Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании нуждающимся в улучшении жилищных условий отказано .
Документ от 22.06.2010, опубликован на сайте 13.07.2010 под номером 18110, 2-я гражданская, О признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязании включить в список, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело №   33-***/2010                                                           Судья Чурбанова Е.В.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

22 июня 2010  года                                                                                        г. Ульяновск

 

Судебная  коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Лисовой Л.С., Костенко А.П.,

при секретаре Яковлевой Т.Ю.

рассмотрела  дело  по  кассационной  жалобе Чмиля Д*** Д*** на  решение Ленинского районного суда города Ульяновска  от 14 мая  2010 года,  по которому  постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Чмиля  Д*** Д*** к  Военному комиссариату Ульяновской области, ФГКЭУ «Ульяновская КЭЧ района» о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязании включить в список очередников на получение  жилых помещений, в автоматизированную систему учета  «Учет» военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в число участников программы на получение ГЖС отказать.

Заслушав  судьи Лисовой Л.С., судебная  коллегия

 

установила:

 

Чмиль Д.Д. обратился в суд с иском к  Военному комиссариату Ульяновской области, ФГКЭУ «Ульяновская КЭЧ района» о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий; об обязании включить в список очередников на получение  жилых помещений; в автоматизированную систему учета  «Учет» военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы и нуждающихся в обеспечении жилым помещением; в число участников программы на получение государственного жилищного сертификата (ГЖС).

В обоснование иска указал, что в  период с 1987 год по 2006 год проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ. С октября 2000 года до момента увольнения по состоянию здоровья проходил военную службу в военном комиссариате Ульяновской области. В 2000 году они  с супругой приобрели трехкомнатную квартиру №***, расположенную по адресу: г.Ульяновск, ул. М***, д. ***, корп. ***, общей площадью 67,5 кв. м, которую оформили в равную долевую собственность, в том числе и на дочь.

Решением Засвияжского рай­онного суда г. Ульяновска *** августа 2001 года их брак был расторг­нут. В 2003 году они добровольно произвели раздел совместно нажитого имущества, и он оформил принадлежащую ему  *** долю квартиры на жену и несовершеннолет­нюю дочь путем заключения договора купли-продажи, хотя фактически деньги по договору не передавались.

Летом 2006 года он,  представив все необходимые документы, обратился с рапортом о признании нуждающимся в получении жилья и включении в состав участников на получе­ние ГЖС в связи с предстоящим досрочным увольнением с военной службы.

Решением жилищной комиссии военного комиссариата Ульяновской области (про­токол №*** от ***) его просьба была удовлетворена. Однако в дальнейшем ему бы­ло отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий со ссылкой на ст. 53 ЖК РФ, как умышленно ухудшившему жилищные условия. При этом было разъяснено, что право на получение жилья у него возникнет через 5 лет.

В связи с тем, что пятилетний срок прошел,  своего жилья он не имеет, зарегистри­рован при воинской части ***,  полагая, что имеет право на обеспечение жилым помещением, он (Чмиль Д.Д.) обратился в мэрию г. Ульяновска с просьбой о признании нуждающимся в улучше­нии жилищных условий и постановке в очередь, в чем ему было отказано со ссылкой на то, что  обязанность по обеспечению жильем лежит на фе­деральных органах исполнительной власти. В связи с этим он обратился в военный комисса­риат Ульяновской области с заявлением о признании  нуждающимся в получении жилья и постановке в очередь на получение жилого помещения, на что получил ответ, что иного решения, кроме как о включении его в состав участников программы на получение ГЖС не принималось. Однако на устное обращение к должностному лицу Ульяновской КЭЧ ему объяснили, что в списках нуждающихся в получении жилья, списках участников программы на получение ГЖС, в автоматизированной системе учета он не состоит.

06 февраля 2010 года им был подан рапорт военному комиссару ОВК на включение  в со­став участников программы на получение ГЖС с приложением всех необходимых доку­ментов, с просьбой о включении  в автоматизированную систему учета «Учет» военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, включении в число участников программы выделения ГЖС, в чем ему было отказано.

 

Рассмотрев заявленный спор, суд, постановил решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе Чмиль Д.Д.не соглашается с решением суда,  считает его незаконным и необоснованным и просит его отменить. Указывает, что суд необъективно подошел  к разрешению спора, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Суд не учел, что он оспаривал действия КЭЧ, связанные с отказом в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Судом не принято во внимание положения ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», устанавливающей право на жилище граждан РФ, проходящих военную службу по контракту, а также лиц, уволенных с военной службы. Так же суд не учел, что в связи с принятием  ФЗ от 22.08.2004  №122-ФЗ, обеспечение  жилым помещением  граждан, уволенных с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется  федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета. Ссылаясь на постановления Конституционного суда РФ, полагает, что он как военнослужащий, прослуживший в Воору­женных Силах РФ более 10 календарных лет, добросовестно выполнивший все возлагав­шиеся на него по контракту обязанности военной службы, уволенный с военной службы по состоянию здоровья, по истечении установленного ст. 53 ЖК РФ пятилетнего срока, вправе быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий и быть обеспеченным жильем федеральным органом исполнительной власти, в котором он проходил службу.

В возражениях на кассационную жалобу Военный комиссариат Ульяновской области  решение суда просит оставить без изменения, а кассационную жалобу Чмиль Д.Д. без удовлетворения.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности заявленных требований.

 

Доводы кассационной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену судебного постановления.

 

В силу п.14 ст.15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания  на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями  и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение  жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

 

По делу установлено, что Чмиль Д.Д.  приказом  командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от 18 декабря 2006 года № *** был уволен в запас по состоянию здоровья (подпункт «б» пункта 3 статьи 51 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе». На момент увольнения  выслуга лет  истца в календарном исчислении составляла 18 лет 11 мес., в льготном 22 года 7 мес.

13.12.2006 начальником Ульяновской КЭЧ истцу был дан ответ об отказе в принятии его на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, со ссылкой на то, что он намеренно ухудшил жилищные условия, продав принадлежащую ему долю в трехкомнатной квартире. Документы были возвращены в военный комиссариат Ульяновской области.

 

В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобрести права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.     

Пунктом 28 инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000 № ***  предусмотрено, что военнослужащие включаются в  список очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформленных протоколом и утверждаемых командирами  воинских частей.

КЭЧ района вправе возвратить представленные списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) для повторного рассмотрения жилищной комиссией воинской части, если включены военнослужащие с нарушением жилищного законодательства.

Поскольку протокол жилищной комиссии  военного комиссариата Ульяновской области *** от 21.07.2006 в установленном порядке не был утвержден, Ульяновская КЭЧ возвратила документы истцу без включения его в список  очередников на получение жилья.

Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно указал, что в случае не согласия с таким решением истец вправе был его обжаловать, однако этим правом не воспользовался.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с  организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений, при не желании  указанных военнослужащих поучить   жилые помещения по месту увольнения  с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному  месту постоянного жительства в порядке предусмотренном пунктом 14 ст.15 настоящего Федерального закона.

Пунктом 13 ст.15 Закона РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент  увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без из согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему  перед увольнением  месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих – граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного  возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

 

Чмиль Д.Д.  *** января 2007 года был исключен из списков личного состава военного комиссариата, всех видов обеспечения. Как видно из листа беседы от ***,  Чмиль Д.Д. согласился с тем, что не имеется оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий в  связи с намеренным ухудшением жилищных условий, о чем свидетельствует его подпись.

Таким образом, истец был уволен с военной службы с его согласия без обеспечения  жилым помещением.

Учитывая то обстоятельство, что с февраля 2007 года Чмиль Д.Д. военнослужащим либо лицом, увольняемым с военной службы, не является, при увольнении с военной службы он не был поставлен на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, соответственно  суд правомерно сделал вывод о том, что на настоящий момент оснований к признанию его нуждающимся в улучшении жилищных условий и включению в список очередников на получение  жилых помещений, в автоматизированную систему учета  «Учет» военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в число участников программы на получение ГЖС, в порядке, определяемом Законом РФ «О статусе военнослужащих», не имеется.

 

Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании правовых норм и не могут повлечь отмену судебного постановления.

В целом доводы жалобы аналогичны доводам, которые приводились в суде первой инстанции и им дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает.

Спор судом первой инстанции разрешен при правильном применении и толковании норм материального закона, поэтому толкование закона, приведенное в кассационной жалобе, со ссылкой на постановления Конституционного Суда РФ не могут быть приняты во внимание,

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана надлежащая юридическая оценка.

Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Чмиля Д*** Д***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи