Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании права на назначение досрочной тр.пенсии
Документ от 25.05.2010, опубликован на сайте 10.06.2010 под номером 17215, 2-я гражданская, о признании права на назначение досрочной тр.пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело №33-***/2010

                                     Судья Фирулева Л.И.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

25  мая  2010 года

                                  г. Ульяновск

 

Судебная  коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Лисовой Л.С.,

при секретаре  Высоцкой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Радищевском районе Ульяновской области на решение Радищевского  районного суда Ульяновской области  от 22 апреля 2010 года, которым постановлено:

Исковые требования К*** Н*** А*** к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Радищевском районе Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Радищевском районе Ульяновской области включить К*** Н*** А*** в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период прохождения военной службы по призыву с 23.10.1984 года по 19.11.1986 года (02 года - 00 мес. - 26 дней) и назначить ему с учетом указанного периода досрочную трудовую пенсию по старости со снижением пенсионного возраста с момента обращения к ответчику, то есть с 10.02.2010 года.

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

К***  Н.А. обратился с иском в суд  к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Радищевском районе Ульяновской области о включении в специальный трудовой стаж, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода службы в армии с 23.10.1984 года по 19.11.1986 года и признании за ним права на досрочное назначение пенсии по старости с 10.02.2010 года. В обоснование требований указал, что ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием 25-летнего специального трудового стажа. При этом ответчик не включил в специальный трудовой стаж период его службы в армии. Данный отказ считал незаконным, поскольку пенсионное законодательство, действовавшее в период начала его трудовой деятельности, предусматривало включение периодов службы в вооруженных силах в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Рассмотрев спор  по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Радищевском  районе Ульяновской области не соглашается с решением суда,  просит его отменить. Указывает, что  решение суда вынесено с нарушением действующего законодательства, поскольку Списки профессий и должностей, утвержденные постановлениями Правительства РФ от 06.09.1991 года №463, от 29.10.2002 года №781, а также Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не предусматривают возможность включения в специальный педагогический стаж периодов службы в рядах вооруженных сил. Данная позиция подтверждается постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17 октября 2003 года №70. Суд необоснованно применил постановление Совета министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1395, утратившее силу 01 октября 1993 года, а также  принял решение, обязывающее УПФ РФ произвести определенные  действия в будущем.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона  «О трудовых пенсиях  в  Российской Федерации»  трудовая  пенсия  по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона гражданам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях  для  детей,  независимо  от  возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), правила исчисления периодов работы  и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что решением комиссии при УПФ РФ (ГУ) по Радищевскому району Ульяновской области от 16.02.2010 года в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи  с осуществлением педагогической деятельности, засчитало 23 года 01 месяц 05 дней. В назначении досрочной трудовой пенсии отказано из-за отсутствия необходимого 25-летнего специального стажа работы, дающего право на досрочную пенсию. В специальный стаж  К*** Н.А.  не включен период его нахождения на военной службе по призыву в Вооруженных силах СССР с 23.10.1984 года по 19.11.1986 года.

Разрешая заявленные К*** Н.А. требования о включении периода службы в Вооруженных силах СССР в педагогический стаж, суд пришел к правильному выводу об их обоснованности.

Согласно ч.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи  с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463.

Согласно пункту 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

В спорный период службы истца в армии  действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет  работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного указанным Постановлением, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, служба в составе Вооруженных сил СССР.

В ходе рассмотрения дела установлено, что К*** Н.А. проходил службу в Вооруженных силах СССР в период с 22.10.1984 года по 19.11.1986 года, имеет 2/3 специального стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на такую пенсию (16 лет 8 месяцев), поэтому данный период обоснованно включен судом в стаж педагогической работы истца.

Доводы жалобы о том, что суд применил Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года, не подлежащее применению в настоящее время, не могут являться основанием для отмены решения.

Вышеуказанное постановление признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953. Однако изменения законодательства, ухудшающие положения гражданина, не должны применяться к конкретным правоотношениям, поскольку не отнесены частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации к целям, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. В противном случае имело бы место неоправданное ограничение конституционного права граждан на социальное обеспечение. С учетом правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П,  в отношении граждан, приобретших  пенсионные права до введения нового правового регулирования, суд сделал правильный вывод, что ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 17 октября 2003 года № 70, в силу вышеизложенного, на правильность принятого судом решения не влияет.

Ссылки ответчика в кассационной жалобе на невозможность исполнения решения суда, обязывающего произвести определенные действия в будущем,  являются несостоятельными, так как  суд не только включил оспариваемый период в специальный стаж истца, но и обязал  пенсионный фонд назначить пенсию истцу с конкретной даты – 10.02.2010 г.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е:

Решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 22 апреля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу  – Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Радищевском районе Ульяновской области    без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи