Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконными нормативных правовых актов - представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Документ от 24.03.2010, опубликован на сайте 12.05.2010 под номером 16647, 1-я гражданская, О признании незаконными нормативных правовых актов - представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)

Дело №3-6/2010

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

24 марта 2010 года                                                                                       город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Королёвой А.В.,

при секретаре Рабчук Л.Ю.,

с участием прокурора Логинова Д.А.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению С*** о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 4.3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда Ульяновской области», утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 04 февраля 2008 года №41-П,

 

у с т а н о в и л :

 

С*** обратился в Ульяновский областной суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 4.3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда Ульяновской области», утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 04 февраля 2008 года №41-П.

 

Заявление мотивировал тем, что в октябре 2008 года обратился в Департамент социальной защиты населения с просьбой о присвоении ему звания «Ветеран труда Ульяновской области». Однако ему было отказано со ссылкой на оспариваемый пункт, который предусматривает, что прохождение военной службы по призыву засчитывается в трудовой стаж в случае, если гражданин призывался с территории Ульяновской области.  Он, заявитель, не согласен с данным пунктом, поскольку призыв на военную службу из другого региона не является существенным условием для присвоения статуса Ветерана труда, поскольку он служил в армии Советского Союза, которая не предусматривала каких-либо особенностей для отдельно взятого региона страны. Служил он на благо всего государства, а не отдельно взятой области.

 

В судебном заседании С*** заявление поддержал.

 

Представитель Правительства Ульяновской области  и губернатора Ульяновской области Т*** просила в удовлетворении заявления отказать. Пояснила, что оспариваемое постановление Правительства Ульяновской области принято в пределах его полномочий. Процедура официального опубликования нормативного правового акта соблюдена. Какому-либо федеральному закону оспариваемый пункт 4.3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда Ульяновской области» не противоречит.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Логинова Д.А., полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, суд приходит к следующему.

 

09 января 2008 года принят Закон Ульяновской области №10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области». Согласно статье 1 указанного Закона области звание «Ветеран труда Ульяновской области» является формой поощрения граждан за многолетний добросовестный труд во благо Ульяновской области.  В силу статьи 2 Закона порядок присвоения этого звания определяется Правительством Ульяновской области.

 

04 февраля 2008 года Правительством Ульяновской области принято постановление №41-П, которым утвержден Порядок присвоения звания «Ветеран труда Ульяновской области».

 

Полномочия Правительства Ульяновской области и губернатора –председателя Правительства Ульяновской области по  принятию и подписанию указанного постановления предусмотрены: Законом Ульяновской области №10-ЗО от 09 января 2008 года «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», Уставом Ульяновской области, Законом Ульяновской области №043-ЗО от 09 июня 2005 года «О Правительстве Ульяновской области», Регламентом Правительства Ульяновской области.

 

Постановление №41-П от 04 февраля 2008 года официально опубликовано в газете «Ульяновская правда» от 13 февраля 2008 года, что соответствует положениям Закона Ульяновской области №136-ЗО от 29 ноября 2005 года «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Имевшие место изменения в постановлении также официально опубликованы в газете «Ульяновская правда».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» одним из оснований для присвоения указанного звания является: наличие у гражданина трудового стажа не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, из которого не менее половины составляют трудовая и (или) иная деятельность на территории Ульяновской области.

 

Периоды работы, включаемые в трудовой стаж, учитываемый для присвоения звания «Ветеран труда Ульяновской области», предусмотрены пунктом 4.1 Порядка присвоения указанного звания. При этом пунктом 4.2 предусмотрено, что в трудовой стаж на территории Ульяновской области указанные в пункте 4.1 периоды трудовой и (или) иной деятельности включаются в том случае, если эта деятельность осуществлялась в организациях, расположенных и (или) зарегистрированных на территории Ульяновской области.

 

Оспариваемый заявителем пункт 4.3 гласит: «Периоды прохождения военной службы по призыву (в случае, если гражданин призывался с территории Ульяновской области) и ухода неработающей матери за ребенком засчитываются в трудовой стаж независимо от факта их осуществления на территории Ульяновской области».

 

Давая правовую оценку оспариваемому пункту, суд учитывает, что Закон Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» и соответственно постановление Правительства Ульяновской области от 04 февраля 2008 года №41-П изданы не в связи с положениями статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

 

В рамках требований статьи 7 ФЗ «О ветеранах» Правительством Ульяновской области издано другое постановление – от 29 декабря 2005 года №234 «Об утверждении Положения о порядке присвоения звания «Ветеран труда».

 

Законодатель Ульяновской области определил, что для присвоения звания «Ветеран труда Ульяновской области» из 40 лет трудового стажа (применительно к мужчинам) не менее половины этого стажа должно соответствовать трудовой и иной полезной деятельности, осуществлявшейся на территории Ульяновской области.

 

Положения пункта 4.3 Порядка не могут расцениваться как ущемляющие права граждан, поскольку этот пункт расширяет круг лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда Ульяновской области».  При этом законодатель области учел, что проживающие на территории области лица, призванные в армию, не могут по объективным причинам трудиться на территории Ульяновской области. Однако такие граждане, выполняя свой долг, не могут быть ограничены в правах. Поэтому лица, призванные на военную службу с территории Ульяновской области, имеют равные права в рассматриваемой части с гражданами, осуществляющими (осуществлявшими) деятельность на территории Ульяновской области, предусмотренную пунктом 4.1 Порядка.

 

Довод заявителя о проявлении в отношении него дискриминации, поскольку он призывался с территории Куйбышевской области, а служил на острове Сахалин, является несостоятельным.

 

Как указывалось ранее, субъект Российской Федерации без предписывающих положений федерального законодательства в нормативном правовом акте предусмотрел вопросы социальной поддержки определенной категории граждан, которые проживают на территории Ульяновской области, имеют общий трудовой стаж не менее 40 лет, из которого не менее 20 лет (применительно к мужчинам) трудились либо занимались иной общественно полезной деятельностью на территории Ульяновской области.

 

Какому-либо федеральному закону либо иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, оспариваемая заявителем норма не противоречит.

 

Суд не проверяет оспариваемый нормативный правовой акт на предмет его соответствия либо противоречия Конституции РФ, так как такое рассмотрение отнесено к компетенции Конституционного Суда РФ.

 

Ульяновским областным судом заявление С*** рассмотрено в соответствии с частью 3 статьи 246 ГПК РФ, согласно которой суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, оспариваемый акт или его часть подлежит проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в заявлении, но и другим нормативным актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

 

Руководствуясь статьями 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

 

Р Е Ш И Л :

 

В удовлетворении заявления С*** о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 4.3 Порядка присвоения звания «Ветеран труда Ульяновской области», утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 04 февраля 2008 года №41-П, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Ульяновский областной суд.

 

Судья                                                                                                 Королёва А.В.