Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании права на получение материнского капитала
Документ от 15.06.2010, опубликован на сайте 09.07.2010 под номером 18055, 2-я гражданская, О признании права на получение материнского капитала, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело №33-***/2010

Судья Лапина Н.П.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

15 июня 2010 года

г. Ульяновск

 

Судебная  коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,

судей Лисовой Л.С., Нестеровой Е.Б.,

при секретаре Высоцкой А.В.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Тарасовой Ольги Геннадьевны на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 29 апреля 2010 года, которым суд решил:

В удовлетворении исковых требований Тарасовой Ольги Геннадьевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области о признании права на получение материнского (семейного) капитала отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а :

Тарасова О.Г. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Засвияжском районе г.Ульяновска о признании права на получение материнского капитала. В обоснование иска указала, что, обратившись к ответчику с заявлением о предоставлении ей материнского (семейного) капитала, получила отказ по тем мотивам, что у нее нет свидетельства о рождении ее первого ребенка - *** Ильи. Истица поясняет отсутствие данного документа тем, что ее первый ребенок – *** Илья родился ***.1997 года и умер спустя 10 минут. Справка о смерти ребенка, выданная ей при выписке из роддома, истицей была утрачена, в выдаче дубликата ей отказывают. ***.2007 года истица родила дочь – *** Варвару. Тарасова О.Г. полагает, что она является матерью двоих детей, имеющей право на получение материнского капитала, считает, что законодательством не устанавливается зависимость возникновения права от факта нахождения ребенка в живых.

Разрешив по существу заявленные истицей требования, суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Тарасова О.Г. не соглашается с состоявшимся решением суда, просит его отменить, постановить по делу новое решение об удовлетворении заявленных ею требований. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что позиция суда противоречит ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». По мнению заявительницы, юридически значимым обстоятельством является факт рождения ею второго ребенка. Полагает, что, поскольку родила второго ребенка после 01.01.2007 года, отказ в признании права на получение материнского капитала является незаконным. Поясняет также, что свидетельство о рождении ей не было выдано в связи со смертью ребенка на первой неделе жизни. При этом законодательство не предусматривает представление в качестве документов, подтверждающих рождение детей, именно свидетельства о рождении. Отсутствие свидетельства о рождении не является основанием для отказа в выдаче государственного сертификата на материнский капитал. Законом не предусмотрено ограничение возможности женщины на получение материнского капитала в зависимости от времени жизни первого ребенка.  

В отзыве на кассационную жалобу Тарасовой О.Г. представитель УПФ РФ (ГУ) в Засвияжском районе г.Ульяновска, просит решение суда оставить без изменения, а ее кассационную жалобу – без удовлетворения.

Проверив  материалы  дела, обсудив  доводы  кассационной  жалобы, заслушав пояснения Тарасовой О.Г., судебная  коллегия приходит к следующему.  

В силу ст.347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность  решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Материалами дела установлено, что Тарасова О.Г. родила двоих детей: *** 1997 года – сына *** Илью, умершего через 10 минут после рождения, и *** 2007 года –  дочь *** Варвару.

В соответствии со ст.3 ФЗ от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющих гражданство Российской Федерации у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года.

При этом статья 4 данного Закона указывает на то, что регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки должен содержать информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки, а также  сведения о детях, с указанием фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения, гражданство.

Согласно ст.5 Закона это право реализуется путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г. №873 утверждены Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. В соответствии с пунктом 5 которых, заявление на выдачу государственного сертификата подается с предъявлением документов, подтверждающих рождение детей. Таким документом является свидетельство о рождении ребенка.

Одним из оснований к отказу в выдаче сертификата пункт 7 данных Правил  связывает с отсутствием права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Тот факт, что истица является матерью, имеющей на воспитании одного ребенка – *** Варвары, Тарасовой О.Г. не оспаривается. При этом она полагает, что юридически значимым является сам по себе факт рождения ею двоих детей. Однако позиция истицы ошибочна и не основана на требованиях закона.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, из смысла и содержания ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семьи, имеющих детей» усматривается, что право на получение данного сертификата имеют женщины, не только родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 01 января 2007 года, но и имеющие на воспитании детей, т.е. более одного ребенка ко времени получения сертификата.

Таким образом, истица не обладает субъективным правом на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену решения суда.

Как следует из преамбулы закона, настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Использован может быть материнский капитал на улучшение жилищных условий семьи,  получение образования ребенком (детьми). Кроме того, как установлено законом, документом, подтверждающим рождение детей, является свидетельство о рождении. Свидетельство о рождении на первого ребенка в установленном законом порядке Тарасовой О.Г. не выдавалось.

Судебная коллегия находит решение суда правильным, основанным на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.

Все доводы кассационной жалобы были предметом судебного разбирательства, им в решении дана надлежащая оценка, которая не вызывает сомнений в ее правильности.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что материальное и  процессуальное законодательство применено судом правильно. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

 

Решение  Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 29 апреля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Тарасовой Ольги Геннадьевны – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи