Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О включении периодов работы в специальный трудовой стаж, перерасчете пенсии
Документ от 11.05.2010, опубликован на сайте 10.06.2010 под номером 17113, 2-я гражданская, О включении периодов работы в специальный трудовой стаж, перерасчете пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                    У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело-33-***-2010 г.                                                          Судья Авдонина В.М.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

11 мая 2010  года                                                                                  город Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  судьи  Мирясовой Н.Г.,  

судей Гурьяновой О.В., Казаковой М.В.,                             

при секретаре Высоцкой А.В.                 

рассмотрела дело по кассационной жалобе К*** Л*** П*** на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 08 апреля 2010 года, по которому суд постановил:

В удовлетворении исковых требований К*** Л*** П*** к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска об обязании произвести перерасчет общего и страхового трудового стажа, перерасчет трудовой пенсии по старости, начиная с даты назначения пенсии 11.11.2005, с учетом изменения общего трудового стажа и выплаты разницы  в начисленной пенсии с 11.11.2005 по настоящее время  отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

К*** Л.П.обратилась в суд с  исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска о перерасчете общего и страхового трудового стажа, перерасчете размера трудовой пенсии по старости, начиная с даты назначения, с учетом изменения общего трудового стажа и выплаты разницы в начисленной пенсии с 11.11.2005 по настоящее время, указав следующее. С 11.11.2005 ей была назначена пенсия по старости без учета заработной платы. Работники управления ей не разъяснили о необходимости представления справок о заработной плате. Только в 2008 году ей было разъяснено, что все документы о заработной плате и трудовом стаже она должна собирать самостоятельно. При получении ею справки о заработной плате и представлении ответчику в 2009 году был сделан перерасчет пенсии. Ответчик должен был сделать перерасчет размера пенсии согласно представленным документам со дня назначения пенсии. Неправильно произведен расчет общего трудового стажа и страхового трудового стажа. Не учтен стаж в районах Крайнего Севера. Полагает, что этот период работы до 01.01.2002 должен быть включен в общий трудовой стаж в полуторном размере. Соответственно, расчет общего стажа и страхового стажа должен быть произведен с учетом коэффициента 1,5 за каждый год работы в г.Норильске, где она проработала 6 лет 7мес. Таким образом, трудовой стаж до 01.01.2002 составляет 34 года 1мес. 29дней, а не 30лет 28дней, как рассчитывает УПФ. Страховой стаж работы для начисления пенсии должен составлять 40лет 5мес. 9дней. Ответчиком не было учтено, что она являлась женой военнослужащего, не всегда она могла устроиться на работу в месте, где служил муж. В связи с этим считает, что перерывы в работе также должны войти в трудовой стаж в соответствии со ст.11 ч.1 п.7 ФЗ № 173.

Рассмотрев спор, суд вынес приведенное выше решение.

В кассационной жалобе К*** Л.П. просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. При этом указывает, что суд не учел, что при назначении ей пенсии  Управление Пенсионного фонда в Заволжском районе г.Ульяновска не исполнило свои обязанности по проверке представленной ею информации, указанной в трудовой книжке, не запросило сведений с организаций, указанных в трудовой книжке о зарплате. В связи с этим пенсия должна быть пересчитана с 11.11.2005. Неправильно применены судом нормы материального права, так, в соответствии с ст.29.1 РФ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия в районах Крайнего Севера включается в общий трудовой стаж в полуторном размере. Суд не учел ст.11 ч.1 п.7 ФЗ №173-ФЗ, согласно которой в страховой стаж засчитываются периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения К*** Л.П., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя ответчика Ч*** Е.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Назначение пенсии носит заявительный характер. Согласно статье 19 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.  Днем обращения за трудовой пенсией  считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В силу ст.18 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии по старости к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены все необходимые для установления пенсии документы, указанные в данном перечне.

Судом первой инстанции установлено, что К*** Л.П. назначена пенсия по старости  согласно поданному заявлению с 11.11.2005.

Основанием для назначения пенсии  послужили представленные  К*** Л.П. документы  в  отдел пенсионного обеспечения: заявление,  паспорт, трудовая книжка,   свидетельство о браке.

Как следует из пенсионного дела № 16***, К*** Л.П. назначена пенсия  без учета заработной платы, при этом в заявлении о назначении пенсии указан перечень недостающих документов: справки о стаже 97-98, справки о работе с 2001, свидетельства о рождении, справки об учебе, справки из ЖЭУ об иждивении. Также имеется запись К*** Л.П. о том, что справки она представить не может.

С 01.01.2006 согласно протоколу заседания комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан от 20.12.2005 № 1*** размер пенсии  К*** Л.П. определен с учетом иждивенца.

На дату назначения пенсии  К*** Л.П. страховой стаж составил 30лет 28дней (стажевый коэффициент 0,65).

Следовательно, довод истицы, что по вине ответчика пенсия ей была назначена без учета заработной платы, в ходе судебного разбирательства не получил свое подтверждение. Представленные доказательства опровергают ссылку К*** Л.П., что ей не было разъяснено о необходимости представления справок о заработной плате.

Ссылка истицы, что пенсия могла быть рассчитана на основании  сведений, содержащихся в трудовой книжке, необоснованна, поскольку в соответствии с п. 2 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии, должен быть приложен документ о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до 01 января 2002 г. в течение трудовой деятельности. Такой документ истицей не был представлен.

03.12.2008 в связи с представленной истицей справкой о заработной плате за период работы на ФГУП ПО «У***» ей была произведена конвертация пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с учетом данной справки с 01.01.2009, с 01.02.2009 был произведен перерасчет размера страховой части пенсии, с учетом представленной 23.01.2009 дополнительной справки о заработной плате.

Нельзя согласиться с доводом истицы, что данные перерасчеты необходимо было произвести с 11.11.2005. Согласно ст.20 Федерального закона «О трудовых пенсиях» перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.

Ссылка на статью 29.1 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях», позволяющую период работы в районах Крайнего Севера включить в стаж в полуторном размере, необоснованна, поскольку данная статья не содержит такого положения.

В соответствии со ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01 января 2002, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.

В соответствии с п.2 ст.30 ФЗ  «О трудовых пенсиях» и Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22.04.2003 N 22 "Об утверждении Разъяснения "О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей" правом на исчисление размера пенсии с учетом повышенного отношения заработков пользуются женщины по достижении 50 лет, отработавшие по состоянию на 01.01.2002 не менее 15 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях, имеющие страховой стаж не менее 20 лет. Истица на 01.01.2002 имеет 6 лет 5 мес.19 дней трудового стажа в районах Крайнего Севера.

В связи с этим суд пришел к правильному выводу, что законных оснований для переоценки пенсионных прав К*** Л.П.  с учетом повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации и исчислении периода работы в районах Крайнего Севера в полуторном размере не имеется.

В соответствии с п.27.1 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться, в связи с отсутствием возможности трудоустройства, имевших место до 01 января 2009, подтверждается справками воинских частей, военных комиссариатов». Однако при назначении пенсии истица К*** Л.П. не представила в Управление пенсионного фонда документов, подтверждающих данный факт. Представленный истицей военный билет своего супруга не может являться доказательством отсутствия возможности трудоустройства в данный период.

Спор судом разрешен правильно, исходя из установленных по делу обстоятельств, представленных сторонами доказательств, которым дана оценка в соответствии со ст.67 ГПК РФ,  с учетом требований материального закона.

Судебная коллегия находит решение суда правильным, основанным на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон.  

Все доводы кассационной жалобы были предметом судебного разбирательства, им в решении дана надлежащая оценка, которая не вызывает сомнений в ее правильности.

Судебная коллегия оснований для отмены решения по доводам кассационной жалобы не находит.  

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение  Заволжского районного суда города Ульяновска от 08 апреля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу К*** Л*** П***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи