общество, в котором он работал, не  являлось лечебно-профилактическим учреждением, и соответственно, отсутствовало в Списке, а не несоответствие наименования занимаемой им должности.

 

Ссылки на Положения «Об организации работы врачебно-физкультурного диспансера», «Об организации работы врача по спортивной медицине» правового значения для разрешения данного спора не имеют.

 

При таких обстоятельствах решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 12 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Моржака А*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи