Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказ в выдаче сертификата на получение судсидии для приобретения жилья
Документ от 27.04.2010, опубликован на сайте 08.07.2010 под номером 17917, 2-я гражданская, Об обязании выдать сертификат на получение судсидии для приобретения жилого помещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело-33- 1291/2010 г.                                                                        Судья Зотова Л.И.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

27 апреля 2010 года                                                                                           г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе: председательствующего Колобковой О.Б.,

судей  Костенко А.П., Маслюкова П.А.,

при секретаре Чаплинской Н.В.

 

рассмотрела дело по кассационной жалобе Овчинниковой Марии Александровны на  решение Барышского городского суда  Ульяновской области от 17 марта 2010 года, по которому суд решил:

 

Исковые требования Овчинниковой Марии Александровны к Управлению образования муниципального образования «Барышский район» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности включить в список лиц, имеющих право на получение вне очереди жилого помещения или жилищного сертификата на приобретение жилья, и к администрации муниципального образования «Барышский район» о возложении обязанности выдать жилищный сертификат на получение субсидий для приобретения жилого помещения оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Костенко А.П., судебная коллегия

 

у с та н о в и л а :

 

Овчинникова М.А. обратилась в суд с иском к Управлению образования муниципального образования «Барышский район» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности включить в список лиц, имеющих  право на получение вне очереди жилого помещения или жилищного сертификата на приобретение жилья, и к администрации муниципального образования «Барышский район» о возложении обязанности выдать жилищный сертификат на получение субсидий для приобретения жилого помещения. Истица мотивировала требования тем, что в возрасте 13 лет осталась без попечения родителей. Ее мать Н*** О.В. умерла 21.07.1997 г., а отец В*** А.А. в отношении нее был лишен родительских прав. На основании постановления администрации г. Барыша от 08.10.1997 г. она была передана под опеку своей тете-О*** И.В. Считает, что в нарушение ст. 8 ФЗ от 21.12.1006г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  орган опеки и попечительства не принял меры к постановке ее на учет для получения вне очереди жилого помещения или получения жилищного сертификата. Полагает, что достижение возраста 23-х лет не является основанием для отказа в предоставлении ей  мер социальной поддержки, поскольку это произошло из-за бездействия должностных лиц отдела образования г. Барыша. В результате данного бездействия были нарушены ее жилищные права.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Овчинникова М.А. просит отменить решение. Указывает, что обстоятельства дела судом оценены неправильно, а поэтому было принято неверное решение. В  соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей» она как ребенок-сирота должна была быть обеспечена жилым помещением не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти. Обязанность по постановке ее на учет на получение жилья  законом возложена на органы опеки и попечительства, которые своевременно этого не сделали. Указывает, что ее опекун - О*** И.В. неоднократно обращалась  в органы опеки и попечительства и в администрацию г. Барыша с просьбой поставить ее на учет для получения жилья, однако под разными предлогами в этом было отказано. Полагает, что из-за бездействия Управления образования г. Барыша ее, как ребенка-сироту, своевременно не поставили на учет для получения жилья, чем нарушили ее жилищные права.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя Овчинниковой М.А. – Чураковой Н.В., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что Овчинникова М.А. (в девичестве Выровская), 26.05.1984 года рождения, являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей.

Согласно постановлению администрации г. Барыша от 08.10.1997г. № 332 Овчинникова М.А. была передана под опеку Орловой И.В. Сведения о закреплении жилья за несовершеннолетней отсутствуют.

Из копии паспорта истицы следует, что с 16 мая 2000 года до 05.12.2008 года она  была зарегистрирована по адресу: *** область, г. ***, переулок ***, дом *** , а с 05.12.2008г. имеет регистрацию по адресу: г. ***, ул. С***, дом ***, кв.6.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 73-АТ № *** следует, что жилое помещение по месту регистрации истицы принадлежит по праву собственности З*** Л.Б., при этом общая площадь квартиры составляет  53,07 кв.м.

Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав названных в ст. 1 этого Закона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

В соответствии с п. 1 ст. 8 названного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.

В целях реализации Закона Ульяновской области от 06.05.2006 N 60-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области» Правительством Ульяновской области утвержден 15.01.2008года Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на территории Ульяновской области (в ред. Постановления Правительства области от 13.10.2009 N 353-П).

Настоящий Порядок устанавливает, что право детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями реализуется путем выделения субсидии на приобретение жилья. Для получения сертификата дети-сироты лично или их законные представители представляют в любое время после возникновения права на внеочередное предоставление жилых помещений в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области по месту жительства определенный перечень документов.

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статус ребенка, оставшегося без попечения родителей,  сохраняется до 23-х  лет.

Суд, отказывая Овчинниковой М.А. в удовлетворении требований, указал, что по  вопросу постановки на очередь получения жилья  впервые в устной форме истица обращалась в Управление образования «Барышский район» в 2008 году.

20.01.2009г. по этому поводу она обратилась с письменным заявлением на имя главы муниципального образования «Барышский район». 

До указанного времени Овчинникова М.А. с заявлением о постановке в очередь на получение жилья и о выделении субсидии на приобретение жилья  в администрацию «Барышский район» не обращалась.

Поскольку в установленный законом срок Овчинникова М.А. не реализовала свои права на получение жилья, в настоящее время достигла 25 – летнего возраста, районный суд правильно отказал в удовлетворении ее требований, поскольку в силу возраста она не может быть принята на учет лиц, на которых распространяется действие вышеуказанного закона.

Доводы Овчинниковой М.А., изложенные в кассационной жалобе, о том, что органы опеки и попечительства не разъяснили ей ее права,  не поставили ее на учет для получения жилья, о чем неоднократно  к ним  обращалась ее опекун, не могут являться основанием к отмене решения суда, поскольку Овчинникова М.А. уже в мае 2002 года стала совершеннолетней и с указанного времени до достижения 23-летнего возраста она  могла самостоятельно реализовать свое право на внеочередное получение жилья.

Истица не представила каких-либо доказательств того, что она не имела возможности своевременно обратиться в органы исполнительной власти.

Другие доводы, приведенные в жалобе, также выводов суда не опровергают, поэтому они не могут повлечь отмену решения суда.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего гражданского законодательства при его правильном толковании.

Материальный и процессуальный закон применен судом правильно.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а :

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 17 марта 2010 года оставить без изменения, а  кассационную жалобу Овчинниковой Марии Александровны  - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи