Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным бездействия
Документ от 30.03.2010, опубликован на сайте 09.04.2010 под номером 16365, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 33- ***/2010 года                                                         Судья Родионова В.П.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 марта 2010 года                                                                                 город Ульяновск

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Болбиной Л.В.,

судей Лисовой Л.С., Казаковой М.В.,

с участием прокурора Николаевой Н.А.,

при секретаре Высоцкой А.В.

рассмотрела дело по кассационной жалобе мэрии г. Ульяновска на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 25 февраля 2010 года, которым постановлено:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска  удовлетворить частично.

Признать незаконным  бездействие мэрии города Ульяновска,  выразившееся в отсутствии надлежащей организации работ по ликвидации снежной скользкости и снежных валов на автомобильной дороге, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата.

Обязать мэрию города Ульяновска устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата, а именно:

-зимнюю скользкость автомобильной дороги от перекрестка с ул. Можайского до перекрестка с пер. Комсомольский;

-снежные валы на пересечении ул. Марата и ул. К. Маркса со стороны дома № 33 по ул. Марата;

- снежные валы на пересечении ул. Марата и ул. Можайского со стороны дома № 5 по ул. Марата, на двух остановках «Центральный рынок», на двух остановках «Карла Маркса» напротив дома № 23 по ул. К. Маркса.

Обязать мэрию города Ульяновска организовать надлежащее содержание и уборку автомобильной дороги, расположенной по ул. Марата в г. Ульяновске.

В остальной части исковых требований прокурору Ленинского района г. Ульяновска отказать.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

Прокурор Ленинского района города Ульяновска обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц, уточненным в ходе разбирательства дела, к мэрии города Ульяновска о признании бездействия незаконным, обязании устранить снежные валы и зимнюю скользкость на автомобильной дороге, расположенной по адресу г. Ульяновск, ул. Марата, ссылаясь на  неисполнение ответчиком обязанности по содержанию автомобильной дороги в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которые являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

 

Рассмотрев заявление по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе мэрия г. Ульяновска, считая решение суда незаконным, просит его отменить, указывая на неверную оценку судом представленных доказательств. При этом ссылается на то, что мэрия в лице структурного подразделения – Комитета наделена полномочиями по организации  содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования, но не обязана выполнять эту функцию своими силами. Для содержания и ремонта городских дорог на основании распоряжений мэра города Ульяновска были созданы: Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Асфальтобетонный завод», переименованное в 2007 году в МУП «Ульяновскдорремсервис», МУП «Благоустройство Заволжья», УМУС «АТП по уборке города». Факт отсутствия бездействия со стороны мэрии г. Ульяновска по проведению работ по ликвидации снежной скользкости и снежных валов на автомобильной дороге по ул. Радищева в г. Ульяновске подтверждается ежедневными отчетами  предприятий, занимающихся содержанием автомобильных дорог. Для ликвидации снежной скользкости используются пескосолевые смеси и песчано-соленые растворы. Реагенты при борьбе со скользкостью  применяться не могут, поскольку они наносят большой вред экологии города.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.

 

Материалами дела установлено, что состояние автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. Марата, не соответствует требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Данный факт ответчиком не оспаривается и подтверждается актом проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги от 03.02.2010 года, составленным государственным инспектором по дорожному надзору отдела ГИБДД УВД по г. Ульяновску с участием представителя прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска и представителя Комитета дорожного хозяйства и благоустройства мэрии города Ульяновска.

Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что  выявленные нарушения в виде зимней скользкости на дороге и снежных валов на пешеходных переходах  создают угрозу  для жизни и здоровья граждан, пользующихся указанной дорогой, поскольку они  могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, поскольку состояние автомобильной дороги не отвечает требованиям безопасности движения.

 

Требования Государственного стандарта «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), введенные в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья граждан.

Обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне, согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», лежит на органах местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления  в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

К числу полномочий мэрии города Ульяновска в соответствии со ст. 36 Устава муниципального образования «Город Ульяновск» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и  осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность по содержанию муниципального имущества в надлежащем состоянии на мэрию города Ульяновска, признав её надлежащим ответчиком по делу.

Доводы жалобы  о неправильной оценке судом обстоятельств по делу, отсутствии оснований для возложения ответственности на мэрию города Ульяновска являются несостоятельными. Создание структурных подразделений и наделение их полномочиями по содержанию автомобильных дорог не являются основанием для освобождения собственника от указанных функций, возложенных на него законом.

Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены решения суда  по доводам кассационной жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

о п р е д е л и л а :

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 25 февраля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу мэрии города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи